Украина и украинско-российские отношения
206,824,856 349,265
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
25 май 2018 08:52:18

Денег нет, но... и не будет

новая дискуссия Аналитика  3.003

Поскольку обсуждаем перспективы и тенденции украинской экономики (это как "советская политическая сатира"!), интересно посмотреть на состояние украи нчской финансовой системы
Ведь со времен Адама Смита не может быть такого, чтобы в государства. экономика которого показывает ежегодный рост 3-4 процента финансы были бы в отвратительном состоянии
Однако - вот вам оценка украинских (то есть лояльных киевскому режиму) специалистов


ЦитатаФинансы государства: пропасть на горизонте 
http://argumentua.co…-gorizonte
| ПТ, 2018-05-25 08:34
Ситуация с государственными финансами становится угрожающей.
«Политик думает о следующих выборах, государственный деятель - о следующем поколении» - эта фраза Джеймса Кларка лучше всего характеризует нынешнюю ситуацию в Украине. Страна далека от успешного завершения реформ, обремененная большим государственным долгом и требует больших средств, чтобы его рефинансировать в течение ближайших двух лет. Есть немало и других проблем национального масштаба. Работы для государственных деятелей непочатый край. Но ее некому делать, потому что, к сожалению, украинский истеблишмент - это в основном политики, а не государственные деятели. Приближаются выборы, а они действуют на политическую верхушку, как сыр на крысу Рокки из диснеевского мультфильма «Чип и Дейл», гипнотизируя и лишая дара мышления. Политики начинают зацикливаться на рейтингах, оставляя без внимания множество сложных государственных проблем. В стране образуется управленческий вакуум, грозящий нивелированием тех скромных достижений, которые мы имели в последние годы.

Бюджетный дефицит

ЦитатаСитуация с государственными финансами четко это демонстрирует. По данным Госказначейства, в I квартале государственный бюджет по доходам был выполнен лишь на 96,9%, то есть казна недополучила 3,1% от плана, или почти 6,2 млрд грн. Это норма или повод для беспокойства? С одной стороны, недобор суммарных бюджетных поступлений можно объяснить значительным ростом объемов возмещения НДС (на 25%, или на 6,7 млрд грн, по сравнению с I кварталом прошлого года), что сейчас происходит в автоматическом режиме. Возможно, это не сумели полностью учесть те, кто планировал.
С другой стороны, бюджет недовыполнен в условиях, когда фактическая инфляция за квартал составила 13,8%, то есть почти вдвое больше, чем 7%, которые заложены в бюджете-2018 на целый год. То есть при более низких ее темпах показатель выполнения сметы мог бы быть еще меньше. Серьезность ситуации подтверждают и более низкие по сравнению с прошлогодними и прописанными в бюджете-2018 темпы прироста доходов, и слабые показатели налоговых и таможенных поступлений. Поэтому эту недоимку нельзя воспринимать легкомысленно. Она может указывать на начало негативной тенденции, которая со временем, не исключено, превратится в угрозу для финансовой стабильности в стране.



Следствие низких поступлений - сравнительно высокий дефицит государственного бюджета. По результатам I квартала он составлял 20,6 млрд грн, что на 111% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Квартальный дефицит превысил четверть (25,4%) всего запланированного на год, что бывает крайне редко ввиду обычного профицита в первые месяцы года. Это также тревожный звоночек. Дело в том, что с приближением выборов градус социального популизма будет только расти. И когда встанет выбор между тем, повысить социальные выплаты или сохранить сбалансированность бюджета, многие политики выберут первое, не задумываясь, достаточно ли в казне денег. В таком случае фактический дефицит бюджета может существенно превысить запланированный (и замедление инфляции, над которым работает НБУ, этому будет способствовать). Государство не впишется в ориентиры, установленные программой МВФ, и окончательно потеряет шансы на возобновление сотрудничества с Фондом. Что будет иметь крайне негативные последствия для привлечения внешнего финансирования и приведет к падению доверия международных доноров и инвесторов к нашей стране.
Недешевый внешний долг
Собственно, если иностранные инвесторы и имели до недавнего времени определенное доверие к нашей стране, то теперь они постепенно его теряют. Об этом свидетельствует ситуация на рынке украинских государственных еврооблигаций. В сентябре прошлого года Украина успешно разместила суверенные евробонды с доходностью 7,375%. На середину мая доходность к погашению этого выпуска уверенно перевалила за 8%, а в отдельные дни достигала 9%. При этом сами облигации потеряли в цене более 7% номинала, а основное падение пришлось на последние несколько недель, и может продолжиться и дальше. Конечно, можно обвинять во всем жесткую монетарную политику США, подорожание денег в мире и рост доходности американских казначейских бондов. Но когда облигации высокого класса дешевеют, то к бумагам мусорного рейтинга вроде украинских глобальные инвесторы начинают относиться в разы осторожнее, спрос на них уменьшается и цена время от времени обваливается.
Поэтому приближается очень неприятный момент. В 2018 году в бюджет планируется привлечь более 108 млрд грн внешнего финансирования. Из них за I квартал в казну поступило только 0,9 млрд грн, то есть мелочь. Неудивительно, ведь перерыв в сотрудничестве с МВФ продолжается уже более года, а без продолжения этого сотрудничества другие международные доноры денег Украине не дадут.




