Обсуждение космических программ
9,151,266 41,230
 

  Slav Rus ( Слушатель )
16 фев 2018 18:34:21

Ракета "Зенит" для первого пуска с "Морского старта" будет готова в 2019 году

новая дискуссия Новость  736



Носитель изготавливается Украиной при участии России, а окончательная сборка ракеты будет происходить в США


СОЧИ, 16 февраля. /ТАСС/. Ракета-носитель "Зенит" для первого пуска в рамках возобновления проекта "Морской старт" может быть изготовлена в 2019 году, сообщила в пятницу журналистам в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи совладелец S7 Group (группа компаний S7 в 2016 году подписала с группой Sea Launch контракт на покупку "Морского старта") Наталья Филева.

"2019 год", - сказала она, отвечая на вопрос, когда может быть готова ракета "Зенит" для первого пуска по проекту "Морской старт".
Ранее украинский "Южмаш" (предприятие - производитель ракет-носителей "Зенит") сообщал, что поставит в 2018 году первые две ракеты для проекта "Морской старт".

По словам Филевой, первый пуск состоится, как только изготовят и доставят ракету "Зенит". Она напомнила, что носитель изготавливает Украина при участии России, а окончательная сборка ракеты будет происходить в США.

Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 15-16 февраля, это традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала РФ. В прошлом году на форуме было заключено 377 соглашений на 490 млрд рублей. Организатор - фонд "Росконгресс", ТАСС является генеральным информационным партнером и фотохост-агентством форума.

"Морской старт"
"Морской старт" - международный коммерческий проект ракетно-космического комплекса морского базирования. Для его реализации в 1995 году была создана одноименная компания, учредителями которой выступили американская корпорация Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". Летом 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве, после реорганизации в 2010 году ведущую роль в проекте получила РКК "Энергия". В 2014 году запуски были приостановлены.

В конце сентября 2016 года группа компаний S7 подписала с группой Sea Launch контракт на покупку "Морского старта", предметом сделки стали плавучая платформа Odyssey, корабль Sea Launch Commander, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (Калифорния), а также товарный знак Sea Launch.

Возобновление запусков с плавучего космодрома намечено на 2019 год. В течение первых пяти лет планируется провести 10-12 пусков по проекту.

Ранее генеральный директор компании "С7 космические транспортные системы" Сергей Сопов сообщал ТАСС, что сделка по покупке S7 Group проекта "Морской старт" может быть завершена до конца февраля 2018 года.

Он также сообщил, что S7 не откажется от использования в "Морском старте" украинских ракет "Зенит", пока РКК "Энергия" не изготовит новую ракету для проекта. Компания планирует подписать меморандум с РКК "Энергия" на заказ 85 ракет (50 плюс опцион на 35) "Союз-5", предназначенных для пусков с "Морского старта". Сопов добавил, что украинская сторона по контракту должна поставить 12 ракет "Зенит" до 2022 года.
Ранее стало известно, что инвестиции в проект возобновления программы "Морской старт" составили $220 млн.
http://tass.ru/forum…es/4965834
  • +0.43 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 06:42:57

Н-да 10-12 пусков за первые 5 летГрустный, если не ошибаюсь но в прошлой жизни у морского старта точка безубыточности была 4 запука в год, которая была достигнута раз или два, а максимальное количество запусков из того района было 6 в год, Южмаш ведь не только ступени изготавливает, но и РД-120 для второй ступени тоже, кто то серёзно верит что в текущих условиях это может быть сделаноНепонимающий
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 07:21:11

Если Союз 5 сделают, то проблем не будет.
Заберут свою долю коммерческих пусков у Маска, у европчиков, плюс другие клиенты.
Этот проект с прицелом на перспективу, а не что б денег срубить и свалить.
Боинг еще в проекте поприсутствует что б через него на американский рынок выйти
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 07:51:39

А кто сказал что Союз 5 будет дешевле ФалконаНепонимающий это совсем не очевидно, но это ладно, интересно другое, любят про РД-180 говорить, но вот получается что Союз 5 с РД-171 даже в проекте не превосходит по грузоподъёмности Фалкон с его простыми Мерлинами,  как тут любят говорить, сделанным из говна и палок, вот такая штука интересная получаетсяНепонимающий.
  • -0.66 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 11:20:31

