Цитата: Danila96 от 23.06.2018 06:13:23Ну справедливости ради, всегда и везде будут косяки, но это же не повод откладывать все, пока проблемы не решаться.
У нас тоже проблем хватает, однако ВКС уже существует
Вроде всё правильно говорите, но ....
Нужно смотреть на этот вопрос ретроспективно и с точки зрения системности.
У нас был развал СССР, и, соответственно, общая деградация и развал многих производственных цепочек, поскольку многие компоненты этих цепочек находились на территориях, которые превратились из республик в составе СССР в суверенные государства. У нас были проклятые 90-е. И мы быстро (именно быстро, ибо 20 лет в исторических рамках - это почти ничто) перестроились. И главная причина успеха в правильном системном подходе.
У них ничего этого не было, а проблемы есть. Поскольку мы в теме ПВО/ПРО/ПКО, то давайте зададимся вопросом: почему они не могут создавать столь же эффективные комплексы ПВО и почему уже созданные системы и комплексы ПВО/ПРО показывают такую низкую эффективность? Деньги-то есть, печатный станок работает не останавливаясь!
Ответ кроется в качестве подготовки инженерных кадров, т.е. образование, и в структуре бизнеса, имеющего отношение к ВПК. У нас всё структурировано по сферам и созданы специализированные кластеры. Эти кластеры выстроены вокруг предприятий, на которых есть
мощная конструкторская школа, где знания и опыт передаются из поколение в поколение и они накапливаются. Плюс к этому и сфера общего образования была и есть достаточно высокая. Плюс к этому созданы мощные НИИ такие как ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, которые проделывают большую работу и помогают добиться нужного результата. Это
системный подход, где всё нацелено на получение максимального результата в смысле получения высококачественного продукта в плане соотношения эффективность/качество изготовления/простота обслуживания. А в США как? Есть ли эффективная система образования? Есть проблемы. Публикаций на эту тему полно.
А как насчёт структуры бизнеса ВПК? Вот, например, взять корпорацию Boeing применительно к проекту
Boeing YAL-1. Boeing создаёт и строит прекрасные самолёты. Зачем они полезли в лазерную тематику? У нас А-60 хоть и создан на базе Ил-76, но не КБ им. Ильюшина разрабатывала проект, а
ЦКБ «Алмаз», а
ЦКБ «Алмаз» это
ЦитатаНаучно-производственное объединение «Алмаз» имени академика А. А. Расплетина — системообразующее предприятие оборонно-промышленного комплекса России, занимающееся разработкой зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и систем противовоздушной обороны (ПВО).
, т.е. в отличие от корпорации Boeing они - в своей сфере. Соответственно постановка задач в смысле реалистичности и профессионального подхода в рамках данных проектов разная и результат разный, провал у Boeing и успех у ЦКБ "Алмаз".
Возвращаясь к теме создания воздушно-космических сил в США можно сказать следующее: Трамп может подписывать какие угодно указы, во исполнение этих указов могут быть выделены какие угодно деньги, но без системного подхода результата либо не будет вообще либо он будет частичный, фрагментарный.