Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,506,081 50,204
 

  rat1111 ( Слушатель )
01 мар 2018 20:44:39

Про КР с ЯРД

новая дискуссия Дискуссия  875

Еще один комментарий к сегодняшнему выступлению Путина
"Чистый" атмосферный ЯРД, да еще в габаритах КР - это технологический прорыв человечества уровня колеса, лошади или косого паруса.
Собственно - теперь дорога в космос открыта
  • +2.69 / 49
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  Сизиф ( Практикант )
01 мар 2018 22:26:38

Да и еще на скорости какой... в плотных слоях. А это уже не просто летящий объект, плазменный сгусток интегрированный в реальном времени в плотную атмосферу и длительное время при этом. Технологии для этого  нужны соответсвующие. И в материаловедении, и в механизмах управления (в части их воплощения в железе), и в газодинамике и много в чем еще  . И они таки УЖЕ ЕСТЬ в реальном воплощении. А перевести их хоть во много что в гражданском секторе (турбин совсем другого качественного уровня, машиностроения, двигателей нового типа и т.п и т.д), хоть в жопогрейки суперпупергаджетного постимодерн уровня уже как два пальца....
И еще. ВВП между делом заявил об упрочении ПРЕВОСХОДСТВА (а не о достойном каком ее уровне) математической российской школы. Чуть раньше. А подобное иллюстрация сего более чем зримая. Математика для управления полетом плазменного обекта в плотных слоях, со всеми их турбулентностями, слоями, границами и прочим в реальном времени на таких скоростях нужна та еще. И эта арихметико основа очень много чего еще. И это не просто чуть или даже сильно более быстрые алгоритмы. Это кардинально новые разделы этой науки арихметико, доведенные уже до полностью работающего аппарата в них. 
А так да...  бигдаты там всякие... оно канеш
  • +3.11 / 55
  • АУ
 
  михрюн ( Слушатель )
02 мар 2018 09:36:19

Абсолютно ага с вами.
Поправлю чуть... по космосу...
Вопрос в расходе рабочего тела на реактивное движение.
В атмосфере это - воздух.
Впрочем, в космосе тяга пока не так важна, как в гравитационном колодце и при сопротивлении среды.
Да, еще мне смутно кажется, что, кроме всего прочего,  время презентации упреждает возможные родимчики партнеров под Близнецами. Ибо, как тут говорилось, в мае - Марс начнет петлю по Козерогу (1й наш Дом и 8й для Близнецов)... Партнерам переход Капитала к нам и уход под нашу военно-политическую крышу некоторых стран - все ускоряющийся трындец. Ибо без этого костыля  связку Юпитера 6-7-8 с началом осенью... Пройти будет уж совсем никак. 
В общем, положеньице - обоими ногами в жыру. А год - все интереснее, как и предсказывалось А.Э. Улыбающийся
Зы. Чтоб два раза не вставать. Новатор, лепили б вы свою нетленку на АС, что-ли.
Ззы. И завхоза тоже касается.))
  • +1.67 / 29
  • АУ
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
02 мар 2018 10:47:25

Как-то кучно и впрямь:
Вчера правительство Ирана объявило о запрете на использование доллара в импортных операциях.
Сюды ж ещё открытие биржи по нефтяным фьючерсам в Китае в конце марта. Кстати, перенесли с января на март. 
  • +0.97 / 19
  • АУ
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
02 мар 2018 12:19:54

Но до мая то Марс в 12. Так что грозный рык был очень во время. 
  • +0.65 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  neturist ( Слушатель )
02 мар 2018 17:33:59

дело не в Нафтогазе.
Это может быть началом передела всего газового рынка Европы.
Сейчас производитель (Газпром) получает не более 10% маржи от покупки конечным потребителем.
Условно: Газпром продает по 250, а в Италии потребитель платит 1100.
По итогам ожидаю, что кое-кто (и это не Газпром) станет меньше кушать.
  • +1.24 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
02 мар 2018 17:51:11

18.01.18 - Китай переносит открытие нефтяных торгов на вторую половину марта
26.02.18 - Иран говорит, что заканчивает в мае ж/д ветку в Баку
28.02.12 - Иран объявляет доллар вне закона
01.03.18 -  Авангард и Кинжал в Манеже
01.03.18 - Пакистан готов присоединиться к коридору Север-Юг.
02.03.18 -  Газпром "обиделся" на Стокгольм
До 18 марта оставалось  16 дней.
  • +0.96 / 21
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
02 мар 2018 21:22:56

