ВМФ/ВМС
17,860,390 45,642
 

  valery913 ( Слушатель )
24 фев 2018 10:02:36

ВМФ может в марте получить малый ракетный корабль "Вышний Волочек"

новая дискуссия Новость  1.061

КАЗАНЬ, 23 фев — РИА Новости. Военно-морской флот России пополнится малым ракетным кораблем "Вышний Волочек", построенным на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в Татарстане, в марте, сообщил в пятницу начальник управления департамента министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Павел Печковский."Он (МРК "Вышний Волочек") должен был быть сдан в прошлом году, но в связи с выполнением мероприятий по импортозамещению мы ожидаем его получения. Я думаю, что в марте Военно-морской флот пополнится еще одной боевой единицей", — сказал Печковский журналистам.Он отметил, что благодаря реализации программы импортозамещения в настоящее время все виды основного оборудования на кораблях ВМФ – отечественного производства.





РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180223/1515191586.html
  • +1.04 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
24 фев 2018 11:40:50

Движки MTU, мать их... (проектантов, ЗПКБ).
С Госов в Новороссийске отогнали в Крым на отстой, боясь боры местной, и решили пересдаваться весной, с ходом траблы жуткие, не пересчитали водомёты и заслонки под китайские движки.
Как я подписывал акты, это песТня.
  • +1.90 / 35
  • АУ
 
 
  leki_se ( Слушатель )
24 фев 2018 20:50:35

А наши то когда уже будут? 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
25 фев 2018 08:45:13

Вроде на девятом обещали (Волочек был шестой)...
"Сатурн" обещался подсуетиться, посмотрим.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
25 фев 2018 10:44:29

А "Сатурн" разве дизелями занимается? Тем же дизеля, ЕМНИП?
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
25 фев 2018 11:21:47

Что слышал... Отвечать не могу.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 фев 2018 10:54:11

в 80-е  на Рыбинском ПОМ( помимо "авиации" )  дизеля для тракторов выпускали, "Буран" и так по мелочи (сепараторы..и т.д.) )
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
27 фев 2018 11:23:28

Анализ: чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"
29 апреля 2017
Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО "Сатурн" по производству морских ГТД. Большинство таких двигателей рыбинского "Сатурна" имеют больший КПД, чем аналоги из Николаева – 36% против 32%. Однако при сравнении с украинской продукцией преимущество, которое озвучил президент, есть пока не у всех отечественных агрегатов. FlotProm сравнил характеристики ГТД.
Запуск на рыбинском НПО "Сатурн" с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это "более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше". FlotProm проанализировал КПД силовых установок.




Линейка морских ГТД производства НПО "Сатурн"




В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.

25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР.





КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%

Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО "Сатурн" станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке "Зубр" (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой "Зубра" первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2. В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства "Зоря-Машпроект". Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года.

Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.




ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"

Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что "дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн" осваивает сплавы из кобальта.

По данным источника FlotProm в николаевском "Зоря-Машпроект", применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может "несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД". На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим "ноу-хау", работа над которым ведется уже несколько лет.

Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД

Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.

ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%.




ГТД М70ФРУ

Производители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%

По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины".

По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии "Зоря-Машпроект" заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.

Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.

Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастей

Как рассказали FlotProm в группе компаний "Дизельзипсервис", которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный "Роллс-Ройсом", выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход. Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей. "Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился", – сказал представитель ГК "Дизельзипсервис".

Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель. "Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был "усталым", его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на "Кингисеппском машиностроительном заводе" с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно", – резюмировали в "Дизельзипсервисе". Первоисточник: http://flotprom.ru/

https://topwar.ru/11…roekt.html
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 фев 2018 13:08:43

Вопрос про дизельные двигатели ? Так вот, корабельных дизелей на Рыбинск  "Сатурн" ..нет..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
27 фев 2018 14:04:22

Я не о (дизелях),а о том,что вместо 4-х дизелей можно поставить на корветы два ГТ агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 созданных  для морских программ. Не завтра,но в перспективе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 фев 2018 14:24:46

Точно "можно" ?.. если "разрешат" ? )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
27 фев 2018 15:31:22

Будет линейка морских агрегатов с ГТУ,-кораблестроители "сварганят" Вам что Ваша душа пожелает и в приемлимые сроки,не будет,-будет то,что есть сейчас.Веселый
Это как пуля и ружжоКавычки
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 фев 2018 16:53:21

да.. хрен ли, "была двускатная, сделаем односкатной" ? ) (ваши деньги)..Так получается ?
Поменяйте местами в квартире кухню и ванную комнату (за деньги)..
- А "проектик" у Вас есть ?
( и ГТА уже..девать не куда)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
27 фев 2018 21:36:18

Сделайте серийный надёжный двигатель, и Вам под него построят  соответствующее мощности двигателя судно.
Сначала делают, разрабатывают патрон,потом под него проектируется ружжо А не "наяборот".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
27 фев 2018 14:56:55

   Статейку, поди, хохол нацарапал?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 фев 2018 17:52:48

Ещо в 2010 Елисеев писал про 2000°К в КС(перед турбиной?) на АЛ-31ФМ2.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
27 фев 2018 20:00:14

Самолетный двигатель с назначенным ресурсом в 600 (? не помню, но порядок верен) часов, и судовой, который неделями и месяцами обязан пахать без продыху - вот тут разница. 
А так да, БЛИСК - градусов на 200-300 сразу прыжком планку поднимает.
[br/]
Кстати, о путях повышения температуры перед турбиной сказать о рении будет очень к месту, буквально пару слов про Кунашир, Итуруп, и идущих в параллельноанальном направлении терпильных страдальцах. 
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 фев 2018 21:00:18

Ну, на полном ходу, корабли ходят редко.А на экономическом ходу он под дизелями. Ташта и 600 часов, это хорошо. Сто часов полного хода, это около 3 тыс миль. У него горючки на такой ход не хватит. А поход на 3000 миль полным ходом, предполагает, что капитальный ремонт может понадобится не только турбине.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 фев 2018 22:09:47

перри бегают на lm2500-30
https://www.gepower.…nes/lm2500
тама
https://www.gepower.…ochure.pdf
страница 5 
Wide Fuel Range At GE, we understand flexibility in fuel choices is a high priority. Our Alternate Fuels Center of Excellence is leading the industry in identifying, designing, and delivering fuel flexibility options—all with the high reliability, availability, and maintainability standards you expect from GE. Our experience on liquid biofuels is proven and growing. In addition to conventional turbine fuels such as #2 diesel, jet fuel, and kerosene, aeroderivative gas turbines are designed to run on a range of alternates—from light distillates like naphtha, to greener fuels such as biodiesels and ethanol derived from various feedstocks. Our package and engine systems have over 450,000 hours of successful operations on naphtha fuel, and over 23,000 hours of operation using biodiesel.
есть вещи слаще брюквы, 
поверьте на слово.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 фев 2018 22:51:40

Ну и каким боком "биодизель слаще брюквы"? Речь-то о ресурсе двигла и милях на полном ходу. 600 часов взялось от авиатурбины почти 10 лет давности, как модели машины с рабочим телом 2000К.
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 фев 2018 23:07:33

таким боком - сам себе придумал биодизель -  и на фей шуя?
 турбина более чем 40 летней давности, сделана на базе авиационной,
за 200 000 ресурс 
просто не надо петь песен про то, что 600 часов достаточно для полного хода 
и тупые разводки оставьте для "танкистов".
как то так   
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 фев 2018 23:20:43

