Это Леонид Ринк, с которым пообщалось РИА Новости. Что он рассказал российскому государственному агентству и можно ли этому верить?
Обнаружился еще один человек, называющий себя разработчиком отравляющей системы «Новичок». Британские власти утверждают, что против бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери было применено именно это химическое оружие. Они прямо обвиняют в этом Россию.
Доктор химических наук, профессор Леонид Ринк в интервью государственному
РИА Новости рассказал о том, как создавался «Новичок», и пояснил, почему Лондон отказывается передать Москве образцы из дела Скрипаля.
— Западные СМИ называют разработчиком этого оружия химика Вила Мирзаянова, эмигрировавшего в США. Он был причастен к созданию «Новичка»?— Нет, но он возглавлял отдел противодействия иностранным техническим разведкам, защищал наши разработки, поэтому имел все допуски. Поскольку между собой ученые все обсуждают, он был в курсе.
— Власти Великобритании обвиняют Россию…— Поскольку все участники этого инцидента пока живы, сложно предположить, что в этом замешаны россияне: такая вопиющая безграмотность мнимых диверсантов просто смешна и недопустима. И, главное, даже ни один малограмотный российский диверсант не станет применять единственный препарат российского происхождения и с русским названием. Полно других, более пригодных для этого веществ.
— Газета The Telegraph со ссылкой на источники в британских спецслужбах пишет, что вещи дочери Скрипаля якобы были обработаны ядом еще в Москве.— Это чушь собачья! То, что пишут о перевозке образца в чемодане дочери, — полная ахинея, потому что она при таком варианте даже не доехала бы до Лондона.
— То есть «Новичок» действует сразу?— Да, это не кумулятивное средство, а обычное отравляющее.
— Можно ли идентифицировать, что это был именно «Новичок»?— Конечно, все можно определить. И совершенно точно, что в Великобритании есть такие специалисты. Именно они могли обработать, как мне кажется, вещи Скрипаля или его дочери.
— Почему британцы не дают образец Москве?— Потому что, как бы специалисты ни старались, технология всегда будет немного различаться. Это своеобразный «почерк». Поэтому образец из Солсбери — это отпечаток пальца для криминалиста. Сразу можно сказать, что «варили» не в России. Пока все живы. Значит, либо это вовсе не система «Новичок», либо она была плохо «сварена», халтурно применена. Или же сразу после применения англичане использовали антидот, а для этого надо было знать, чем именно ты отравляешь.
Все, что рассказал в интервью РИА Новости профессор Леонид Ринк, похоже на правду, за исключением одного момента, говорит
эксперт бюро независимой экспертизы «Версия», судебный эксперт-химик Дмитрий Гладышев:
— Особых противоречий нет, в общем-то, достаточно убедительные аргументы товарищ приводит. Единственный момент — по поводу простой идентификации вещества. На самом деле это очень сложно. Во-первых, когда мы имеем дело с веществами неизвестного происхождения и неизвестной природы, которые применяются для каких-либо целей, например то же самое отравление, перед экспертом стоит задача определения огромной группы веществ, которые могут быть применимы. То есть там же не написано, что это «Новичок». Поэтому проводится скрининг на выявление очень большого количества токсических веществ, это задача непростая. Дальше вопрос возникает. Допустим, мы нашли нечто, что нам дает возможность предположить, что там есть фосфорорганические соединения отравляющие. Их тоже несколько сотен, поэтому идентифицировать конкретное вещество, не имея его образец, практически невозможно. Поэтому все рассуждения о том, что нашли именно «Новичок», пока это просто гадания на кофейной гуще.
— Наверное, зная формулу, можно и образец синтезировать для сравнения?— Формулу мало знать. На самом деле условия синтеза достаточно специфические, и, зная только формулу, вещество можно попытаться получить. Получишь ли то же самое вещество или не то — вот товарищ сказал, что да, можно получить аналог некий, но именно то вещество, которое является «Новичком», ты можешь и не получить. Все равно ты можешь какую-то группу попытаться синтезировать веществ. Поэтому если мы говорим о конкретном веществе, которое меняется, то нужны именно образцы сравнений именно этого вещества. Если их нет, тогда идентификация конкретного объекта невозможна...
Ссылка