Несколько месяцев назад министр финансов Александр Данилюк гордо заявлял, что Минфин спокойно, без спешки будет искать лучшего момента для еще одного размещения внешних евробондов в 2018 году. Но, похоже, этот момент давно прошел. Ведь доходности растут, после серии февральских обвалов на мировых финансовых рынках ситуация очень напряженная и постепенно ухудшается. В таких условиях любое размещение еврооблигаций будет априори дорогим для бюджета, а сам его факт может ухудшить настроения среди инвесторов, ведь даст понять, что таким образом украинское правительство гасит пожар, для преодоления которого нет альтернативных инструментов. В отличие от прошлого года такое размещение может стать не предметом восхищения сообщества инвесторов, а спусковым крючком для оттока капитала и нового финансового кризиса, как это было пять лет назад.

Проблемный внутренний долг
Всего в течение этого года бюджет предусматривает чистое привлечение внешнего долга (привлечение минус погашение) в объеме 46,5 млрд грн, хотя в I квартале правительство погасило на 8,4 млрд грн больше, чем привлекло. Сейчас уже понятно, что без помощи МВФ профинансировать такие суммы извне невозможно. Теоретически можно было бы попробовать переключиться на внутренний долг. Но насколько это реально?
Анализ показывает, что здесь также не все хорошо. Ключевые контрагенты уменьшают объемы внутреннего государственного долга в своей собственности. НБУ это делает, учитывая политику таргетирования инфляции, что предполагает отказ от так называемого фискального доминирования, когда центробанк вынужден под давлением правительства выкупать гособлигации в необходимых для последнего объемах, печатая для этого деньги. Поэтому Нацбанк отказался от покупки ОВГЗ и уменьшает собственный портфель в результате постепенного погашения имеющихся в нем бумаг. Возможно, если ситуация станет критической, регулятор смягчит свою позицию, но еще сомнений в его непоколебимости нет. А если учесть, что напечатанные деньги, вероятно, пойдут на финансирование предвыборного социального популизма, то есть осуществлять дополнительное инфляционное давление, то и подавно.
Банки также не увеличивают свой портфель ОВГЗ с января 2018 года. В течение последних нескольких лет они покупали гособлигации, потому что не имели альтернативных инструментов вложения средств. Сейчас оживилось кредитование населения и бизнеса, поэтому основная часть финансового ресурса коммерческих финучреждений направляется туда.
В такой ситуации объем ОВГЗ в обращении уменьшается. Это ставит под сомнение способность правительства не только перекрыть дефицит внешнего финансирования на внутреннем рынке, а вообще выполнить план чисто по внутренним заимствованиям. Темп уменьшения ОВГЗ в обращении был бы значительно выше, если бы в первые месяцы года гособлигации не покупали иностранные спекулянты, которые воспользовались дорогим долларом, чтобы зайти в гривневые бумаги да еще и получить высокую купонную доходность. Через этот канал с начала 2018-го было продано гособлигаций почти на 10 млрд грн. Однако, как только гривна укрепилась, спекулянты начали закрывать позиции, поэтому сейчас уже нет 3 млрд грн из этой суммы, а к осени остатки ОВГЗ на счетах нерезидентов могут вообще оскудеть.



Примечательно, что никого из названных групп контрагентов не привлекают высокие процентные ставки. С ростом учетной ставки НБУ они также поползли вверх. Но сегодня это не останавливает падение объема ОВГЗ в обращении. По оценкам участников рынка, на новые размещения спрос даже ниже, чем размер ресурса, который получают контрагенты от погашения старых облигаций. Еще один тревожный сигнал, и кривая доходности это полностью отражает. В нормальной ситуации чем выше срок до погашения, тем выше доходность облигации, поскольку «длинные» бонды принято считать более рискованными, чем «короткие».
Зато в проблемной ситуации «короткие» бумаги имеют более высокую доходность, что отражает факт концентрации риска по облигациям в ближайшие периоды. По данным компании Dragon Capital, сегодня доходность к погашению трехмесячных ОВГЗ почти на целый процентный пункт выше, чем доходность двухлетних. Это означает, что инвесторы уже сейчас видят риски государственного бюджета, которые будут появляться на горизонте в течение следующих месяцев. Принимая во внимание все названные факторы, Минфину будет очень трудно привлекать внутренний долг в необходимых объемах.

