Парусные корабли и яхты.
53,194 219
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 авг 2018 10:06:44

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

новая дискуссия Новость  404


17.08.2018
«Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийской государственной академией (БГА - владелец парусника).

«Подготовка к празднованию 100-летия «Седова», которое пройдет в 2021 году, уже фактически началась. Перспективы этого большого события в истории парусника были обсуждены на встрече президента клуба «Немецкие друзья больших парусников» Норберта Томе, ректора БГА Владимира Волкогона и капитана «Седова» Виктора Николина», - рассказал представитель БГА.

По его словам, планируются, что юбилей отметят дважды - в Калининграде и Германии. Немецкий порт, в котором пройдет праздник, будет определен позднее. Но юбилей барка станет большим событием для мирового парусного судоходства, на которое будут приглашены многочисленные именитые гости: люди и суда.

Как отметили в пресс-службе, участие в праздновании юбилея клуба «Немецкие друзья больших парусников» закономерно. На протяжении 28 лет он сотрудничает с барком. Благодаря этому около 6 тыс. иностранных практикантов познакомились со старинным парусником, смогли пройти практику в море.

Как сообщалось, барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

В 1936 году барк получил новое имя - «Коммондор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, и он переведен в класс чисто учебных судов.


Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. 
До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. 
С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки». 
С 1981 по 1991 год портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведён в российский порт, так же, как и второй по величине парусник «Крузенштерн». 
«Седов» был приписан к Мурманскому государственному техническому университету
«Крузенштерн» — к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (г. Калининград).

В 1991 году в парусной регате «Cutty Sark» Tall Ships' Races занял первое место. В 1995 году в ней же также занял первое место.

В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста «Седова», пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьём балансе и был «Седов», доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Также арест парусника назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита «Большой восьмёрки».

В 2010 году барк посетил Голландию, Исландию и другие европейские государства.
В 2011 году «Седов» отметил своё девяностолетие. 
В 2012 году «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. 
20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, — на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.
В 2015 году парусник совершил экспедицию, посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

В апреле 2017 года барк «Седов» был передан от Мурманского государственного технического университета Калининградскому государственному техническому университету.

В  БГА, на нем проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты. 


«Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=73421
Отредактировано: Slav Rus - 20 авг 2018 10:18:45
  • +0.09 / 7
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!