1. А сколько заявлено в проекте? А какая грузоподъемность у Ф-9? Только пожалуйста, рекламируемые для Ф-9  22,8 тонны на НОО мне не предлагать.Подмигивающий
2. А может столько и не надо? Вон европейцы озабочены слишком высокой грузоподъемностью Ариана-5 и замутили тему Ариана-6. Ну очень уж сложно и неудобно им каждый раз искать попутчика на ГСО.Веселый
3. Есть ряд ограничений, которых нет у американцев. Например:
- если Союз-5 планируется таки и под МС, то он зажат габаритами Одиссея и Коммандера, соответственно и по стартовой массе и, соответственно, по весу ПН;
- у амеров практически нет ограничений по выбору районов падения ступеней ии, соответственно, они на этом не теряют вес ПН ...

Те кто говорят про "говно и палки",  или ничего не смыслят в ракетной технике, или просто пропагандоны, не желающие даже принять известную в общем то  единством и борьбой противоположностей дилемму: или высокосовершенный (по удельному импульсу), но дорогой, тяжелый и с высоким уровнем затрат на преодоления технических рисков (длительная отработка), или же "простой2, малонагруженный, легкий, надежный и дешевый, но с низким УИ. Разработчики Ф-9 пошли по пути простого и дешевого, компенсируя низкий УИ его нижайшим весом и высочайшим совершенством  корпусных отсеков. Типичный компромисс, который ИМХО, весьма оправдался. Там и ещё виден, как минимум один, очень интересный компромисс.
Да и ряд других решений показывает, что при проектировании этого КРК реально применялся системный подход. Очень симпатичненько получилось.
Но по поводу 22,8 тонны на НОО  - это они явно врут.Улыбающийся
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 19:21:11

Вроде 17т для Союза 5 заявлено. Если посчитать грузоподъёмность Фалкона с учётом официальных данных по массам ступеней и параметрам двигателей то 22.8т действительно получаютсяПодмигивающий при условии что конечная масса ступеней равняется массе пустых ступеней т.е. топливо выработано на 100%, масса переходника для крепления нагрузки равна нулю. Ну а уж как в реалеНепонимающий
  • -0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 19:32:40

Стартовый вес Ф-9 примерно 550 тонн. Тогда имеем Мюпг = 22,8 : 550 х 100% = 4,15% 
Четыре с лишком процента? И это на керосиновых движках? Ну как можно в это поверить?

PS.
1. Топливо никогда не вырабатывается на 100%.
2. кроме того, надо учесть достартовый расход движков и то, что на режим они выходят не гновенно, да и выключаются они тоже  не сразу.
3. И не мешало бы учесть вес обтекателя (тонны полторы где-то, а то и больше), хотя адаптер для КА они с чистой совестью могут включить в вес ПН, как все это и делают ...
  • +0.75 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 19:44:21

Так я не спорю, я просто говорю при каких условиях получаются 22.8т и если верить массам ступений от SpaceX. Обтекатель при расчётах учитывается правда его масса не изветсно потому что такой нагрузки не выводилось в реале.
  • -0.43 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 19:52:29

Причем здесь вес обтекателя и нагрузка, которая не выводилась?
Вес обтекателя практически не зависит от веса ПН, он определяется собственной геометрией и теми нагрузками, которые испытывает ракета в полете.
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 20:27:57

Ну от размера то нагрузки то он зависит, поэтому какой бы он был для 22.8т ногрузки не известно.
  • -0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 21:04:14

Соизмерим с протоновским, ариановским и дельтовским.
Так что, как минимум полторы тонны вынь и положь.
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 14:16:47

Мы с Вами  тему стоимости американской продукции обсуждали неоднократно.
Любая продукция с высокой страновой локализацией произведенная в США не конкурентна с экономической точки зрения.
Себестоимость запуска одного человека в космос на "пассажирском " Союзе - менее 20мпн долл.(там еще стоимость гостиницы МКС включена и билет в обратную сторону)
Стоимость запуска пилотируемого Союза - менее 60млн долл и это в два конца.
Прогресс дешевле значительно.
Какой там ценник у Макса?
Тут только посоветую Маску производство в Днепропетровск перенести, а запускать можно и из США, а еще лучше на Зенит лэйбл Маска наклеить и с Морского старта пускать.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 14:25:50

Как бы дороже не обошлось. "Злые языки"ТМ чуть-ли не официально лают, что ценник на ЮМЗ уже где-то на уровне "килограмм конструкции равен по цене килограмму банковского золота". И это при низких зарплатах.

