Перспективы развития России
25,459,425 131,095
 

  Удаленный пользователь
14 авг 2018 19:20:05

Регионы обложили Москву с воздуха

новая дискуссия Новость  424

Российские авиакомпании опасаются, что обнуление НДС на региональные перевозки мимо Москвы может в итоге вылиться в общее подорожание билетов по всем направлениям на 8–10%. Дело в том, что Минфин рассчитывает компенсировать потери бюджета от новой льготы путем возврата к обычной ставке (20%) для полетов через Москву вместо нынешней в размере 10%. Авиаторы просят сохранить льготы, оценивая рост налоговой нагрузки на отрасль в 20 млрд руб.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предварительно оценила последствия повышения НДС на внутренних линиях при полетах через Москву с действующих 10% до 20%. Возврат к увеличенной ставке обсуждается в контексте просьбы главы «Реновы» Виктора Вексельберга дополнительно снизить НДС для внутренних рейсов в обход столицы (75% всех рейсов в РФ выполняются через Москву), ФАС предлагает обнулить налог к концу 2020 года. К этому моменту истекает срок льготной (10%) ставки НДС, введенной в 2015 году для всех внутренних рейсов (нулевая ставка действует для полетов в Крым до 2019 года и в Калининград бессрочно). В июне правительство решило обнулить НДС для полетов на Дальний Восток. Общие потери бюджета от льгот оцениваются в 34 млрд руб. в год.
По данным АЭВТ, на фоне обнуления НДС для региональных рейсов для полетов через Москву рассматриваются все три возможных сценария: обнуление, сохранение льготной ставки в размере 10% и повышение ее до 20%. Последний вариант, говорят источники “Ъ”, уже предложил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов Дмитрию Медведеву. В Минфине “Ъ” не ответили.
В АЭВТ подсчитали, что новые льготы для региональных рейсов обойдутся бюджету в 17 млрд руб., а увеличение НДС для полетов через Москву принесет 37 млрд руб. Таким образом, налоговая нагрузка на авиакомпании вырастет на 20 млрд руб., и перевозчикам придется поднять тарифы по всем направлениям не менее чем на 8–10%, что приведет к «прямо противоположному эффекту — развитие прямого авиасообщения между регионами замедлится», считает президент АЭВТ Владимир Тасун. Сохранение тарифов приведет к убыточности отрасли.

НДС в размере 10% оказал существенную поддержку отрасли, поясняет господин Тасун. По его словам, внутренние рейсы убыточны, но после сокращения налоговой нагрузки уже в 2016 году совокупный финансовый результат с учетом прибыльных международных линий впервые с 2010 года оказался положительным — 2,8 млрд руб., в 2017 году — 5 млрд руб. Впрочем, уточняет глава АЭВТ, при выручке в размере 1,3 трлн руб. речь идет о фактически нулевой операционной рентабельности. В 2017 году быстро росли ключевые затраты авиакомпаний на авиатопливо (на 24%), аэропортовое обслуживание (на 18%), при этом средняя провозная плата на регулярных рейсах снизилась на 2% на внутренних линиях и на 11% — на международных.

«Для развития здоровой коммерческой деятельности авиакомпаний целесообразным было бы сохранить ставку НДС в размере 10% для российских рейсов через Москву и обнулить для минующих МАУ»,— убежден господин Тасун. В Минтрансе “Ъ” заявили, что «по-прежнему выступают за последовательное снижение НДС для внутренних рейсов, в том числе на маршрутах вне МАУ».
В «Нордавиа» “Ъ” сообщили, что знают о планах повысить НДС для полетов через МАУ до 20%, но оценить убытки пока не берутся. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сообщил “Ъ”, что Минтранс обсуждает с авиаторами изменение ставки НДС, но точные планы и цифры пока неизвестны.
В S7 назвали «крайне важным» сохранение действующей ставки в размере 10% на внутренние перевозки через МАУ. «НДС — это косвенный налог, а это означает, что он перекладывается на потребителя»,— поясняют в компании. В S7 согласны, что с учетом величины пассажиропотока через Москву при росте НДС на этих рейсах потери для отрасли превысят любой положительный эффект от льгот в регионах. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, по данным “Ъ”, еще в апреле писал в правительство с просьбой не повышать НДС. В авиакомпании на запрос “Ъ” не ответили.
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, что идея Минфина «гарантированно введет отрасль в убытки», даже те перевозчики, которые выиграют от роста пассажиропотока в региональных узлах, в Москве потеряют гораздо больше пассажиров и денег.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 14 авг 2018 19:20:30
  • +0.82 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
14 авг 2018 19:31:47

Ща вместо плача "гадкие либералы угробили региональную авиацию" начнется вой на тему "гадкие либералы грабят норот"
Но идее минфина не могу не поапплодировать
  • +0.59 / 14
  • АУ
 
 
  rusyes ( Практикант )
15 авг 2018 07:34:23

Камрад судя по всему вы разгадали ребус) я в этом тексте запутался

ЦитатаРоссийские авиакомпании опасаются, что обнуление НДС на региональные перевозки мимо Москвы может в итоге вылиться в общее подорожание билетов по всем направлениям на 8–10%. Дело в том, что Минфин рассчитывает компенсировать потери бюджета от новой льготы путем возврата к обычной ставке (20%) для полетов через Москву вместо нынешней в размере 10%. Авиаторы просят сохранить льготы, оценивая рост налоговой нагрузки на отрасль в 20 млрд руб.