ну... по космосу были продемонстрированы три из четырех ключевых технологий, необходимых для свободного выхода в солнечную систему. Четвертая технология (ионные двигатели) - уже давно в серии. Будете смеяться - в Калининграде )
PS. Но атмосферный ЯРД и атмосферный гиперзвук - думал не доживу даже до начала серьезных работ над этими технологиями
  • +2.22 / 42
  • АУ
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
03 мар 2018 02:27:14

Эти четыре технологии только железа касаются, чтобы о "свободном выходе в солнечную систему" говорить.
Человек - сущность посложнее.
Радиация вне ближней зоны Земли пока даже о межпланетных полетах с человеком на борту думать не позволяет особо...
Или здесь тоже какие прорывы? Подмигивающий
ВВП же сказал... "На сегодня хватит"
Фиг знает,  какие мульты он в следующий раз покажет ? Думающий
  • +2.36 / 41
  • АУ
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
03 мар 2018 05:05:36

Ну, ядерная тяга позволяет взять с собой приличную биозащиту, так что не так все плохо.
  • +0.93 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
03 мар 2018 08:08:11

Я тут для расширения кругозора иногда на лунной ветке с мельницами сражаюсь, но результат есть про космос и с ним связанное за месяц узнал больше чем за предыдущие пять лет.
Авторы этой книги обобщили кучу материала в том числе 14 летние исследования в которых мышей мелкими дозами облучали имитируя воздействия галактических лучей. Тех самых, от которых нас то Юпитер, то Сатурн переодически прикрывают. Вывод что до марса доползти можно даже на тихоходных движках.

  • +1.20 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  neturist ( Слушатель )
04 мар 2018 01:18:38

Сизиф, Рат, Сеня!
Вне сферы моих интересов было, покажите где читать.
Заранее благодарен!!
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
04 мар 2018 07:24:10

Если военное применение - последние три дня на ветке РВСН. Если космическое, то вместе ничего пока нет, сами по обрывкам вспоминает, что где читали. Коротко я бы сказал, что есть три технологии, одна в промежуточном состоянии и одна ещё не продемонстрирована.
Есть гиперзвуковой глайдер (планер) на 10-20 Махов с управлением и материалами. Есть ядерный компактный источник энергии. Есть ионный двигатель. В промежуточном состоянии атмосферный движитель - продемонстрирован дозвуковой, а нужен диапазон от дозвука до 20 М, чтобы не таскать три комплекта движков плюс пороховой ускоритель массой со всё остальное вместе взятое. Отсутствует рабочая система охлаждения реактора в вакууме.
Для подробных разборов в принципе есть ветка Летим на Марс, но если коротко, то может и тут можно.
Ну а первоисточник всего нынешнего вдохновения http://www.kremlin.r…news/56957Улыбающийся (там даже видео есть), где-то с 1:25:00
  • +0.74 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
07 мар 2018 23:39:54

Технологии ЯРД+гиперзвук - это возможность создать воздушно-космический самолет
Технологии компактного ядерного реактора (компактный - значит вопросы теплоотвода решены)+ионные двигатели - это возможность создавать межпланетные космические корабли, которые не по баллистическим траекториям летят
Да, до колонизации планет людьми - еще как до пекина раком. Но на базе этих четырех технологий можно начать осваивать солнечную систему автоматами
  • +0.83 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
08 мар 2018 06:53:41

Не торопитесь. Пока только в воде и атмосфере.
  • +0.52 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  михрюн ( Слушатель )
08 мар 2018 07:17:35

Да уж, не РИТЭГ...
С другой стороны - из компактности неким образом вытекает небольшая масса и цена движителя, а нужен он на участок разгона и торможения. Т.е. чисто теоретически:-) можно взять несколько штук... Разогнался, отстрелил спекшийся реактор и лети себе к цели. 
  • +0.44 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
08 мар 2018 07:51:16

Вот по выделенному часто бывают ньюансыУлыбающийся

Годная мысль для ряда применений. Но современные ионники это недели или месяцы разгона.
  • +0.44 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  михрюн ( Слушатель )
08 мар 2018 08:14:10