Да с нами, мудаками, никто и дел-то иметь не хочет большинство просто тупо уже боятся связываться, если дело касается реального производства.
Вот потягать по-мелочи и по-дешевке какие-то наработки не только советского периода  - это да, за счастье и им, и "южанам".Подмигивающий
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 14:44:39

Опыт - его не купишь и не пропьешь(ц)
Школу заложенную в советские времена достаточно трудно разрушить так быстро даже если стараться.
Лет десять еще протянет.
А для снижения стоимости продукции при низких затратах нужен эффективный менеджер типа Сердюкова с четко сформулированной задачей.
Для Маска это не проблема.
Проблема лежит в политической плоскости - в какую сторону Украина ломанется через пару лет.
А под такой политический риск даже авантюрист Маск не готов вложит\ься
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 14:56:34

Не забываете, что эта самая "советская школа" пропивается уже третий десяток лет.

Нужно политическое решение. Как бы я к Кучме не относился, но , сука, понимая,  что его клан в одиночку не переварит эту связку (КБЮ + ЮМЗ), задробил любую приватизацию и дерибан через  соответствующий закон о стратегических предприятиях, не подлежащих приватизации.
Реально эффективный менеджер только тогда может что-то сделать, когда будет осознавать, что на территории страны хоть как-то действует хоть-какое-то законодательство.

А что для него проблема?
На ЮМЗ (и в КБЮ)  уже давно пасется Орбитал-АТК, со своим Антаресом и не только, вот где проблема у Маска.

Да ни в каую. Она сама не может ломануться. Какую позу прикажут занять, в такой она и будет "незалёживаться".
Но Вы же должны понимать, что "высокие технологии"  - это не для проституток.Веселый
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 18:51:36

Это утверждение не верно вообще, но в космической области где производятся еденичные экземпляры это может быть верным при прочих равных условиях, но эти условия совершенно не равные, двигатели совсем разные, как можно сравнивать их стоимость на прямуюНепонимающий и РД-171 и РД-0124М весьма не дешёвые, я очень удивлюсь если цена Мерлина второй ступени выше чем двух РД-0124М, хотя Мерлин сделан в США. Судя по заявленной пустой массе второй ступени Союза 5 в две ступени как Фалкон не получится вывести коммуникационный спутник даже с экватора т.е. будет разгонный блок, которого нет на Фалконе, но который совсем не бесплатный, даже с разгонным блоком тяжёлый коммуникационный спутник можено запустить только с морского старта, а это ещё дополнительные затраты, да и количество пусков сильно ограничено, поэтому говорить что запуск Союза 5 по определению дешевле Фалкона совсем не верно. Вполне возможно что Союз 5 дешевле при запусках на низкие орбиты тяжёлых спутников, но такого рынка пока нет. Про Днепропетровск посмеялсяСмеющийся но вы упорно игнорируете реальность, есть такая фирма, которая работает с Южмашем, Орбитал называется, вот кстати хороший пример для сравнения с одной стороны SpaceX который всё делает в США с другой стороны Орбитал, двигатели из России, ступень с Украины, вроде должно быть куда выгоднее, а сколько запусков у Орбитала и сколько у SpaceX?
  • -0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 21:12:44

Верить не надо, надо знать.
Надо 15,5 трл долл внутреннего потребления США разделить на 320 млн его жителей и сравнить аналогичные цифры .
И тогда получится что Маску надо быть эффективнее по всем позициям в разы (7-14 раз) своих реальных конкурентов из России, Китая, Индии.
И еще надо учесть что не все зависит от Маска ибо его добавленная стоимость в конечном продукте будет составлять от силы 35-45%(это на то что он может повлиять своим гением в сторону удешевления), а остальное его поставщики комплектующих и услуг в том числе и космодрома от него мало зависят.
Свои прикидки по цене пуска пилотируемого Союза и Прогресса я выложил.
Жду от Вас ценника Маска.
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 фев 2018 21:31:39

Еще не вечер. Поживем - увидим.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 10:35:28