Три риска
Итак, сегодня в государственных финансах есть три больших риска. Первый: доходы бюджета будут слишком низкими вследствие снижения темпов инфляции на фоне недостаточно быстрого роста экономики. Это будет увеличивать фактический дефицит бюджета.
Второй: с приближением выборов власть будет все больше склонна прибегать к социальному популизму, педалируя непомерное увеличение пенсий, минимальной зарплаты и прожиточного минимума. Это будет также негативно влиять на бюджетный дефицит. Несколько недель назад премьер-министр Гройсман в одном из интервью сказал, что сейчас нет возможности поднять минимальную зарплату до 4200 грн (сейчас она составляет 3723 грн). Очень сильное заявление ввиду того, что представители власти обычно никогда публично не признают ограниченных возможностей бюджета. Может сложиться впечатление, что правительство вернулось с небес на землю и решило, наконец, прекратить гонку социального популизма и сделать темпы роста социальных выплат соответствующими уровню экономического роста. Но, вероятно, такое заявление - это лишь элемент политических торгов, конфликта между президентом и премьером, о котором много говорят. Как только Порошенко и Гройсман поделят зоны влияния и договорятся о стартовых позициях на следующих выборах, гонка социального популизма может восстановиться.
Наконец, третий риск - отсутствие финансирования бюджетного дефицита в надлежащих объемах. Он имеет несколько составляющих, но самая большая - неопределенность с дальнейшим сотрудничеством с МВФ. Министр финансов каждый раз выражает уверенность, что вот-вот Украина получит очередной транш. Но деньги не поступают, поэтому его уверенность превращается в блеф при плохой игре. Чтобы выполнить требования Фонда, нужен работоспособный парламент.
А можно ли на это надеяться, если с приближением выборов президент и премьер медленно теряют способность консолидировать парламентское большинство для обеспечения голосования за необходимые законопроекты? Конфликт между Порошенко и Гройсманом плюс невысокий рейтинг президента - это настоящие демотиваторы для депутатов, которые разбредаются, как овцы без пастуха, и задумываются над альтернативными вариантами собственных политических действий. Поэтому шансы на принятие необходимых стране решений, которые не были приняты даже в значительно более благоприятных политических условиях, уменьшаются.
Проведение земельной, судебной реформ, запуск приватизации, другие изменения - все это реальные предпосылки для экономического развития, привлечения инвестиций и роста ВВП, которые обеспечили бы лучшее наполнение бюджета. Но власть не смогла их реализовать в политически удачной ситуации, поэтому можно ли надеяться на то, что она сделает это сейчас, даже если получит за это от МВФ большие деньги? Дополнительным негативным фактором является вероятность выхода бюджетного дефицита за пределы согласованного в программе сотрудничества с Фондом. Для МВФ такой факт будет как красная тряпка для быка, особенно если к высокому бюджетному дефициту приведет волна социального популизма.
Итоги и возможные сценарии
Если исходить из теории вероятности, то угроза одновременной реализации всех трех рисков невелика. Но если это произойдет, то запасы средств в государственной казне начнут быстро таять. Уже в начале мая на едином казначейском счету было всего 5,5 млрд грн - сумма, циклически самая низкая с кризисного 2014-го. А к концу этого года ситуация, скорее всего, будет только ухудшаться. И может случиться так, что правительству придется залезать в карман центральных и местных органов власти, которым в рамках децентрализации позволили держать свои средства в коммерческих банках, что те и делают. Тогда кризис государственных финансов станет явным. И он вовсе не добавит власти пунктов в предвыборных рейтингах.
А пока худшее не произошло, время подумать над тем, почему так происходит. Гонка социального популизма началась, как только угроза попадания страны в экономическую пропасть отошла на второй план. Мы хорошо помним, как Яценюк повысил социальные выплаты за два месяца до запланированного, чтобы произвести впечатление на электорат перед выборами в местные советы. Мы не забудем, как Гройсман использовал средства от проведения пенсионной реформы не для того, чтобы закрыть дефицит Пенсионного фонда, а чтобы повысить пенсии. Все они думали, что проскочат. Но, как часто бывает, а не проскочили.
Сейчас это видно, если проанализировать цифры. А вскоре станет заметно невооруженным глазом. Могла ли власть не заниматься социальным популизмом так интенсивно, учитывая то, что до выборов и в прошлом году, и два года назад было далеко? Да, могла. Могла ли она больше сфокусироваться на проведении реформ, обеспечивая высокие темпы роста экономики? Да, безусловно. Но она этого не сделала, что наталкивает на неизменный вывод: политическая безответственность, близорукость и надежда на благосклонность фортуны - неизлечимые болезни украинских политиков. Побороть эти недуги можно только с приходом к власти нового поколения не политиков, а государственных деятелей. Но где их найти, как культивировать? Вопрос риторический.
В итоге может случиться так, что по результатам выборов состоится передача власти, а при этом государственная казна будет пуста. Да, страна столкнется с этим не впервые. Но в таком случае раз получим подтверждение истины: лица политиков у власти меняются, а политический класс - нет. Единственный позитив, который может быть в такой ситуации, - это то, что из-за нехватки денег новая власть будет вынуждена сотрудничать с международными донорами. Поэтому реформы получат новый толчок. А страна хотя и пройдет через еще один экономический кризис, но не остановится в развитии.


Основные проблемы украинских финансов
1. Растущий дефицит бюджета
2. Постоянно сохраняющийся двузначный уровень инфляции ( в 2017 году - более 13 процентов), в этом году - скорее всего будет не меньше
3. Рост стоимости обслуживания внешнего долга
4. Невозможность заимствований ни у МВФ (Укрия не выполняет требования) и других международных структур (не даст МВФ, не дадут и они), ни у частных кредиторов (процент очень высокий)
5. Сокращен ие возможностей госкредитования на внутреннем рынке
6. Приближающиеся выборы
Пы.Сы. Примечательно, что  о таком факторе, как боевые действия на востоке страны или "российская агрессия" - авторы даже и не упоминают, а ведь именно на них ссылаются все нонешние укрийские вожди
  • +1.31 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Алексей N ( Специалист )
25 май 2018 10:26:16