можете на простом русском, черным по белому.. пояснение сделать?? Почему обнуление НДС на регионалов мимо Москоу-Сити выльется в подорожание на 8-10%???
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
15 авг 2018 08:14:32

Ну это просто.... и как раз чисто по-русски.... Подорожания (и авиабилетов в том числе ) у нас возникают как правило не по какой-то конкретной причине, а скорее на фоне  "разговоров о подорожании".   Ну вот я мониторю рассылкой  билеты в Гонконг на НГ, вчера билет стоил 15тыр, а сегодня уже 17. Значит вчера хорошо так поговорили..... 
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
15 авг 2018 11:29:59

Самое дорогое место в самолете-пустое место.
Это ударище по перевозчику.
Потому билет Москва-Сочи может стоит и 2 тыщ и 10 тыщ.
  • -0.60 / 9
  • АУ
 
 
 
  Карел ( Специалист )
15 авг 2018 08:25:34

Как я это понимаю...
Денег ведь больше не дают, а сокращение НДС на региональные компенсируют ростом НДС на полеты через Москву. И я так думаю, что рост через Москву еще и перекроет по сумме снижение на региональные. В результате, отрасль будет вынуждена поднять цену на билеты по всем направлениям, что бы компенсировать понесенные потери.
Но вообще, я далекий от денег человек и вполне могу ошибаться.Согласный
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
15 авг 2018 09:06:05

Наверно.. Если регионалы будут летать через Московские хабы) 
Ну а например из Новосибирска во Владивосток...?
upd
Значитца надо строить еще хаб где нибудь в Самаре или Воронеже для транзитных в пику монополии Москвы (минуя Москву). Что бы региональная льгота не умерла при смешивании с ценами на услуги хабов Москвы.
Ну я так думаю.. могу ошибаться сильно.
  • +0.31 / 3
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
15 авг 2018 09:28:18

Потому что минфин давая "льготы" хочет сохранить общую сумму поступлений. Льготы для регионалов будут, но будут они не за счет снижения налоговой нагрузки,  а за счет пассажиров летающих через Москву. 
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
15 авг 2018 10:08:42

Ага, а ещё за сборы на топливо для регионалов в региональных аэропортах, оплата взлёт посадки, навигационные сборы и т.д.
В общем как обычно плачь ниочём. Попробуйте ещё раз
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
15 авг 2018 10:13:04

не ну так то думаю правильно.. мы же не Москвой одной живы. Вот мне например было бы интересно слетать на Восток страны (вылет из Новосибирска).. тем более во Владике друг живет. Но ценник конский... дороговата "чашка чая" выходит))
Касаемо Москвы.. ну по сердцу говоря с уровнем жизни в Москве (раза в 3-4 выше чем у нас), думаю это логично) Можно считать это таким косвенным налогом на "роскошь")
upd
на месте Собянина я бы еще впендюрил Москвичам ставку налога на авто.. с за 200-250 л.с... раза в 2-3 по более чем в среднем по стране.
  • +0.46 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
15 авг 2018 10:38:20

Пролетарская ненависть спать не дает?
Транспортные потоки у нас со времен Российской империи и СССР идут через Москву. Что ЖД сообщение, что авиа. Нет между многими региональными аэропортами такого потока, чтобы рентабельно было иметь хотя бы два рейса в день. И людям просто приходится лететь через Москву.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
15 авг 2018 11:46:28

при чем тут пролетарскаяПодмигивающий?? имхо это актуально для Москвы.. за 250 л.с. авто достаточно дорогие, и габаритно не маленькие. Зачастую эксплуатируются людьми с низкой социальной ответственностью. Любят по гонять, по фарсить. И надо полагать они не бедны) 
Так что с автоналогом для Москвы я останусь при своем мнении)
upd
По авиарейсам; Есть и прямые.. например из Новосиба в Сочи или Анапу... их меньше, но они есть. Значит региональным авиакомпаниям будет интересно запускать прямые рейсы без пересадок в Москве. Значит будет терять опять же Московский узел.
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 авг 2018 12:56:05

Как то летел из Южно-Сахалинска в Сочи через Ленинград)). Приходишь в кассу и куда есть билеты, туда и летишь.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
15 авг 2018 17:18:55

Потому что Ж - жадность
  • +0.09 / 4
  • АУ