Если Боинг выйдет из проекта, компания Морской Старт может перестать быть американским юридическим лицом со всеми вытекающими. Тогда не только не получится будет выйти на американский рынок Пусковых Услуг, но он будет просто нахлухо закрыт, а вместе с ним и практически весь остальной рынок. Американские компоненты ведь присутствуют не только в американских спутниках, но и в европейских, азиатских. 
Останутся Китай и Индия, но у тех свои амбиции по "поставкам пусковых услуг", подкрепленные имеющимися у них амбициями.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 14:31:29

Никто никуда не выйдет.
Цепочка НАСА- Боинг-Морской старт- S7-Роскосмос выстроена умными людьми думающими на годы вперед для преодоления нынешних политических санкций.
Рынок пусковых услуг значительно шире очерченого Вами круга.
Да и спутники мы сами умеем делать в том числе и на собственной элементной базе.
Так что все не так однозначно(ц)
Но конкуренция будет нарастать однозначно и в первую очередь со стороны Китая и Индии.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 14:42:10

Так, тут Вы уже со мной согласились, однако ...Подмигивающий

1. Откуда в этой цепочке НАСА?
2. МС создавался ещё в 90-е. Думаете, что уже тогда кто-то думал о "санкциях"?

А кто ещё? Антарктида?  И Папуа-Новая Гвинея? Какого мощного оператора космических услуг я забыл?Непонимающий

Для российских спутников не нужен МС. Проще, надежней и безопасней летать с Плесецка, Восточного и даже с байконура (хотя там баи уже давно на низком старте в ожидании смерти Назар-бая).
Или Вы реально верите в то, что российское "спутникостроение" буквально за несколько лет победит и TAS, и Аirbas, и прочих там Бобиков с Лохами-Мартинами ...? И типа самое могучее космическое государство Люксембург будет заказывать геостационарные спутники  у Энергии или ИСС?Веселый 
Может быть, когда-нибудь и начнут, но нам с Вами до такой синекуры не дожить, однако ...
Вон, несчастного ангольца запустили, до-сих пор непонятно, что там и как.Грустный

Дык, и я об этом же ...
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 15:13:15
Цитата1. Откуда в этой цепочке НАСА?

А Вы не поняли каким образом НАСА места в СОЮЗАХ на 2019 год у Боинга покупает?
Звено S7 в цепочку включили недавно.


Вы забыли Бразилию, Индонезию, Филипины, Пакистан, Бангладеш, Вьетнам, Турцию, Египет, Малазию, Мексику, Нигерию и многие страны помельче мечтающие иметь свои спутники связи ДЗЗ и т д. Сейчас только одних локальных спутниковых систем позициолнирования известных мне три шт ( Япония, Китай, Индия). К чему бы коль есть Глонасс, ДЖИПИЭС и европчики еще свою допиливают?
Нельзя обьять необьятное, но на уровень самоокупаемости как минимум за счет комерсов и инозаказчиков наша ракетнокосмическая отрасль выйдет однозначно.
Это чтоб вся пусковая сотавляющая(космодромы) и производство РН отбивалось за счет коммерческих пусков, а не висела на шее МО и бюджета.
Ну и производство спутников подешевле выйдет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 15:33:27

Энергия за долги перед Боингом за МС отдает места в Союзах для полета американских астронавтов на МКС. Дык, так было давно, только тогда НАСА платило денюжку напрямую, а теперь своему родному Боингу.
И причем тут "цепочка" МС? Как технически НАСА участвует в МС? Напомню, что МС - это чисто коммерческий проект, а НАСА в таких проектах не участвует.

Я их не забыл, им тоже всё делает или Талес, или Арбузики с Бобиками, или Лохи-с-Мартинами, или китайцы. 
Так вот, везде там (кроме китайцем. может быть) присутствуют американские "компоненты", дающие им право запретить запуск того или иного аппарата из-за пределов США.  Они даже с европейсами на эту тему периодически бодаются. Китайские же спутники  (типа, сделанные китайцами для третьих стран) китайцами же и запускаются обычно. Разумеется, есть исключения, но рассчитывать на исключения планируя "войти на рынок"  - святая наивность.
Производство же спутников для всего этого космического сброда, который вы тут перечислили) российскими предприятиями  - это "фантастика сынку2. Особенно после Египтсата-2 (сначала там обделались "южане" с Египтсатом-1Подмигивающий), да и "анголец" тоже как-то в карму не прибавляет (ну, может, ещё и выкрутят как-то ...)

