Цитата: ffe от 26.07.2009 16:53:14
Так он на старте и выдаёт. Для "ангары" указано: стартовая тяга 980 тонн. Как раз 5х196. Потом очевидно меньше. Раз возможность снижения тяги заявлена, то должна же она когда-то использоваться.Возможно затем что стартовый вес "ангары-5" в процессе проектирования возрос. Мне где-то попадались цифры 600-640 тонн. А с 773-мя тоннами 4 УРМ уже не справляются. А делать новый движок/конструкцию под возросшую массу - ломает. Решили заюзать "вторую" ступень, слегонца. А чтоб совсем её не глушить (вдруг потом не запустится?) в промежутке между стартом и отделением боковух придумали феньку с этим "дросселированием". Чем не вариант?
1.Цифра 196 тонн тяги 191го взята из Википедии, получена она делением тяги РД180 пополам. По имеющейся у меня информации тяга у земли 191го-181 тонна.
2.А5 со стартовой массой 980 тонн не встречал. Максимальная известная-790 (проект) с кучей водорода на борту (сверхтяжелый класс).
3.Двухступенчатая Ангара (тяжелая) имеет характеристики 776 тонн стартовой, 20 тонн ПН (4 боковущики+ЦБ). Правда в проекте использованы ЖРД большей тяги, но без дожигания. ЦБ оригинальный с увеличеной заправкой.
4.Двигатель который запускается, потом выключается, потом снова включается-совершенно новый двигатель (особенно кислород+керосин). Режим глубокого дросселирования для ЖРД крайне тяжелый и трудно реализуемый. Пока ни о каких 30% от номинала РД191 речи не идет.
5.А5-дело далекого будущего, в каком она виде родится еще не известно, вполне может быть и с многократным включением ЖРД