Обсуждение космических программ
9,152,088 41,234
 

  ffe ( Слушатель )
26 июл 2009 16:53:14

Тред №131002

новая дискуссия Дискуссия  190

Цитата: НАлЕ
Если двигатель должен дать и 200 и 100, то 200 нужны на 1-й ступени, уж никак не на второй. Это раз.

Так он на старте и выдаёт. Для "ангары" указано: стартовая тяга 980 тонн. Как раз 5х196. Потом очевидно меньше. Раз возможность снижения тяги заявлена, то должна же она когда-то использоваться.
Цитата: НАлЕ
.Зачем вообще этот центральный блок нужно тащить заставлять работать еще и на 2-й ступени? Вот этого не понимаю. Если это сделали, то уж  не просто так. Люди, проектировавшие Ангару уж поумнее меня. Чисто из спортивного интереса хотелось бы понять, ЗАЧЕМ?

Возможно затем что стартовый вес "ангары-5" в процессе проектирования возрос. Мне где-то попадались цифры 600-640 тонн. А с 773-мя тоннами 4 УРМ уже не справляются. А делать новый движок/конструкцию под возросшую массу - ломает. Решили заюзать "вторую" ступень, слегонца. А чтоб совсем её не глушить (вдруг потом не запустится?)  в промежутке между стартом и отделением боковух придумали феньку с этим "дросселированием". Чем не вариант?Смеющийся
Отредактировано: ffe - 26 июл 2009 16:59:45
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 июл 2009 17:35:57

1.Цифра 196 тонн тяги 191го взята из Википедии, получена она делением тяги РД180 пополам. По имеющейся у меня информации тяга у земли 191го-181 тонна.
2.А5 со стартовой массой 980 тонн не встречал. Максимальная известная-790 (проект) с кучей водорода на борту (сверхтяжелый класс).
3.Двухступенчатая Ангара (тяжелая) имеет характеристики 776 тонн стартовой, 20 тонн ПН (4 боковущики+ЦБ). Правда в проекте использованы ЖРД большей тяги, но без дожигания. ЦБ оригинальный с увеличеной заправкой.
4.Двигатель который запускается, потом выключается, потом снова включается-совершенно новый двигатель (особенно кислород+керосин). Режим глубокого дросселирования для ЖРД крайне тяжелый и трудно реализуемый. Пока ни о каких 30% от номинала РД191 речи не идет.
5.А5-дело далекого будущего, в каком она виде родится еще не известно, вполне может быть и с многократным включением ЖРД
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
  ffe ( Слушатель )
26 июл 2009 18:54:03


1. В большинстве источников указывается 196. На сайте ГКНПЦ Хруничева заявленная тяга в вакууме (212.6 т.с.) совпадает с википедиевской. Отчего вдруг для тяги у земли такое отличие от рд-180/пополам, аж на 15 тонн?
2. У меня так и написано, 773 тонны веса для стандартной, без наворотов, А5. А 980 т.с. это суммарная тяга на старте всех 5-ти УРМ.



В таком случае он должен быть ОЧЕНЬ нехило форсирован.Улыбающийся Раза в полтора-два. Либо на первой ступени предполагается не рд-191, а нечто иное.
.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 июл 2009 19:18:16

Немножко другой двигатель.

Цитата
2. У меня так и написано, 773 тонны веса для стандартной, без наворотов, А5. А 980 т.с. это суммарная тяга на старте всех 5-ти УРМ.

В таком случае он должен быть ОЧЕНЬ нехило форсирован.Улыбающийся Раза в полтора-два. Либо на первой ступени предполагается не рд-191, а нечто иное.
.



Ну это только проект
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ffe ( Слушатель )
26 июл 2009 20:46:53


Оно конечно. Только непонятно как далеко "ангара-1.2" улетит с тягой первой ступени 181 т.с., при стартовом весе 171.5 тонны. Со старта она удёт с ускорением чуть большим 0.5м/с^2. С учетом того, что рд-191 кушает примерно одну тонну в пять секунд, зрелище получится не для слабонервных. Прямых трансляций лучше не показывать, эфирного времени не напасёшся.

Или для этой модификации "ангары" тоже планируется немножко другой двигатель?Веселый Эдак вся унификация лесом пойдёт.
  • +0.07 / 1
  • АУ