Таганрогский авиазавод намерен заказать новую версию двигателя у украинской "МоторСич"

Новость   06 сентября 2018, 16:11:28 601 27 + 0,05 / 4
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.47
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЗАВОД НАМЕРЕН ЗАКАЗАТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ ДВИГАТЕЛЯ У УКРАИНСКОЙ "МОТОРСИЧ"
На предприятии назвали плодотворным сотрудничество компаний двух стран
Производитель самолетов-амфибий Бе-200 Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ТАНТК) продолжает сотрудничать с украинским производителем двигателей компанией "МоторСич" и намерен заказать новую версию двигателя Д-436. Об этом сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин.
"Мы работаем с "МоторСич" плодотворно, с ними продолжаем развивать программу по 436-м двигателям путем замены, возможно, в ближайшем будущем на двигатель 436-178 . Мы сейчас получаем реверсивное устройство на двигатель 436, что нам (самолетам Бе-200) позволит останавливаться на воде без глиссирования", - сказал он.
В компании добавили, что планируют продвигать самолет-амфибию на зарубежные рынки в двух вариантах - с двигателями украинского производства Д-436 и российско-французскими SaМ146. 
"В рамках подготовки поставок в дальнейшем самолета заказчикам мы продолжаем модифицировать самолет Бе-200, и сейчас в рамках следующего проекта ремоторизации самолета на двигатель SaМ146 - это первый случай в нашей отечественной практике, когда мы поставим на рынок самолет с двумя двигателями - и 436-ми, и SaМ146", - пояснил Грудинин.
Ранее сообщалось, что в 2021 году ТАНТК выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SaM146.
  • +0.05 / 4
КОММЕНТАРИИ (27)
 
 
mse
 

А потом, эти дебилы, выпучив глаза, будут спрашивать: "а нас за що?"
  • +0.11 / 10
 
 
  Nobody
  • Удалено
  • +0.00 / 0
 
 
 
Foxhound
 
ussr
Москва
36 лет

Идти по пути наименьшего сопротивления не самый лучший выбор для любого бизнеса.
  • -0.02 / 1
 
 
 
 
Nobody
 
8 лет

У ТАНТК здесь и сейчас нет другого двигателя. 
  • +0.00 / 0
 
 
 
mse
 

SAM-146 уже, считай, 10 лет как получил сертификат. Срприз! Сурприз!
Более того, есть версия с увеличенной тягой. Что они сосали всё это время, вопрос риторический.
  • +0.08 / 5
 
 
 
 
Nobody
 
8 лет

Его ещё на аппарат надо вкрячить со всеми сопутствующими одобрямсами.
Про риторический вопрос - это да.
Пока в тыковку не прилетит - хрен кто пошевелится.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
LightElf
 
ussr

А сертификат предусматривает установку на гидросамолет с соответствующими специфическими условиями? Ну там влажность-соленость и тыды?
Цитата
 

Чем изделие от Сафран радикально лучше изделия от МоторСич в применении к такому специфическому аппарату? Великоукры конечно отморозки, но лягушатия ничем принципиально не лучше, Мистраль не даст соврать.
  • -0.01 / 3
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

Д-436, с его трехвальной схемой и степенью двухконтурности 4.95 двигатель менее скоростной, что больше подходит летающей лодке. Ставить на Бе-200 SAM с двухконтурностью 4.43 как в телегу арабского жеребца запрячь. Поехать-то поедет, но хреново. 
  • -0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
55 лет

пардон, но здесь вы фигню написали несколько погорячились ...
  • +0.11 / 7
 
 
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

Вы про разную степень двухконтурности, или про разную оптимальную скорость полета для Sam  и Д-436?
  • -0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
55 лет

 
оба двигателя устанавливаются на региональники с практически одинаковой крейсерской скоростью - 820-830 км/час. разница в двухконтурности вообще исчезающе мала.
 
например наши двигатели со степенью двухконтурности 9-10 стоят на смолетах с крейсерской скоростью 900-950 км/час.
 
в техническом плане нет вообще никаких проблем поставить Сам146 на Бе200, только деньги нужны на привязку и программу летных испытаний. и здесь нужно решить - имеет ли смысл ввиду очень ограниченной серийности?
  • +0.08 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

Ваша правда. Действительно крейсерские скорости 148го и ССЖ примерно равны. А я до сих пор считал, что ослик по-тихоходнее.
  • -0.01 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
55 лет

кроме того 436-й ставили на Ту334
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Ослик тихоходнее, но из-за комплекса "двигло-вес-аэродинамика".
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Не упомню тонкостти, но Ан-148, имеет заметно меньшую крейсерскую скорость. Вплоть до того, что ему не выделяют скоростные эшелоны. В том смысле, что мочь-то он может, но экономика страдает.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
55 лет

и вы можете документально подтвердить заметно меньшую крейсерскую скорость?
 
в сертификате типа она совсем не заметно меньшая.
 
но не суть, тезис по двигателю применительно к Бе200.
Отредактировано: Фёдор144 - 07 сентября 2018 17:50:47
  • 0.00 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Нашёл вот такую документу по ней получается, что для режима максимальной дальности, при эксплуатационных загрузках, 148 нужно идти на 11км и скорости  750-780км/ч. Там у него явный минимум по часовому расходу горючего. Для ССЖ такую бумагу не нашёл, но на "ССЖвикидоте" есть данные от разных компаний по скоростям на эшелоне для ССЖ и 148. У 148 типовая скорость 770-780, у ССЖ, 820-830. Иногда разницу фиксировали и в 100км/ч.
  • +0.13 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

Значит не все википедии одинаково полезныВеселый. Память рулитКричащий.
  • +0.01 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

но, имхо, всё равно, там не столько двигатели роялят, сколько аэродинамика. У ССЖ крыло рекордного удлинения, в своём классе(по крайней мере, было в своё время), со сверхкритическим профилем. Те аэродинамическое качество выше. Ну а отсюда и всё остальное...
  • +0.16 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

Согласен. Но разрабатывая самолет учитывают в первую очередь особенности двигателя. ИМХО если гипотетически к ССЖ прицепить 436е, то он своего преимущества в аэродинамике в полной мере не реализует. Равно как и из ослика с Sam 146 скакун будет никудышныйУлыбающийся.
Отредактировано: D16 - 08 сентября 2018 18:00:01
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург

Эээ. Ммм. Вы точно никогда не слышали термина "ремоторизация"? А также того, что очень многие самолёты сходу выпускаются с несколькими вариантами двигателей?
Отредактировано: basilevs - 08 сентября 2018 20:30:01
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

  Если к ССЖ прикрутите пару АЛ-41, то это будет СВАП, а не ремоторизацияВеселый. Производители моторов периодически обновляют линейку. Двигатели становятся экономичнее, легче, иногда дешевле в обслуживании, но основные характеристики остаются прежними, соответствующими тому типу самолетов, на которых эксплуатировались прежние версии.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Thor
 

Аэродинамическое качество Ан-148 - 18, у SSJ - 16,5.
  • -0.05 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Где можно почитать?
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
slavae
 
russia
Москва

Интересная статья
  • +0.07 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Ну, каг-бы, да. АК, само по себе, это сферический конь. У планеров, ИМХО, АК ниже 20, это ацтой и фуфел. Но где те планеры?
А вот про отсутствие локальных скачков уплотнения у ССЖ до скоростей, почти в 900км/ч, я где-то читал. Но найти не смог. Потому и не стал ничо писать.
  • +0.07 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
D16
 
russia
Самара

На какой скорости?
  • +0.08 / 4