Дык ,все газоперекачки работают на турбинах 40 давности. И сотнями тыщ часов. Речь о конкретной машине, причём авиационной. Где ресурс 600 часов, вполне себе. На земле она отработает больше, бо критерии расхода ресурса другие и режимы. И то, разговор пошёл исключительно из-за температуры газа перед турбиной.
А ебиодизель взялся из вашего цытироваия, где ГЕ хвалится, что их 40-летние турбины, дизеля и прочая крутильно-пихальная, отработали на "продукте вторичном" 100500часов, не вынимая.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 фев 2018 09:47:00

Так о том и разговор - о температуре газа перед турбиной, которая в главную очередь ограничивает ресурс.
Газоперекачкам нет нужды предельных показателях КПД за счет ресурса. Они топливо с собой не таскают. Потому у них температура перед турбиной и до 1к - норма. У НК-38СТ - 1200, и это в газоперекачках считается достаточно высоким достижением, и там назначенный ресурс кратно больше.
Все просто - меньше температура (меньше КПД) - больше ресурс.
Авиадвигатель в ТЭЧ раз в 100-200 часов снять, проверить, перебрать, обратно поставить - штатная схема. Межремонтный интервал кратно больше любого полёта.
Попробуем натянуть сову на Адмирала Эссена, автономность 30 суток - это значит, что необходимо обеспечить межремонтный интервал более этого значения. Лучше кратно. В море вставшая турбина не может быть отремонтирована. 
Даже один и тот же газогенератор+турбина, используемые как самолетный, корабельный и газоперекачивающий - в той же последовательности будут иметь увеличивающийся ресурс за счет уменьшающейся температуры перед турбиной.
[br/]
Ну ни о чем спор.
Есть термодинамический цикл Брайтона, но пока для давления используем сгорание в атмосфере, ограничение КПД - температура перед турбиной. Пути повышения тоже понятны: рений-рутений, анизотропные свойства кристаллов - интерметаллидов, уход от теплонапряженных соединений лопаток с ободом в БЛИСК, охлаждаемые лопатки, когда-то может керамика. Но какой бы ни был достигнутый предел рабочей температуры, все равно ресурс будет зависеть от тепловой нагруженности. И самолетная турбина с 5000 градосов будет иметь меньший ресурс, чем танковая в 4800, чем корабельная в 4000, чем газоперекачивающая в 3000.
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 фев 2018 09:55:10

Камрад,  посмотрите на автономность Эссена в морцких милях. На турбине он сожрёт всю горючку за три-четыре дня, "100-"ч. Эссен не ходит под турбиной постоянно. Экономический ход под дизелями. И они, кстате, тоже не особо блещут ресурсом. Думаю, 5-10тыс часов межремонтный интервал должен быть. Они тоже достаточно форсированы.
Ну а так, да, разговор ниачом. Реальных данных, особенно по турбинам, нет.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 фев 2018 10:39:23

[br/]
Дык я не постулировал, что он исключительно на турбине бегает. Но если у него поднимать температуру до 2к перед турбиной, на каждый заход в базу ему придется на ремонт вставать. А привел его как пример только от того, что внешне очень нравится, видал его вблизи, в Балтийске - просто нереально хорош. То, что зоря с турбинами подсунула кучу геморроя, то да. 
Реальных данных нет, кмк, потому что эти реальные данные сейчас в процессе изменения и формирования. Все будет. Но, как всегда, хочется быстрее и больше и прямо сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
28 фев 2018 11:10:54

Не путайте 11356 и 22350. На Эссене газотурбинная установка. Дизелей экономического хода там нет.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
28 фев 2018 19:39:22

Уточнил.извините
Для корабля выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка CODAG-схемы общей мощностью 65 000 лошадиных сил. Она состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р[14] (55МР[15]) в составе дизельного двигателя 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил и газотурбинного двигателяМ90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил, работающих через редуктор РО55Р на вал винта фиксированного шага каждый. 
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
28 фев 2018 20:31:21

У Эссена (пр.11356)  в качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2018 23:51:52

дизеля на 11356 только для электричества
  • +0.12 / 5
  • АУ