БПЛА
1,169,895 4,365
 

  ЮрийР ( Слушатель )
11 сен 2018 13:20:40

Птицеобразные беспилотники - невычисляемый разведчик.

новая дискуссия Дискуссия  507

Вот что делать с такими - вообще не понятно, если на ТВД встречаются крупные птицы в количестве =(
Такую дрянь даже для тепловизора можно сделать очень похожей, если помудрить с нагревательными элементами и теплоизоляцией


https://www.festo.co…/10238.htm
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  PPL ( Слушатель )
11 сен 2018 14:06:36

Руку дизайнера в идее вижу я, возможно того же самого, который рисовал "пули" в концепте кинетического перехвата русских ГЗЛА.
Инженера должно озарить, что для реализации надо всего-то придумать двигатели с температорой, КПД, расходом и принципами действия аналогичными мышцам.
Если "чайка" отражается на радаре, а куда она денется, если в ней полкило меди, то похрен теплоизоляция (угу, после получаса полёта внутри абсолютно изолированного БПЛА будет место с температурой 3000-5000К), не будут смотреть ни на сигнатуру тепловую, ни на надписи "я тучка а не медведь", будут валить чаечку.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
11 сен 2018 14:30:05

На радаре они одинаково с птицей будут  - ЭПР "воды" (живая ткань) и "оптики с микросхемами" не будет сильно различаться кмк. Особенно для компактных радаров мм диапазона. 
Теплоизоляция имелась виду не "все изолировать" (это бред с точки зрения физики) а исказить картину "греется сильно один-два мотора" до вида "греется тушка" - это вполне возможно с помощью теплоотражательной пленки и нескольких резисторов. Не стоит забывать - "птицелет" из современных материалов будет весить сильно меньше птицы с потрохами - можно подобрать расход энергии в близком диапазоне.
А "валить" каждую ворону - накладно будет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Russian_Komissar ( Слушатель )
12 сен 2018 11:17:53

Весь вопрос в полезной нагрузке. Мое мнение что нагрузка меньше 1 кГ это балавство. А больше уже на такие махолеты не поставить.
Это уже тема для следующего витка миниатюризации с другими видами связи.
Опираясь на свой опыт и выработанное в связи с этим "чувство прекрасного", считаю что вот Орлан-10 это оптимальный типоразмер на сегодняшний день. И по габаритам и по нагрузке и по всему. Плюс-минус конечно, но как-то так. Больше это уже область обычных самолетов (а вместе с ним и ПВО и сложности обслуживания и мобильности и т.д.), меньше это баловство.
Еще пару соображений про малые БЛА (которые меньше Орлана).
Сейчас у нас один БЛА на подразделение, и вот отдельно взятая группа бегает с этими БЛА и запускает. Тут и техник и оператор и пилот и все вместе. Причем это все связано с выполнением боевой задачи. Например dji mavic или какая-нибуль Зала для этого подходят. Но это сейчас, когда БЛА еще экзотика, и применение только отрабатывается. На самом деле нормлаьного ответа на вопрос: "нахрена таскать самолет (вертолет)?" нет и быть не может. Так-же как и ответа на вопрос: "нахрена разведчику (артелеристу, танкисту и т.д.) навыки авиамоделиста?" )))
Если поискать ответ на эти вопросы, то получистя что подразделение которе запускает, обслуживает и обеспечивает доставку аппарата (аппаратов) в нужный р-н по запросу это одно, а использование аппарата в р-не это другое. Нужен разведчику дрон, запросил базу, через 15 минут он у него над головой и он ему отдает команды. Или заранее договорился, что в этом р-не в такое-то время должны быть минимум три дрона. Или на этом участке фронта должно быть 100 дронов в доступности 5 минут лету, и т.д.  Есть стандартные механизмы взаимодействия с авиацией. Так вот тут примерно то-же самое. Да и обслуживать, запускать и ремонтировать все вместе будет проще. Какая вам разница. у вас тигр или камаз, если вы в 50 км от фронта? Завести и запустить 100 орланов, а потом их принять перезаправить и снова запустить это не должно быть прблемой для хорошо обученых ребят. )))
База в 100 км от фронта это неуязвимость от РЗСО, а для самолета это час полета. Да и база это условно... Если предположить что продолжительность полета должна быть минимум часа 4, то час туда, час обратно и 2 часа на задание это вполне нормальные цифры.  Но таскать с собой хлам не нужно, и на нормальный дрон можно повесить что-то нормальное а не поделки с алиэкспреса. )
В общем, совсем малые БЛА это временное явление. Как-то так я это вижу. )
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
12 сен 2018 20:44:32

С логикой согласен, но в 1кг уже влезает отличная камера и/или тепловизор с неохлаждаемой матрицей + GPS. Оно уже в мобилу все влезает весом сильно меньше килограмма. А это уже топопривязка для артиллерии противника, что может быть очень больно, с учетом насыщения войск стран 1-го мира высокоточным оружием.
Даже если махолет вскроет линию фронта на 10-15 км будет очень неприятно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
12 сен 2018 21:50:05

 Неааааа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
12 сен 2018 23:30:37

Содержательное заявление.
То есть у Фрицев в ВОВ с "Рамы" и бумажных карт - ок, а у современных артиллеристов с электронной 3Д картой местности привязанной как инерционно (современный оптический гироскоп это таблетка с коробок спичек размером), так и по топонимам, так и по радио, с вышестоящего звена (заранее считаю что ЖПС "умирвесь") с видеопотоком в реальном времени - неаааа.
Хоть логикой поделитесь, что ли.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
12 сен 2018 23:37:43

 У фрицев с рамой только один способ корректировки был, кричать в эфир "ЕТМ".
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Russian_Komissar ( Слушатель )
14 сен 2018 08:09:06

Тепловизор нормальный стоит 500к. Ставить его на махолет стоимостью дешевле чем 500к как-то стремно.
Да и аппаратура связи, если мы говорим про онла1н, то-же не мало весит. Плюс время полета... 20-30 минут это баловство. Еще скорость полета низкая, не уйти если что. Да и вообще, смысла нет. Маскировать сам факт наличия дронов и разведки как-то странно, в контексте горячего конфликта.  
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
14 сен 2018 09:50:39

Уже от 200 килорублей - только что на АрмиЭкспо с производителем общался. И влезает все в маленький оптический прицел. Его будет достаточно, если высоту держать метров 500-600, что многие птицы и делают.
30 минут - это как раз те самые 10 километров туда обратно + слегка повисеть на легкой птичке в режиме махания. Если сделать побольше - будет больше время висения, тем более что это планер в статическом режиме и в восходящих потоках может кружить очень долго - что хищные птицы и делают.
Самые опасные - первые снаряды/мины в налете, пока не укрылся ЛС.
Обычный дрон можно и нужно засечь - т.е. "тревога воздух", персонал укроется, меры противодействия - включатся.
Махолет я пока не вижу как засечь на фоне природных объектов - достигается внезапность налета. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
17 сен 2018 03:17:43

Не баловство, если далеко летать не надо, а уходить и вовсе.
Скворечник с зарядкой поставить/забросить, куда эта птичка будет возвращаться, и все дела.
А там хоть от батарей, хоть от панелей солнечных, хоть от дизель генератора в скворечнике ее заправляй, хоть от врезки в электросеть врага.
На одну птичку жирновато конечно, но на пяток/десяток нормально. Посменное дежурство можно организовать.
Вопрос в цене, и можно ли обойтись чем-то другим.
  • -0.01 / 1
  • АУ