Кроме кита внешнего кредитования, укровласть держится еще минимум на двух. Это экспорт  товаров и услуг (включая транзит) , от газа до Ай-Ти технологий и с/х продукции  , что обеспечивает некий приток валютных поступлений в закрома . И - таки заробичане, вынужденные пересылать определенную часть заработанных в валюте средств  родным на Неньку. И если с транзитом ситуация ухудшается, то вторая позиция имеет тенденцию к росту.
 Все это дает основания предполагать , что Украину последовательно ведут к состоянию финансово- экономического коллапса. Но лягушку очевидно варят медленно, ибо обрушить одномоментно гривну могут целых три игрока. США , полностью заблокировав кредитные ресурсы Запада, ЕС , частично за счет кредитного блока, частично ограничив приток заробичан, и РФ , блокируя торгово- транзитные операции и миграционные процессы.
Двое из трех "вершителей украинских судеб" точно не заинтересованы в коллапсе, ибо это будет происходить непосредственно у их границ. Хотя за Польшу и иных лимитрофов я бы посомневался, но это тоже не креатура ЕС в полном смысле.
Что мы  наблюдаем на практике. ЕС подбрасывает или как минимум сулит подбросить украм некие деньги. Которые , впрочем, и в этом нет сомнений вернутся обратно в Европу в качестве оплаты экспорта оттуда. То есть европейцы стимулируют спрос на свои товары и услуги, что в долговременном формате обращено против производства оных на самой Украине. Это примерно то , что сделала Германия со всем ЕС и вовсе не способствует каким- либо национальным интересам  Недостраны.
Политика РФ при торговом дисбалансе в свою пользу также ослабляет финансовое благополучие Украины. Нейтрализуя  приток валюты на Украину от заробичан.
 Таким образом , эти двое игроков,  не скрывая своих намерений , планомерно наживаются на украинских неурядицах. И с надеждой глядят на сторону третью, чтоб она подкинула украм грошей и побольше. Наивно думать , что этого не понимают в МВФ и в других источниках долларовых потоков в США. И там , похоже , совсем не осталось инструментов пограбить Украину в третью харю, кроме как не втюхав ей втридорога свое оружие.(хотя бы пресловутые Джавелины) А то уже совсем  развод на бабки получается.
Улыбающийся
  • +1.15 / 20
  • АУ
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
25 май 2018 16:27:01

Увы, г-н Шавалюк прав в своих мрачных прогнозах только отчасти.
Осенью бюджет Гройсмана критиковали за то, что в нем заложены неправдоподобно высокие доходы. Относительно этих неправдоподобно высоких доходов по итогам трех месяцев имеет место недобор 3,1%. На катастрофу это пока не тянет.
С другой стороны, доходы консолидированного бюджета в I квартале на 12,8% выше прошлогодних, а индекс потребительских цен март-к-марту - 113,2. Т. е., да, в реальном выражении доходы бюджета, похоже (тут недостаточно сравнения с ИПЦ), снизились. И это уже хорошо, потому что в прошлом году они росли. Тут, возможно, намечается смена тенденции в неблагоприятную сторону, но пока только намечается.
Бюджетного дефицита на Украине нет. Есть дефицит государственного бюджета. А по консолидированному бюджету - профицит (ссылка). Бюджетный кризис пока совершенно не просматривается. В прошлом году, например, дефицит получился всего 1,4% ВВП. Это не 4,4% (2013 г.), и не 4,6% (2014 г.).
Порошенко-Гройсман все понимают правильно: у них почти нет возможностей для заимствований, у них приближаются выборы. Именно поэтому они в преддверии выборов сделали все, что можно для стабилизации финансов. Поэтому, кстати украинцы волками воют из-за тарифов, неполученных субсидий, растущих цен и так далее. Перед самыми выборами финансовую удавку можно будет немного отпустить - запаса финансовой устойчивости на несколько месяцев хватит.
То, что автор назвал рисками - по-моему ерунда:
- "Доходы бюджета будут слишком низкими вследствие снижения темпов инфляции на фоне недостаточно быстрого роста экономики. Это будет увеличивать фактический дефицит бюджета." С чего бы это будет снижаться инфляция? Будет снижаться - разгонят. Это дело не хитрое. А с дефицитом бюджета у украинского правительства справляться получается. Они убьют медицину, здравоохранение, спровадят на заработки за границу еще 100-200 тыс. работяг, но приемлемый дефицит бюджета обеспечат.
- "С приближением выборов власть будет все больше склонна прибегать к социальному популизму, педалируя непомерное увеличение пенсий, минимальной зарплаты и прожиточного минимума. Это будет также негативно влиять на бюджетный дефицит". Это верно, но это уже заложено в бюджет. При самом неблагоприятном развитии событий Порошенко и Гройсман до осени дотянут. При не самом неблагоприятном развитии - дотянут до очередных выборов.
- "Отсутствие финансирования бюджетного дефицита в надлежащих объемах." Отчасти верно, но только отчасти. Порошенко-Гройсману нужно дотянуть до выборов. Текущее состояние финансов, на мой взгляд, позволяет им без денег МВФ гарантированно дотянуть до осени, а при некотором везении и до весны 2019 г. Нынешняя неуступчивость Порошенко в вопросах антикоррупционного законодательства как раз объясняется неплохим финансовым положением. А после выборов давить на Порошенко (или любого, кто станет Президентом) будет уже бесполезно и МВФ возобновит финансирование.
--------------------------------
То, что Вы пишите высокую стоимость обслуживания долга - самая правильная мысль. Фактически Украина превратилась в дойную корову. Из Украины будут изымать любые излишки, которые там будут появляться. Это ситуация - на годы, если не на десятилетия. Но это именно хроническая проблема Украины и, сама по себе, к острому кризису не приведет.
--------------------------------
Внутренних, автономных причин экономического характера для дестабилизации Украины я на горизонте до 2021-22 гг. не вижу.
Политическая дестабилизация неизбежно приведет к ослаблению правительства, развалу бюджета, финансов, экономическому спаду. Может быть внешний шок: падение цен или спроса на зерно, металл или рост цен на энергоносители. Это приведет к развалу бюджета и политическому кризису. Но пока ничего такого не наблюдается. И попытки усмотреть признаки катастрофы (название статьи : "Пропасть на горизонте") в невыполнении планов по доходам бюджета на 3% пока смотрятся неубедительно.
  • +1.64 / 28
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
25 май 2018 17:23:06

