Реальная зависимость автомобильной отрасли США от импорта
новая дискуссия
Аналитика
2.980
Исследование реальной зависимости автомобильной отрасли США от импорта (по данным 2016 года)На основании официальных статистических данных попробуем оценить зависимость автомобильной отрасли США от импорта. В качестве источника данных по автомобильной отрасли США использованы
таблицы "затраты-выпуск" Бюро экономического анализа Министерства торговли США (последние актуальные данные за 2016 год).
Аналитический итог по автомобильной отрасли США представлен на следующем слайде:
Для неподготовленных людей довольно сложно представить себе эти макроэкономические переплетения стоимостей, поэтому здесь будут пояснения:
1. Всего в 2016 году США импортировали продукции автомобилестроения на сумму $317,12 млрд. Из этой суммы $59,84 млрд. использованы автомобильной промышленностью в качестве ресурсов для производства, $44,36 млрд. пошли в качестве ресурсов для производства других отраслей США, а оставшиеся $212,93 млрд. это на деле импортированная готовая продукция, которая не была использована отраслями экономики США как ресурс для производства, но была потреблена гражданам, компаниями и правительством для конечного использования.
2. В автомобильной отрасли США использовались и другие импортные составляющие, выпускаемые прочими отраслями других стран (это различные металлы и продукция из металла, пластики и резина, машины и электрическое оборудование, электронные компоненты и т.д.), а общий объем импорта этих ресурсов составил $49,13 млрд.
3. Таким образом общая величина импортных ресурсов, задействованная в автомобильной промышленности США, составила $108,97 млрд.
4. Ресурсы, произведенные отраслями США и использованные в автомобильной отрасли (т.е. домашние (domestic) ресурсы) составили $401,78 млрд., из которых ресурсы автомобильной отрасли $131,94 млрд. и всех остальных отраслей $269,84 млрд.
5. Таким образом совокупная величина промежуточных затрат (импортные ресурсы и внутренние ресурсы) в автомобильной отрасли составила $510,75 млрд. Промежуточное потребление (затраты) это часть валового выпуска отрасли, которая не включается в ВВП, т.к. создается не самой отраслью, а другими отраслями (т.е. проходит по статистике других отраслей) или импортируется.
6. Валовый внутренний продукт (валовая добавленная стоимость), создаваемый непосредственно автомобильной отраслью США, составил $166,3 млрд. Структура созданной добавленной стоимости выглядит следующим образом: расходы на труд (зарплата + налоги от зарплаты) $72,2 млрд. (43,4% добавленной отрасли отрасли), налоги (за вычетом субсидий) на продукты $3,7 млрд. (2,2% добавленной стоимости отрасли) и валовая прибыль отрасли $90,4 млрд (54,4% добавленной стоимости, включает в себя чистую прибыль и амортизацию).
7. Таким образом валовый выпуск автомобильной отрасли США (сумма промежуточных затрат и добавленной стоимости) составил $677 млрд.
8. На этой стадии, а речь идет о переход о затрат ресурсов отраслью к созданию собственных ресурсов (т.е. утрированно от металлов, резины и пластика непосредственно к автомобилям) необходимо дать два важных пояснения. Первое, автомобильная отрасль может производить не только автомобильную продукцию. По статистике из 677 млрд. валового выпуска отрасли некоторая часть (продукция на $21 млрд. или 3% выпуска) не является ресурсами автомобильной отрасли: готовые металлические изделия, машины, профессиональные научные и технические услуги (проведение НИОКР). Второе, автомобильная продукция может производиться не только автомобильной отраслью. Так, по статистике, автомобильную продукцию (разумеется запчасти) производили и такие отрасли как производство машин, производство пластика и резины, производство готовых металлических изделий. Всего прочими отраслями экономики выпущено автомобильной продукции на сумму $61,8 млрд.
9. Таким образом непосредственно автомобильной продукции произведено экономикой США на общую сумму 717,8 млрд, в т.ч. 656 млрд. непосредственно автомобильной отраслью. С учетом импортированных ресурсов автомобильной отрасли (см. п.1.) в объеме 317,1 млрд. общий объем ресурсов автомобильной отрасли, который обращался на рынке США в 2016 году, составил $1 034,9 млрд. Доля импортных ресурсов (связанных с автомобильной отраслью) в обращении составила 30,6%. При этом в валовом выпуске автомобильной отрасли доля импорта (не только автомобильных комплектующих, но и всех других компонентов) составила 16,1% (соотношение суммы из п.3 к сумме из п.7),
а в общем объеме промежуточных затрат (п.5.) 21,3% и именно эта величина максимально близко отражает реальную зависимость автомобильной отрасли США от импорта.
10. В макроэкономической статистике остался последний пункт - конечное использование ресурсов. $1 034,9 млрд. ресурсов автомобильной отрасли были израсходованы следующим образом. Экспорт - 105,8 млрд. (10,2% ресурсов), конечное потребление институциональными единицами США продукции автопрома иностранного производства 213 млрд. (20,6% ресурсов) и отечественного производства $412,1 млрд. (39,8% ресурсов), промежуточное потребление всеми отраслями экономики (т.е. использование в качестве ресурсов для производства) $304 млрд. (29,4% ресурсов, в т.ч. $104,2 млрд. импортных компонентов (из которых $59,8 млрд использованы автомобильной отраслью) и $199,8 млрд. отечественных компонентов (их которых $131,9 млрд. использованы автомобильной отраслью)).
11. Стоит отметить один момент. Импорт автомобилей из Канады (а точнее с заводов Фиат-Крайслер, Форд и Джи-Эм, прилегающих к Детройту и штату Мичиган, а именно находящиеся в Ошаве, Брэмптоне, Виндзоре, Оквилле и Ингерсоле (все в провинции Онтарио в районе великих озер) скорее всего является продолжением американской экономики. В 2017 году американцами куплено чуть больше миллиона автомобилей с этих заводов. Причем марки производимых автомобилей на внутреннем рынке Канады вообще не входят ни в какие топы продаж, т.к. это продукция создаваемая США в Канаде и только для США.
Вот список этих моделей.
Около 60% в материальных затратах на создание автомобилей в США компонентов, имеющих американо-канадское происхождение, это типичное значение для автомобилей, производимых внутри в США. Для других стран это будут куда меньшее значения, для импортированных из Мексики авто 18%, из Японии 9%, из всех остальных стран менее 2,5%. Но это просто информация к размышлению.
В целом об американской автомобильной отрасли на макроэкономическом уровне сказано практически всё. Основной вывод уже был сделан, но в заключение имеет смысл его повторить.
Доля импортных комплектующих в общем объеме промежуточных затрат автомобильной отрасли США составила в 2016 году 21,3%. Именно эта величина максимально близко отражает реальную зависимость автомобильной отрасли США от импорта.Следующее исследование будет касаться России.
Отредактировано: Oracle - 23 мар 2018 11:22:22