Ну, понятно, что недпшево. Но явно - ресурсозатрность на производство компактного реактора - меньшая, нежели большого.
Соб-сно мысля и была - преодоление гравитационного колодца на компактных реакторах, космос - рулежка остается, там и химтопливом пока можно обойтись.
Другое дело, что все это великолепие - по ощущениям - не для Зимы...
  • +0.48 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
08 мар 2018 08:22:11
Улыбающийся


И "пользуясь случаем"тм

Всех наших прекрасных дам - с Праздником!
  • +0.81 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LostWord ( Слушатель )
08 мар 2018 12:05:47

И "пользуясь случаем"тм
От всей души присоединяюсь Выпивающий
  • +0.54 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
08 мар 2018 13:50:06

С Праздником!
  • +0.56 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
08 мар 2018 12:20:01

Теплоотвод в вакууме можно делать двумя способами. Либо, каким-то образом передавать энергию истекающему топливу, либо излучать в пространство с помощью радиаторов. 
Первый способ трудно осуществим, если используються ионные или плазменные двигатели, с очень высокой скоростью истечения топлива.
Второй способ требует располагать двигатель вдалеке от полезной нагрузки, дабы она не изжарилась. То есть, с компактностью будут проблемы.

Кроме того, у ионных двигателей очень маленький удельный импульс. То есть, для коррекции орбиты спутника их можно использовать, а вот для разгона корабля мощности не хватит.
Так что, с полетами на другие планеты пока все грусно.

ЗЫ.  Хочу поздравить милых дам с 8 Марта !!!
  • +0.60 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 мар 2018 20:49:25

Удельный импульс как раз у них весьма хорош. Тяга - да. маленькая
  • +0.52 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
10 мар 2018 20:54:16

А тягу что ограничивает - что-то принципиальное, или просто мощность источника энергии?
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 мар 2018 21:37:47

Скорее - материаловедение.
Принцип работы ионного двигателя - разгон ионов в электрическом поле. Т.е. по большому счету имеем электрическую дугу, мощность которой ограничивается материалами электродов. Плазменные двигатели - из той же серии. только там еще рабочее тело разогревать до нехилых температур надо.
что-то пилится на тему не электрического. а магнитного двигателя - но только пилится.
Ну и если мы традиционно для космоса пилим атом - штаты давно пилят солнечные паруса. Не забьют на космос - думаю получится допилить. Совсем мизерная тяга, но удельный импульс - +бесконечность

Upd. И вы заметили, что по реальному космическому хайтеку - ЯЭУ, парусам, разным вариантам электроракетных двигателей. воздушно-космическим самолетам (их бритты пилили лет 15. а как теперь выяснилось - и наши) - тишина. весь шум в СМИ - вокруг способов насадить кусок обсидиана на деревяшку кто сделает более "крутой" химический носитель
  • +0.94 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
11 мар 2018 01:33:22

Я почитал про разные проекты двигателей и мне показалось, что до появления термоядерных двигателей, реально ничего не будет.
А это еше ждать лет 50-60 как минимум Плачущий
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
11 мар 2018 05:09:10

Ну, у каждого своя конспирология. Мне вот были странными задержки с решениями на разработку сверхтяжелых носителей. Если появился какой-то прорыв в вопросе ядерного источника энергии (насколько там, по словам Путина, плотность мощности возросла?), становятся понятными оттяжки. И если реактор только в декабре подтвердил функциональность - значит информация о нем вышла за пределы узкого круга разработчиков, и можно ожидать начала проектирования других устройств, например для вывода на орбиту. Все-таки, именно подъем из колодца - главное бутылочное горлышко. Удешеви килограмм на орбите раз в сто - и многие проблемы перестанут быть проблемами.
  • +0.39 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 мар 2018 07:09:31

Так - мой единственный пост на тему, не хочу тут больше оффтопить (ну для космических веток тема, согласитесь) но удержаться от комментария не могу Веселый

Даже если за вывод на НОО будут доплачивать столько, сколько сегодня берут, это решит максимум 10% проблем. Стоимость серьёзных нагрузок - единицы процентов от стоимости вывода. Тьфу ты, с точностью до наоборот конечно. Веселый Стоимость вывода единицы процентов от стоимости серьёзных нагрузок. Разного мусора от школоты на орбите прибавится, это да.
  • +0.59 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 мар 2018 09:18:40