1. Независимость от существующих глобальных систем.
2. Это бизнес.

Свежо предание. да верится с трудом.

Да поймите же Вы, тут уже не один десяток раз талдычили, что пусковые услуги  - это один-два процента от общей суммы космических услуг. Вот где реальные деньги (где-то под 300 лярдов в год, если в мертвых президентах считать) вот когда от этого пирога  российская космонавтика отрубит себе реальный кусок. то тогда можно будет вкладываться и взатратную часть, то бишь в разработку реальных программ, например, по всяким там супертяжам.
А пока ... Пока только МО и рулит, потому как безопасность требует и носителей, и КА ...

Тут уже и не в дешевизне вопрос. 
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  anik ( Слушатель )
17 фев 2018 22:46:53

На Ангосате проблемы с АРК производства АВЭКС в СЭС. Официально он проходит летные испытания с ожидаемым включением СПД в середине апреля для приведения в рабочую точку после появления в зоне радиовидимости с территории России. А фактически РККЭ ожидает получения страховки, на которую сделает новый спутник (повторяется история с Египтсатом-2).
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 22:52:46

Дык, уже писал о том. что  анголец "падает". Есть вероятность, что до того, как он войдет в "зону радиовидимости с территории России", он затормозится в момент очередного прохождения перигея. Всё зависит от "погоды" в "ближнем Космосе".
С учетом Египтсата-2 - всё это весьма бледно красит российское спутникостроение, увы ...
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anik ( Слушатель )
18 фев 2018 08:42:45

Я может быть Вас неправильно понял, но анголец никуда не падает, он в виде мусора чуть выше ГСО летает.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
18 фев 2018 10:11:19

Как понял я от наших "злых языков"ТМ, как его Фрегат вывел на ПГСО, так он там и болтается, но при этом, апогей находится выше ГСО, а перигей очень низко, вот он, проходя перигей и "чиркает" тормозясь. И там ситуация такая, что в зависимости от "космической погоды", это торможение может быть чуть больше или чуть меньше, но этого достаточно для того, чтобы Ангосат или успел продержаться на орбите, или таки не успел до того момента. когда можно было бы попытаться поуправлять им с Земли.
Как-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
18 фев 2018 10:35:57

35977 x 36115
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
18 фев 2018 10:45:37

Чего же мне в уши наплели?Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 фев 2018 00:23:00

Ангосат - объект NORAD 43087. Вроде, высоко висит, орбита почти круговая - апогей 36108м, перигей 35971м. Период 1452 минуты (24 часа 12 минут). Я так понимаю - его задача сейчас дочапать тихонечко до точки, где он висеть должен будет, а то он сейчас над Тихим океаном летит, где ангольскому спутнику вряд ли место.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
19 фев 2018 00:24:31

В данном случае "злые языки" наврали. Angosat был выведен "Зенитом" с "Фрегатом" непосредственно на ГСО с параметрами 0.06°, 35963x36116 км, и так по ней и дрейфует, не считая мелких и непонятных отклонений.
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2018 08:53:05

Насколько помню, ЦиХ выиграл конкурс на Обзоры, набрав по квалификации больше всех баллов.
Но создание спутников у нас порезали...
Куда, интересно, спецы ушли..
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 фев 2018 21:26:09

Увы, к сожалению, на сегодня Вы не на 100% правы...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 фев 2018 22:01:50

На 100% прав только Господь Бог.
А я скорее прав, чем неправ и динамика по времени положительная.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 фев 2018 10:30:25

Три раза. Но именно после этих "успехов" ( 2005 год - 4 пуска, 2006 - 5, 2007  - 1, 2008 - 5, 2009 - 1) МС и обанкротился.Улыбающийся

Это Вы как посчитали? Кто-то еще стартовал из Тихого Океана?

Камеру двигателя для 120-го он получает готовой, но делает  полностью рулевой РД-8.

12 ракето-комплектов за пять лет? Почему бы и нет?
Во всяком случае, при наличии финансирования, доброй воли  - вполне возможно.
  • +0.43 / 6
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2018 18:11:40

Больше никто не стартовал, 6 это максимум запусков в год, какие то ограничения, не технического плана.
  • -0.04 / 2
  • АУ