Уважаемый камрад.
Я - к сожалению - вынужден с Вами согласиться, что чисто экономических причин для дестабилизации Украины я в настоящее время не вижу. И - если честно - то социально-политических тоже не вижу: все политчиеское поле зачищено от любой оппозиции, точка зрения которой более чем на полдюйма отличается от мейнстрима (то есть речь может идти только о разнице в сортах говен). Национал-радикалы либо заняты делом - воюют на Восточном фронте или крышуют бизнес в центральной и южной Украине, либо полностью дискредитированы как политическай проект в масштабах всей страны (Свобода).
Я сторонник теории "медленной папуассизации" Украины, которой в оптимальном случае светит роль "новой большой Румынии".
Без мощного внешнего толчка эта куча навоза на нашей границе может гнить и вонять еще очень-очень долго 
Пы.Сы. К слову - ПО ГРАФИКУ выборы на Украине в 2019 году: в мае - президентские, в октябре - парламентские
  • +2.80 / 50
  • АУ
 
 
 
  Карел ( Специалист )
25 май 2018 19:59:17

Ну наконец-то.... А сколько копий было сломано по этому поводу. Могу только подтвердить - так оно и есть. И даже соглашусь с "медленной папуассизацией" (с), но добавлю. Хохлы, таки, не румыны и сидеть на попе ровно они точно не в состоянии о чем говорит все их историческое прошлое. По уровню жизни дотянуть до румын (кстати, не так уж и хреново румыны живут, хоть и не другая франция")? Не знаю, со временем м.б., но вот в чем я не сомневаюсь, что такой богадельни, как в Румынии в Хохланде точно не будет.
  • +0.74 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
25 май 2018 20:01:09

Не  понял. а в чем триумф то?
То, что Украина не сдохла в 2014, кого-то радует?
  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Карел ( Специалист )
25 май 2018 20:07:47
Сообщение удалено
Карел
25 май 2018 22:49:38
Отредактировано: Карел - 25 май 2018 22:49:38

  • +0.78
 
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
25 май 2018 20:09:23

И я тоже не понял причину оного?
  • +0.41 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Карел ( Специалист )
25 май 2018 20:10:59
Сообщение удалено
Карел
25 май 2018 22:49:40
Отредактировано: Карел - 25 май 2018 22:49:40

  • +0.73
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
25 май 2018 20:50:58

А что так пессимистично? Будет! Будет!
Вот так и хохлы будут сидеть и думать – ну не может быть хуже, кто-то должен взять этот бардак в свои руки, но это буду не я, я могу напрягаться только в свой карман.
Тьфу, зачем я повторяю прогноз Авантюриста по Хохляндии. Может даты и сдвинулись, но что именно может остановить это. Не вижу.
  • +0.57 / 13
  • АУ
 
 
  ldinka ( Слушатель )
25 май 2018 17:27:00
Не-братья замечательны тем, что склонны к жиробесию больше, нежели к более-менее обоснованному бунту против социальной несправедливости. Самые майданистые майданы у них начинались в то время, когда экономика была на подъеме, а пресловутый "маленький украинец" весел, сыт и снисходительно-высокомерен по отношению к старшему не-брату. Как раз в это время "маленького украинца" и доводили до точки кипения золотым батоном Януковича и рассказами о том, как жируют донбасские олигархи, потому что зависть, жадность и глупость - три неизменных головы личного хохлодьявола.
 Постмайданные события показали, что "хероев" можно нещадно обирать, не кормить нормально, держать в скотских условиях, отдавать на съедение донецким собачкам, сбрасывать в скотомогильники, разбирать на запчасти для европейских пенсионеров-миллионеров - ни одна скачущая сволочь не вякнет против. Социального взрыва от недокорма и бедности не будет. Тот скот, в который стремительным домкратом превращается "славанация", не будет бунтовать при пустых кормушках - он покорно "падет" в своих стойлах и пойдет на органы в любимую Европу.
Так что новый майдан, если и будет, то тогда, когда малость очухавшихся от разгула европейской демократии и отъевших пузцо  "маленьких украинцев" растравят на очередной золотой батон или брульянты стервы-вальцманихи.
  • +2.33 / 45
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 май 2018 19:03:58

Так то ещё был украинец. А сейчас это просто це укроп. Кстати, справка: Це укроп это монотипный род короткоживущих однолетних травянистых растений семейства Зонтичные. Единственный вид - Укроп пахучий, или Укроп огородный.
  • +0.80 / 11
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
25 май 2018 19:11:24

Снимите АС!!!!!!
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
26 май 2018 01:55:02

Майданы и вообще цветные революции - всегда делаются на подъеме
Стадо леммингов откармливается и бежит падать в пропасть
Возьмите так называемую Великую Французскую Революцию - то же самое.
  • +1.97 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
26 май 2018 02:28:45

Пример не очень удачный. Та революция была шагом к переходу. Предположим, что от феодализма к капитализму. Но понятно, что тогда это всё делали низы по наущению верхов. Нынче то за что ратуют верхи? Просто передел власти?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  SnowDog ( Слушатель )
26 май 2018 03:15:30

Во все времена, верхи ратовали за своё благополучие! А, уж, какими методами этого достигнуть, и как это отражается на "неверхах" - дело второе! И отлично, когда верхи, хотя бы, согласуют своё благополучие с благополучием государства!
 