"Своевременно или несколько позже"
был такой рассказ у Соболева.
Так вот космос это,ИМХО, несколько позже. Есть более важные нетехнические задачи которые требуют решения.
  • +0.51 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
11 мар 2018 15:04:06

Это в сегодняшней модели. Грубо говоря - если по дороге возят только драгоценные камни - это так, а щебенку по ней возить просто невозможно. А если появляется техническая возможность возить щебенку - ситуация меняется.
Можно и с другой стороны посмотреть - имеет смысл возить только то, что дороже транспортных расходов. А если они снижаются...
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 мар 2018 22:48:16

Да без разницы на цену, это уже второстепенный параметр по важности.
Было бы куда и зачем.
Если у вас на конце той дороги ключевая позиция  и там нужо поставить, ну пусть ДОТ, то будете возить щебенку, и даже на горбу носить если прижмет.
"Большой Космос" пока не самоцель. Когда там экспансия планируется? в 3м?  Вот тогда и средства для всего этого появятся.
Пока что космос это техническое средство для решения других задач. Если в процессе решения этих задач что-то получится - хорошо, нет, так нет - потом приложится.
( на всякий уточню, сохранение компетенции это одна из целей, достат. важная, но сады на Марсе сильно потом)
Чтоб дважды не вставать
Меня больше другой вопрос интересует.
Зачем ВВП дал интервью NBC.
Не что сказал, не как себя вела Келли, а почему вообще состоялось.
И, подозреваю, что опять, не Келли брала интервью, а ВВП демонстрировал цивилизационную разницу.

пысы Соловьев строил интервью под аудиторию 4ки
Келли для 1-2, похоже.
  • +0.46 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
11 мар 2018 23:51:48

Вот чисто для интеллектуального развлечения: представьте, что существует некий техпроцесс, способный производить некий чудо-материал. Только вот непременным условием его является микрогравитация и/или высокий вакуум. Поднимать из колодца надо при этом, скажем кремний с серой, сотнями и тысячами тонн. На выходе - нечто весьма дорогое.
Как вам такие вводные?
ЗЫ: на всякий случай - это я просто фантазирую.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
12 мар 2018 09:05:49

Вряд ли 2-ка.
Она полностью в своём мире - это 1-ца. 
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  footuh
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oksana39ru ( Слушатель )
03 мар 2018 16:47:42

Офигеть! Полдня думаю - где?! Было у нас ОКБ "Факел" ,  в советское время на космос работали, мечта была на работу туда попасть, но корпуса так  и стоят заброшенные , с выбитыми окнами....
  • +0.44 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 мар 2018 18:33:23

Там и делают. Еще КБХА в Воронеже
Ну что корпуса стоят заброшенные - дык один обрабатывающий центр заменяет целый цех с трофейными станками 30-х годов.
Предприятие неплохо себя чувствует - 200М прибыли при 1.4Г выручки (без НДС)
  • +0.79 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
05 мар 2018 08:24:39

Это тока гражданской продукции. 
И музей у них прикольный. Улыбающийся
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  UrsaMinor ( Слушатель )
05 мар 2018 14:34:48

Совсем не заброшено. Факел вовсю работает (лично знакома с теми, кто там пашет). У них жуткая нехватка кадров, даже предложили нашему техуниверу целенаправленно готовить под них кадры. Иностранцы к ним регулярно толпами наведываются, совместные проекты развивают. Просто наши местечковые журналюги об этом не напишут: базы и образования не хватит. Они только лица кривить могут да хаять окружающую действительность.
  • +0.87 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
05 мар 2018 14:42:44

Это не оно?
Не то чтобы конфетка, но окна не повыбиты, если панораму влево-вправо пощёлкать.
  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  UrsaMinor ( Слушатель )
05 мар 2018 15:04:36

Совершенно верно, "тот самый".... внешний вид остался от былых времён. Главное то, что внутри)))
  • +0.54 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  oksana39ru ( Слушатель )
05 мар 2018 16:18:41

Оно-оно.  Давненько не проезжала там, видимо. Ура, что предприятие живет и делает отличную продукцию . Мы вот тоже сегодня отметили 25 лет нашему предприятию. Улыбающийся 
  • +0.51 / 18
  • АУ