Цитата: -=MeXicaN=- от 07.08.2018 13:31:04Цитата: -=MeXicaN=- от 07.08.2018 14:31:04
Что сия глубокомысленная картинка по Вашему означает? Вы не стесняйтесь, артикулируйте, хотяп. Невербальщина всё-таки оставляет место для вольной трактовки Ваших жестов.
Так-то в картинки я тож могу:
Вы, видимо, не смогли увидеть по приведенной Вами же фотографии, что фюзеляж самолета имеет форму железнодорожной цистерны?
А именно
осесимметричного тела вращения и потому его оболочка от внутреннего наддува не имеет изгибающих моментов от внутреннего давления.
А внутренний набор занят лишь поддержанием формы тонкостенной оболочки и распределением на оболочку нагрузки от точек приложения силы, в том числе и от упоминаемого Вами центроплана, держащего на себе вес всей конструкции.
Потому, что 2
. Нагрузка на оболочку должна быть плавной и непрерывной. Безмоментная оболочка не может работать на сосредоточенную силу, перпендикулярную ее поверхности.В том числе, (но не только) и для этого, самолету нужен внутренний набор. (Вопрос лишь в том,
насколько прочным и массивным ему надо быть)
Если Вы сделаете форму фюзеляжа плоской (например, обрезав его снизу по полу для пассажиров на вашей же фотографии)
(А почему нет? Уменьшится мидель, упадет сопротивление, сэкономится масса... Зачем Вам полтрубы снизу?)
То вы получите выламывающее плоскую оболочку усилие эдак по 3 с лишним тонны на каждый квадратный метр поверхности (при внутреннем давлении в треть от атмосферного)
Так как оболочка уже будет работать не в удобном для нее режиме - на растяжение - а на излом.
Чтобы парировать эти моменты Вам придется шпангоуты со стрингерами делать уже не из тонкой дюральки, а вполне себе увесистое балочное "дубье" с мелким шагом.
Что, собственно, мы и наблюдаем на плоской стенке "лунного" модуля с абсурдно огромными ребрами жесткости вокруг люка.
(
так как даже небольшой изгиб "калитки курятника" заставит распрощаться с герметичностью всего пепелаца.)
и частоколом здоровенных "косынок" к тому же ребру жесткости
(
чтобы глаза форточки не повыпадали).
Судя по всему, Вам было больно прочитать статью, из которой Вы выдрали картинку и ждете от меня ее пересказа?
http://avia.pro/plane_fuselageНе дождетесь.