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
26 май 2018 12:20:17

Так государство не построить. Мало того, даже цивилизацию с таким подходом не построить. Мы бы и сей час с таким подходом кидались бы камнями. Обдумайте это, камрад.
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
26 май 2018 08:54:05

эээ...
вы натуральную революцию со всякими майданами не путайте.
тогда реально народу поплохело. как и у нас в 17-ом.
В 1787 году наблюдался недород шёлковых коконов. Это повлекло за собой сокращение лионского шёлкоткацкого производства. В конце 1788 года только в Лионе насчитывалось 20-25 тыс. безработных. Сильный град в июле 1788 года уничтожил урожай зерновых во многих провинциях. Крайне суровая зима 1788/89 годов погубила многие виноградники и часть урожая. Цены на продовольствие поднялись. Снабжение рынков хлебом и другими продуктами резко ухудшилось. В довершение всего начался промышленный кризис, толчком к которому послужил англо-французский торговый договор 1786 года. По этому договору обе стороны значительно понизили таможенные пошлины. Договор оказался убийственным для французского производства, которое не могло выдержать конкуренции более дешёвых английских товаров, хлынувших во Францию[4][5]. Тысячи французских предприятий разорились. Резко выросла безработица.
...
и из-за того что Людовик XVI получил свои финансы в очень плохом состоянии. Министр финансов Неккерфинансировал войну с помощью займов, но с течением времени и это стало невозможным. После заключения мира в 1783 году дефицит королевской казны составлял более 20 процентов. В 1788 году расходы составляли 629 млн ливров, в то время как налоги приносили только 503 млн. Поднять традиционные налоги, которые в основном платили крестьяне, в условиях экономического спада 80-х было невозможно.
...Общественное мнение всех сословий единогласно считало, что утверждение налогов должно быть прерогативой Генеральных штатов и выборных представителей

Короче, всё хреново там к 89-му было. Для утверждения новых налогов созвали Генеральные штаты и понеслось...
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
  Карел ( Специалист )
25 май 2018 19:47:26

Прочел с интересом и в принципе по многим пунктам согласен. Плюсую.
Тем не менее, вопрос.
А как в свете выделенного смотрятся два предыдущих Ваших прогноза, которым еще и года не исполнилось.
 Первый состоял в том, что к 19 году Украина накроется в связи с внутренними противоречиями между отраслями промышленности. Незнающий
Второй, совсем недавний, состоял в Вашей уверенности начала строительства Россией на ЗУ газопровода в 19 году (или в 18?Думающий), который создаст противоречия уже не между отраслями, а между регионами Украины и раскол начнется из зависти -ключевой национальной черты.НезнающийПозорПри этом Вы выразили полную уверенность, что такие планы в РФ уже сверстаны.Шокированный
Ссылки не привожу, думаю, Вы все помните, т.к. я тогда от язвительных постов не удержался. Ну и...
  • +0.71 / 17
  • АУ
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
25 май 2018 21:13:23

Если Вы про это: 26 декабря 2017, 10:09:56, то я в некотором недоумении. Там буквально было следующее:

"Можно констатировать, что структурная перестройка украинской экономики, связанная с разрывом экономических связей с Россией и потерей Донбасса завершилась. Это означает, что в каких-то отраслях будет рост, в каких-то сокращение, но все это будет измеряться однозначными значениями. Украинская экономика будет стремиться к новому, уже нам всем понятному равновесному состоянию.

Причиной серьезных политических движений экономика в 2018 году не будет."


Последнее предложение почти эквивалентно тому, что Вы выделили в моем последнем сообщении: 

"Внутренних, автономных причин экономического характера для дестабилизации Украины я на горизонте до 2021-22 гг. не вижу."

Так что, по-моему, все здесь хорошо смотрится. Чтобы я писал про противоречия между отраслями промышленности даже не припоминаю.

Может быть это: 14 декабря 2016, 12:18:20 я несколько опрометчиво написал: "Финансово-промышленные группы на Украине - слабы и локализованы, как правило, в пределах одного-двух регионов. База для сепаратизма существует." Однако уже тогда мне высказала замечание Cheen и мне пришлось поправиться: 16 декабря 2016, 20:17:57.


Скорее всего, Вы имеете в виду это: 21 ноября 2017, 09:31:05. Тред я озаглавил: "После 2019 года". Суть идеи была сформулирована так:

"Ядром политики России на украинском направлении после 2019 года может быть строительство «газового коридора» по Западной Украине..."

Несколько позже в другом сообщении у меня было:

"В общем, подождем, посмотрим, как видит Газпром транзит газа по Украине после 2019 г. Я уверен, что про Ивацевичи-Долина они обязательно вспомнят."

Т. е. я выразил уверенность не в том, что "такие планы в РФ уже сверстаны", а, скорее, в прямо противоположном: что такие планы появятся в будущем (а сейчас их, стало быть, нет).

