Перспективы развития России
25,463,687 131,097
 

  NTOF ( Слушатель )
28 мар 2018 10:07:11

Закрытое поручение «по восстановлению и дальнейшему развитию работ по созданию на новой технологической основе аналога "Бурана"»

новая дискуссия Дискуссия  114

«Калашников» покупает себе «Молнию»

Как стало известно, концерн «Калашников» выкупит у госкорпорации «Ростех» 60% акций научно-производственного объединения (НПО) «Молния», участвовавшего в создании орбитального космического корабля «Буран». Сумма активно поддержанной правительством сделки пока не раскрывается. Продажа блокпакета предприятия частному инвестору должна помочь «Молнии» выйти из кризиса и в перспективе участвовать в создании нового многоразового челнока.

О том, что концерн «Калашников» выкупит у «Ростеха» акции НПО «Молния», “Ъ” сообщили источники в оборонной промышленности, уточнив, что речь идет о покупке 60% акций. «Сделку планируется завершить в течение месяца»,— уточнил один из собеседников “Ъ”, добавив, что после закрытия сделки будет сформирован новый совет директоров. Сумма сделки пока не раскрывается: источник “Ъ” в аппарате правительства утверждает, что ее предстоит еще только оценить. Глава «Калашникова» Алексей Криворучко информацию “Ъ” о покупке «Молнии» подтвердил. «Вхождение НПО "Молния" в состав концерна придаст импульс развитию компетенций и экспертизы в области разработки многоразовых космических летательных аппаратов и производства ракет-мишеней различного назначения»,— заявил он, подчеркнув, что потенциал «Молнии» вместе с производственными мощностями концерна позволит «развивать принципиально новые направления деятельности».
В госкорпорации «Ростех» “Ъ” также подтвердили факт продажи концерну пакета акций НПО и заявили, что выполнили задачу по недопущению банкротства «Молнии», поставленную Владимиром Путиным. Для этого «Ростех» провел мероприятия, направленные на заключение мирового соглашения с кредиторами. «Это позволило в январе 2017 года прекратить производство по делу о несостоятельности "Молнии"»,— заявили “Ъ” в госкорпорации. В рамках работы по стабилизации ситуации на предприятии разработана программа финансового оздоровления до 2019 года, которая сейчас реализуется.

НПО «Молния» было создано 26 февраля 1976 года в качестве головного предприятия Министерства авиационной промышленности СССР по созданию многоразового космического корабля «Буран» (корабль совершил единственный космический полет). Долгое время предприятие перебивалось случайными заказами, но удержаться на плаву не смогло: в отношении «Молнии» началась процедура банкротства. После вхождения предприятия в структуру «Ростех» процедура была приостановлена. Принятые меры помогли сократить долги НПО, но, как признавался в интервью ТАСС заместитель гендиректора госкорпорации Александр Назаров, до конца ситуация не исправилась. «Как можно снять "Молнию" с учета проблемных активов? Мы провели колоссальную работу с ФНС, основными кредиторами, заключили мировое соглашение. Соответственно, мы должны были понять, сможем ли мы выдержать условия мирового соглашения»,— говорил тогда господин Назаров.
Появление нового акционера было согласовано с правительством, говорит собеседник “Ъ” в Белом доме. В правительстве опасались, что из-за угрозы банкротства и закрытия могла быть утеряна до сих пор секретная документация. Теперь новому акционеру поставлена задача набирать молодых конструкторов. Им вместе с коллегами из РКК «Энергия», НИЦ имени Жуковского, а также ОКБ имени Мясищева и других аэрокосмических предприятий предстоит проанализировать научный фонд по двухсредному космическому аппарату (который может двигаться в воздухе и в космосе). Как говорят отраслевые собеседники “Ъ”, вице-премьер Дмитрий Рогозин уже дал закрытое поручение «по восстановлению и дальнейшему развитию работ по созданию на новой технологической основе аналога "Бурана"».
  • +1.07 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Trifon ( Специалист )
28 мар 2018 10:26:38

Не думаю что в обозримом будущем. 
У нас на сегодня уже отложены в долгий ящик несколько программ.
Например по строительству авианосного флота( активно разрабатывалась в 2006-2010гг)
Строительства кораблей океанского класса,в том числе эсминцев. Одной из причин было отсутствие 
необходимых стапелей и мощностей,на сегодня такой стапель есть.
Сегодня становится актуальным строительство БДК, существующие в составе флота устаревают и требуют модернизации.
В настоящее время на повестке дня многострадальная "Ангара", с Протонами все пока покрыто мраком.
Вообще непонятно,есть будущее у Хруничева или добьют.
  • +0.36 / 10
  • АУ