Цитата: adolfus от 16.05.2018 22:45:31Внезапно выпала книга И. Мележа "Люди на болоте". На белмове. 1975 года издания, библиотечная. Вспомнилось, что Мележ за эту книгу то-ли Сталинскую, то-ли Ленинскую премию получил. Поэтому решил прочитать – в школе на белмове проходили, но в памяти ничего не осталось кроме Василя и Ганны (это не диод). Через страниц двадцать книга стала читаться запоем. Как этот писатель премию получил, сие есть тайна – основной нитью выступает обличение животной зависти нищебродов и голодранцев к работящим, их трусость, глупость и подлость, принципиальное неуважение быдла к закону, и вершина быдлячества – оправдание воровства в семью. Все те образы, которые в школе были отмечены как положительные, вызывают отвращение, и наоборот. При этом владение словом на высоте – описания окружающей природы и быта не хуже, чем у Гоголя. Рекомендую всем бойцам диванных фронтов Северо-Западного Края обеих сторон прочитать книгу.
Иван Мележ – белорусский писатель и публицист, лауреат многих литературных премий, участник Великой Отечественной войны.
Иван Мележ родился 8 февраля 1921 года в деревне Глинище Хойникского района, в самой глубине белорусского Полесья. Оттуда, из народных глубин, вышли в свет и пошли в литературное бессмертие и герои Ивана Павловича: именно там он изучал их характеры, делал обобщения человеческих черт, поведения, характеров... Деревня в мирной созидательной жизни, родные места и война, судьба отдельного человека и народа в целом во время суровых, смертельно опасных, испытаний - это и были основные темы глубинной, талантливой и неповторимой исследовательской работы Мележа-литератора, Мележа-творца
С первых дней Великой Отечественной войны - он на фронте. Бои с огромными, непоправимыми потерями боевых друзей под Уманью, Николаевым, Ростовом-на-Дону, Лазовой. Вражеская пуля не проходит и мимо Ивана: в июне 1942 г. он получает тяжелое ранение.
Первые две части "Полесской хроники" - романы "Люди на болоте" и "Дыхание грозы" - были награждены высшей советской литературной наградой - Ленинской премией. Иван Мележ был также удостоен званий народного писателя Беларуси, лауреата Государственных премий СССР и БССР, награжден несколькими орденами и медалями. Он избирался депутатом Верховного Совета БССР, был председателем Белорусского комитета защиты мира, членом Всемирного совета мира.В центре повествования – простые крестьяне, жители белорусской деревни. Автор описывает время установления советской власти. Изначально роман задумывался как лирический, и здесь действительно есть любовный конфликт – история любви главных героев. На фоне отношений Василия Дятлика и Анны Чернушки Иван Мележ повествует о жизни крестьян в то непростое время, подробно описывая традиции и обычаи белорусов. Роман неоднократно экранизировали и ставили на сцене.
http://fb.ru/article/268649/ivan-melej-jizn-i-tvorchestvoСобственнно, эти данные я к чему привел...Высер никому неведомого и ничего в жизни не сделавшего злобного анонимуса против белорусского писателя-фронтовика и известного в СССР общественного деятеля Ивана Мележа по сути своей мне напомнил недавний высер русско-еврейского актеришки средней руки Кости Хабенского ( он же "Адмиралъ" - охренеть...) против советского патриотизма в годы Великой Отечественной
ЦитатаНедавно в Москве прошел пресс-показ фильма «Собибор» режиссера и актера Константина Хабенского. Эта картина рассказывает о единственно успешном побеге узников-евреев из лагеря смерти вовремя Второй мировой войнs. Лента – конъюнктурная, рассчитанная на высокий прием и фестивальные призы.
О качестве фильма судить трудно, но Хабенский сразу признался в интервью, что ему было важно показать момент «перелома, превращения из советского человека в человека нормального».
- В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья, - отметил автор.
Довольно странное утверждение. Получается, что Печерский стал «человеком» только в немецком лагере смерти, а до этого был не совсем человек. Так, какое-то недоразумение из крови и плоти.
А ведь именно благодаря «ненормальности» советских людей, с их «ненормальным» коллективизмом, гражданин еврейского происхождения Хабенский существует на свете. Это общественное сознание, столь чуждое хабенским, побуждало советских людей воевать за всех без исключения и бежать из лагерей не для того, чтобы кувыркаться с женщинами, а чтобы снова встать в общий строй.
Именно «ненормальное» общественное сознание советских людей спасло предков хабенских от превращения их в пепел. А «нормальные» индивидуалисты хабенские не способны никого защитить или спасти, ибо для них важна только их личное устройство в комфорте и уюте.
Войну могла выиграть только модель советского человека, когда «общественное стоит превыше личного». Никакая другая модель противостоять немецкой военной машине не могла.
Кстати, недавно в одной из передач Хабенский поделился мечтами, как бы повыгоднее продать свой «Собибор» на Запад и встроиться в их киносистему. Тут все средства хороши и первым делом – антисоветизм.
http://mosmonitor.ru…oy_sobibor