Вы также весьма странно поняли меня, что проект создаст якобы "противоречия уже не между отраслями, а между регионами Украины и раскол начнется из зависти". Наоборот, идея состояла в том, что этот проект устраивает всех и станет инструментом стабилизации Украины:

"С позиции перечисленных стран ЕС нет ничего лучше, чем обеспечить этому региону определенную политическую автономию (под вывеской федерализации), ограниченную финансовую поддержку (например, $600 за транзит будет доставаться не киевскому правительству и размазываться по 35-40 млн. украинцам, а местным «ЗУНРовским» властям и всего 7-9-ти млн. «счастливчиков») и на этой основе так необходимую стабильность и возможность реализовывать свои экономические интересы."

"Сам регион будет просто счастлив от такой перспективы. Необходимость уживаться с Закарпатьем и Буковиной заставит Галичину умерить свой «бандеровский» пыл."

Про то, что этот проект вызовет какой-то конфликт с остальной Украиной у меня не было ни слова, хотя про остальную Украину там тоже было:

"А что же остальная Украина? Это будет Украина без бандеровцев, с ослабленным киевским правительством, более бедная, лишившаяся внимания ЕС, более того, подталкиваемая им к федерализации по примеру «ЗУНР»."

Где здесь какой-то раскол? Так что причины Вашей язвительности для меня остались загадкой.Улыбающийся
  • +2.03 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Карел ( Специалист )
25 май 2018 22:44:00

Нет, оба пункта мимо кассы. Как Вы могли забыть про Ваши планы строить ГП на ЗУ и вывернуть Шелковый путь так, что бы он прошел по Причерноморью? Я тут быстренько порыскал и Ваши предложения по этим вариантам, таки, раскопал.
Ноябрь 17 года...
Только сейчас у меня сложилось некоторые предположения относительно того как может выглядеть неапокалиптический сценарий развития ситуации на Украине после 2019 года. Представляю его на всеобщее обозрение......
...Ядром политики России на украинском направлении после 2019 года может быть строительство «газового коридора» по Западной Украине...
Но экономический смысл этого коридора даже не самый главный. Гораздо интересней политическая часть проекта. А она заключается в том, что на западе Украины под совместным патронажем России и ряда стран ЕС возникает экономически самодостаточный регион.
Этот регион будет включать три области Галиции (вариант – без Тернополя), Волынь (только Ковель или вместе с Ровно), Закарпатье и Буковину.
.....
Сам регион будет просто счастлив от такой перспективы. Необходимость уживаться с Закарпатьем и Буковиной заставит Галичину умерить свой «бандеровский» пыл. Под давлением соседей (Венгрия, Румыния, Польша – вот почему тут полезна Польша и почему Польше полезно здесь быть) «бандеровщина» превратится в местный фольклор, каким он и был на протяжении почти пятидесяти послевоенных лет.

А что же остальная Украина? Это будет Украина без бандеровцев, с ослабленным киевским правительством, более бедная, лишившаяся внимания ЕС, более того, подталкиваемая им к федерализации по примеру «ЗУНР». Сказать, что это будет Украина, «переданная в ведение» России, я не возьмусь. Но соотношение «пророссийских» и антироссийских сил на этой территории существенно изменится.

В результате предлагаемой «реструктуризации» Россия сохранит «блокирующий пакет» в «ЗУНР» и одновременно увеличит свою долю в остальной Украине до «контрольного».

Полностью тут.

Короче идея создать на ЗУ на деньги ГП и России (всего по Вашим подсчетам понадобиться 5 млд бакинских) самодостаточный регион, который вступит в противоречие с остальной Украиной и таким образом похерит ее. Там весь тред интересный.
.....
А это в развитие идеи... тут
В конце концов, газопровод по Западной Украине - это один из вариантов. Суть идеи состоит в том, чтобы перестать искать контакт с Центральной и Восточной Украиной, а найти конкретную форму сотрудничества с ЕС и Западной Украиной. Кроме газа есть еще "Шелковый путь". Сейчас Украина полностью выпадает из него. А почему бы не включить в него Западную Украину? Суть моей идеи - вбить клин между ЗУ и остальной Украиной. Поставить между Украиной и Европой пресловутую "ЗУНР". Это полностью разрушит власть в Киеве. А еще важнее - это полностью разрушит идеологию украинского единства на основе галичанской идентичности!
А если к ГП еще и Шелковый путь добавить, то Украина точно расколется.... точнее
ЦитатаЭто полностью разрушит власть в Киеве. А еще важнее - это полностью разрушит идеологию украинского единства на основе галичанской идентичности!

В общем, я это имел в виду. А тот пост "с внутренними противоречиями между отраслями промышленности" был раньше, начало 17-конец 16 примерно, долго искать, лень. А по поиску трудно подобрать ключевое слово. Эти посты через "Шелковый путь" нашел. Веселый
  • +0.38 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
26 май 2018 09:15:26

Только сейчас у меня сложилось некоторые предположения относительно того как может выглядеть неапокалиптический сценарий развития ситуации на Украине после 2019 года. Представляю его на всеобщее обозрение......
...Ядром политики России на украинском направлении после 2019 года может быть строительство «газового коридора» по Западной Украине...
Но экономический смысл этого коридора даже не самый главный. Гораздо интересней политическая часть проекта. А она заключается в том, что на западе Украины под совместным патронажем России и ряда стран ЕС возникает экономически самодостаточный регион.
Этот регион будет включать три области Галиции (вариант – без Тернополя), Волынь (только Ковель или вместе с Ровно), Закарпатье и Буковину.
.....
Сам регион будет просто счастлив от такой перспективы. Необходимость уживаться с Закарпатьем и Буковиной заставит Галичину умерить свой «бандеровский» пыл. Под давлением соседей (Венгрия, Румыния, Польша – вот почему тут полезна Польша и почему Польше полезно здесь быть) «бандеровщина» превратится в местный фольклор, каким он и был на протяжении почти пятидесяти послевоенных лет.

