Цитата: KevinKostner от 23.06.2018 11:36:00Простите конечно, но этому проекту уже 18 лет и о нём вспоминают каждый раз перед всеми большими саммитами, а такой у нас будет в сентябре, куда приедут все.
Пока никаких конкретных договоров не заключено за 18 лет ни по этому проекту, ни по проекту трубопровода.
Вы не совсем правы. Первый проект по созданию единой магистрали Транскорейской железной дороги и Транссибирской железной дороги был разработан в 1896 году (т.е. тогда, когда собственно Транссиб еще не был даже достроен), но русско-японская война внесла свои коррективы в результате чего транспортный коридор так и не был создан.
Следующий этап дискуссий по данному поводу был связан с двумя отдельными направлениями.
Первое - это реконструкция железнодорожной системы КНДР.
Второе - сопряжение северокорейских и южнокорейских железных дорог.
По первой части речь идет о двух стадиях проекта.
Первая стадия, это реконструкция участка дороги «Хасан — Туманган — Раджин» (первый участок в общем проекте реконструкции Транскорейской дороги). О желании говорили с 1994 года, в 2001 подписали Московскую декларацию, проект подписали в 2006 году, проект сдали в 2014 году. У России там аренда на 49 лет. Сейчас на проект хочет войти Южная Корея, получив до 1/3 прав.
Параллельно готовы проекты расширения перехода Хасан - Барановский, это стык участка на Хасан и Транссиба. Но тут вопрос в объемах планируемой перевозки, от нее и будут исходить.
Вторая стадия - реконструкция и электрификация железных дорог КНДР (3,5 тыс. км. путей). Завершив в 2013-2014 годах работы по линии Хасан - Раджин, РЖД согласовало с МЖД КНДР полномасштабный проект реконструкции железных дорог КНДР. Проект рассчитан на 20 лет.
ссылкаСобственно сопряжение дорог с Южной Кореей поднималось в кулуарах с той же Московской декларации.На самом деле Транскорейская железная дорога есть и она функционирует. Но в режиме политической воли, т.е .когда надо могут открыть заграждения и пропустить состав. Собственно есть возможность протащить состав и до Транссиба.
Собственно все, что сейчас обсуждается это два вопроса.
Первый это реконструкция перемычки южнокорейских железных дорог (Корайл) и северокорейских железных дорог. Буквально несколько километров путей переложить, новые электро системы, оборудование и т.д.
Второй это объемы реконструкции перехода Хасан - Барановский (условно говоря подтвержденный объем перевозок).
Общая стоимость работ примерно 4 миллиарда долларов, т.е. для таки х проектов не такой уж и крупный.
Так что с одной стороны можно говорить о 18 годах ожидания, а с другой следует отметить огромный объем уже выполненной реальной работы.