Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,484,503 102,195
 

  adolfus ( Практикант )
16 май 2018 22:45:31

Белорусская литература

новая дискуссия Дискуссия  166

Пару дней назад решил прошерстить свой дачный чердак на предмет книг, годящихся на растопку. Лет десять назад убирал из квартиры мусор и все книги, что не были отобраны в качестве достойных занимать место на, отнюдь, нерезиновых полках, поехали на дачу. Типа, С. Кинг, старые справочники по советским пп-приборам, библиотечка Квант, Моделист-конструктор (все это у меня есть в электронном виде, а бумага пожелтела стала реально сыпаться), прочая школьная муть, устаревшая популярная теорфизика (другой и не бывает). Еще в марте обнаружил, что на чердаке жили крысы и гнезда свои строили из бумаги, которую дергали из этих старых книг. Ну и погрызли многие корешки и обложки, поскольку раньше их клеили декстрином – это какая-то фигня из патоки. которой на почте во времена СССР клеили обертки на бандероли, этикетки и марки (котороые, чтобы спереди погладить, надо сзади полизать).
Внезапно выпала книга И. Мележа "Люди на болоте". На белмове. 1975 года издания, библиотечная. Вспомнилось, что Мележ за эту книгу то-ли Сталинскую, то-ли Ленинскую премию получил. Поэтому решил прочитать – в школе на белмове проходили, но в памяти ничего не осталось кроме Василя и Ганны (это не диод). Через страниц двадцать книга стала читаться запоем. Как этот писатель премию получил, сие есть тайна – основной нитью выступает обличение животной зависти нищебродов и голодранцев к работящим, их трусость, глупость и подлость, принципиальное неуважение быдла к закону, и вершина быдлячества – оправдание воровства в семью. Все те образы, которые в школе были отмечены как положительные, вызывают отвращение, и наоборот. При этом владение словом на высоте – описания окружающей природы и быта не хуже, чем у Гоголя. Рекомендую всем бойцам диванных фронтов Северо-Западного Края обеих сторон прочитать книгу.
  • +0.03 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  АндрК ( Дилетант )
17 май 2018 07:52:44

Иван Мележ – белорусский писатель и публицист, лауреат многих литературных премий, участник  Великой Отечественной войны. 
Иван Мележ родился 8 февраля 1921 года в деревне Глинище Хойникского района, в самой глубине белорусского Полесья. Оттуда, из народных глубин, вышли в свет и пошли в литературное бессмертие и герои Ивана Павловича: именно там он изучал их характеры, делал обобщения человеческих черт, поведения, характеров... Деревня в мирной созидательной жизни, родные места и война, судьба отдельного человека и народа в целом во время суровых, смертельно опасных, испытаний - это и были основные темы глубинной, талантливой и неповторимой исследовательской работы Мележа-литератора, Мележа-творца 
С первых дней Великой Отечественной войны - он на фронте. Бои с огромными, непоправимыми потерями боевых друзей под Уманью, Николаевым, Ростовом-на-Дону, Лазовой. Вражеская пуля не проходит и мимо Ивана: в июне 1942 г. он получает тяжелое ранение. 
Первые две части "Полесской хроники" - романы "Люди на болоте" и "Дыхание грозы" - были награждены высшей советской литературной наградой - Ленинской премией. Иван Мележ был также удостоен званий народного писателя Беларуси, лауреата Государственных премий СССР и БССР, награжден несколькими орденами и медалями. Он избирался депутатом Верховного Совета БССР, был председателем Белорусского комитета защиты мира, членом Всемирного совета мира.

В центре повествования – простые крестьяне, жители белорусской деревни. Автор описывает время установления советской власти. Изначально роман задумывался как лирический, и здесь действительно есть любовный конфликт – история любви главных героев. На фоне отношений Василия Дятлика и Анны Чернушки Иван Мележ повествует о жизни крестьян в то непростое время, подробно описывая традиции и обычаи белорусов. Роман неоднократно экранизировали и ставили на сцене. 
 http://fb.ru/article/268649/ivan-melej-jizn-i-tvorchestvo





Собственнно, эти данные я к чему  привел...

Высер  никому неведомого и ничего в жизни не сделавшего  злобного анонимуса против белорусского писателя-фронтовика и известного в СССР общественного деятеля Ивана Мележа  по сути своей мне напомнил  недавний высер русско-еврейского актеришки средней руки  Кости Хабенского ( он же "Адмиралъ" - охренеть...)   против советского патриотизма в годы Великой Отечественной
ЦитатаНедавно в Москве прошел пресс-показ фильма «Собибор» режиссера и актера Константина Хабенского. Эта картина рассказывает о единственно успешном побеге узников-евреев из лагеря смерти вовремя Второй мировой войнs. Лента – конъюнктурная, рассчитанная на высокий прием и фестивальные призы.

О качестве фильма судить трудно, но Хабенский сразу признался в интервью, что ему было важно показать момент «перелома, превращения из советского человека в человека нормального».
- В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья, - отметил автор.
Довольно странное утверждение. Получается, что Печерский стал «человеком» только в немецком лагере смерти, а до этого был не совсем человек. Так, какое-то недоразумение из крови и плоти.
А ведь именно благодаря «ненормальности» советских людей, с их «ненормальным» коллективизмом, гражданин еврейского происхождения Хабенский существует на свете. Это общественное сознание, столь чуждое хабенским, побуждало советских людей воевать за всех без исключения и бежать из лагерей не для того, чтобы кувыркаться с женщинами, а чтобы снова встать в общий строй.
Именно «ненормальное» общественное сознание советских людей спасло предков хабенских от превращения их в пепел. А «нормальные» индивидуалисты хабенские не способны никого защитить или спасти, ибо для них важна только их личное устройство в комфорте и уюте.
Войну могла выиграть только модель советского человека, когда «общественное стоит превыше личного». Никакая другая модель противостоять немецкой военной машине не могла.
Кстати, недавно в одной из передач Хабенский поделился мечтами, как бы повыгоднее продать свой «Собибор» на Запад и встроиться в их киносистему. Тут все средства хороши и первым делом – антисоветизм.


http://mosmonitor.ru…oy_sobibor
  • -1.23 / 24
  • АУ