А что же остальная Украина? Это будет Украина без бандеровцев, с ослабленным киевским правительством, более бедная, лишившаяся внимания ЕС, более того, подталкиваемая им к федерализации по примеру «ЗУНР». Сказать, что это будет Украина, «переданная в ведение» России, я не возьмусь. Но соотношение «пророссийских» и антироссийских сил на этой территории существенно изменится.

В результате предлагаемой «реструктуризации» Россия сохранит «блокирующий пакет» в «ЗУНР» и одновременно увеличит свою долю в остальной Украине до «контрольного».

Полностью тут.

Короче идея создать на ЗУ на деньги ГП и России (всего по Вашим подсчетам понадобиться 5 млд бакинских) самодостаточный регион, который вступит в противоречие с остальной Украиной и таким образом похерит ее. Там весь тред интересный.
.....
А это в развитие идеи... тут
В конце концов, газопровод по Западной Украине - это один из вариантов. Суть идеи состоит в том, чтобы перестать искать контакт с Центральной и Восточной Украиной, а найти конкретную форму сотрудничества с ЕС и Западной Украиной. Кроме газа есть еще "Шелковый путь". Сейчас Украина полностью выпадает из него. А почему бы не включить в него Западную Украину? Суть моей идеи - вбить клин между ЗУ и остальной Украиной. Поставить между Украиной и Европой пресловутую "ЗУНР". Это полностью разрушит власть в Киеве. А еще важнее - это полностью разрушит идеологию украинского единства на основе галичанской идентичности!
А если к ГП еще и Шелковый путь добавить, то Украина точно расколется.... точнее

В общем, я это имел в виду. А тот пост "с внутренними противоречиями между отраслями промышленности" был раньше, начало 17-конец 16 примерно, долго искать, лень. А по поиску трудно подобрать ключевое слово. Эти посты через "Шелковый путь" нашел. Веселый
Ваше стремление меня непременно в чем-то уличить прискорбно. Какая Вам от этого польза и удовольствие не понимаю. Прискорбно также, что для этого Вы стремитесь исказить мои слова так, чтобы придать им смысл, которого они не имели.
У меня не было планов строить на ЗУ газопровод. Газопровод Ивацевичи-Долина там уже есть. Моя мысль заключалась в том, что, если какой-то транзит газа по Украине сохранится (а это пока (или уже) никто не отрицает), то его было бы экономически оправданно и [нам] политически выгодно осуществлять именно по этому газопроводу, по территории ЗУ, минуя остальную Украину. Если в итоге это приведет к расколу и распаду Украины, я точно не расстроюсь. Но приписывать мне план раскола и распада Украины с помощью газопровода по ЗУ - это слишком.
С Шелковым путем Вы не разобрались. Наоборот, в том же треде я возражал против маршрута по Причерноморью (22 ноября 2017, 08:54:15). Нам выгодно, чтобы Шелковый путь проходил по территории России, а если нужна ветка на Балканы, то пусть она проходит через Белоруссию и ЗУ (Волынь, Галиция, Закарпатье, Буковина). Нам этот маршрут выгоден, поскольку его альтернатива: Казахстан-Азербайджан-Грузия-Черное море оставляет Россию в стороне.
  • +2.56 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Карел ( Специалист )
26 май 2018 10:04:15

1. Да прекратите, не придирайтесь к словам....
Вот прямая цитата....
ЦитатаМогу предположить следующий способ. Газпром приглашает Eni, EDF, Wintershell поучаствовать в строительстве WUS - West Ukraine Stream. Потом можно будет придумать более поэтическое название, например, Lodomeria. Стоимость проекта, по газпромовским меркам, смешная - меньше $5 млрд. Требуется пустяк - переложить участок в 400 км магистрального газопровода  Ивацевичи-Долина и отремонтировать и модернизировать пять компрессорных станций.

Переложить участок в 400 км и модернизировать 5 станций и все это за 5 млд баксов (кстати, проектная стоимость СП-2 8 млд баксов). Ну если такое "переложение" составляет больше половины строительства цены СП (на сраные 400 км), то какая разница "построить" или "перестроить"?
2. Шелковый путь? Опять прямая цитата совершенно в контексте поста...
ЦитатаКроме газа есть еще "Шелковый путь". Сейчас Украина полностью выпадает из него. А почему бы не включить в него Западную Украину? Суть моей идеи - вбить клин между ЗУ и остальной Украиной. Поставить между Украиной и Европой пресловутую "ЗУНР". Это полностью разрушит власть в Киеве. А еще важнее - это полностью разрушит идеологию украинского единства на основе галичанской идентичности!

и теперь Вы мне пишите, что я что-то не так понял. А как это можно еще понять?
..........
А вот вопрос: и чего это я к Вам прицепился? действительно хорош. Нравится Дальше, пожалуй, таки, в личку. В любом случае, не обижайтесь, я ценю Вашу точку зрения. 
  • +0.28 / 18
  • АУ