АВИАЦИЯ и иные...
13,479,241 34,207
 

  Дока ( Слушатель )
22 сен 2018 16:08:21

БФ. Учебно-тренировочные полеты морской авиации.

новая дискуссия Дискуссия  258

  • +0.76 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 сен 2018 12:32:03

Мой хороший знакомый сообщил, что Генеральному директору фирмы "Гефест и Т" Панину Александру Николаевичу присвоено звание Герой РФ. Может кто-то из форумчан подтвердить это?
Если да, то действительно награда нашла Героя  
  • +0.92 / 26
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 сен 2018 12:59:14

 И высшей оценкой пути ЗАО «ГЕФЕСТ и Т» «через тернии к звездам» является присвоение в 2017 году генеральному директору, главному конструктору ЗАО «ГЕФЕСТ и Т» Александру Николаевичу Панину звания Героя Труда Российской Федерации. 
http://xn--f1adbqcigi.xn--p1ai/index.php/new-edition/2150-gefest-i-t-cherez-ternii-k-zvezdam
  • +1.37 / 33
  • АУ
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 сен 2018 15:23:02

Большое спасибо за уточнение, действительно и логично - Героя Труда. 
В начале 2000 годов продвигал его СВП-24 в Алжире на Су-24мрк и Су-24мк, помогая осваивать местным летчикам и штурманам. 
  • +0.62 / 19
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 сен 2018 15:26:26

камрад, какие типы освоены вами?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 сен 2018 15:55:34

Да я чистый истребитель. МиГ-21; 23; 29; Ути МиГ-15; Су - 27.
После дембеля в 1998 году, попал на фирму, где пришлось взаимодействовать с фирмой Панина, когда Россия продала 17 бортов Су-24 после КВР на НАПО уже с установленным оборудованием СВП-24 и АСППД Алжиру. 
  • +0.93 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 сен 2018 18:32:57

Вопрос к Вам и к камраду valery913.

Во-первых, спасибо valery913 за статью по  "Гефесту" Жаль, что я не видел ее до МАКСа-2017 - а то я  гефестовцев бы полдня пытал, что и как.

Но. В меру моего понимания работы СВП, полагаю, что наиболее полно его возможности по применению неуправляемого оружия обеспечиваются ТОЛЬКО при наличии на борту самолета какого-нибудь оптоэлектронного устройства, типа "Кайры", или РЛС с таким режимом картографирования, который обеспечивает погрешности в единицы метров. Потому что только так - с моей кочки зрения - может быть обеспечена прецизионная привязка к цели. 

Тогда гефестовские алгоритмы обработки бортовых датчиков полетных параметров - в первую очередь от системы спутниковой навигации - и обеспечивают сверхточное прицеливание. В том числе и точное поражение при сбросе АБ с маневра.

Мне могут возразить, что привязка может осуществляться и по заранее введенным координатам цели - безусловно. Но это уже не минутные (по углам) и метровые (по дальности) погрешности привязки, как у "Кайры". Т.е. и точность применения оружия - пониже.

Именно поэтому - если память не изменяет! - проскакивала инфа о том, что военные были не очень довольны применением Су-25СМ3. Потому что на нем нет системы, обеспечивающей столь точную (оптоэлетронную) привязку к цели, и привязываться приходилось традиционно - или по заранее известным координатам цели, или прицельной маркой на ИЛСе. Скажем так - не было. Как сейчас - не знаю.

Что скажете, камрады?
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 сен 2018 19:28:09

Уважаемый Техник!
Очень жаль, что Вы только сейчас обратили внимание и интерес к доработке Гефест и Т. Придётся подождать следующего МАКСа в Жуковском или выставки авиационной техники в Парке Патриот, гефестовцы всегда в них принимают участие, если есть вопросы по их направлению деятельности. 
Завтра постараюсь что-то сбросить в личку, но с планшета очень не удобно. Одно дело рассказать за рюмкой чая, а другое - напечатать... 
Можно поговорить и о самолётах МиГ-29 и Су-27. Выберу время с понедельника. 
  • +0.61 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 сен 2018 21:14:10

На СМ3 вроде бы не Гефест стоит, на "Отваге" утверждали, что в 2017 только один борт с СВП-24-25 был. Но для прицеливания ставили СОЛТ-25, как она по сравнению с "Кайрой" - х.з.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 сен 2018 21:20:55

Конечно, нет, я несколько неточно о Су-25 написал. Бабак категорически возражал против СВП на Су-25, почему - не знаю.

Но дело в том, что гефестовские методы - насколько я знаю - были применены и при создании комплекса ПрНК-25СМ «Барс».Т.е. комплексная обработка информации, в том числе и вновь установленной на Су-25 в составе "Барса" системы спутниковой навигации.

По СОЛТу - пока без комментариев. Надеюсь, поймете, почему.
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
24 сен 2018 13:04:38

А чего тут не знать!
ТЗ было выдано Гефесту и Т, ОКБ "Сухого". Панин отказался делать совместно с кабэшниками, они, в свою очередь заявили, что мы не будем давать разрешение на установки на наши самолеты не "нашего" оборудования. Паралельно шло испытание оборудования от Панина и ОКБ, шифр "Гусар" на доработанных самолетах. Бодание между собой было очень длинным. Были привлечены Липецкий 4 ЦБП и ПЛ, 929 ГЛИЦ и чем закончилось мы уже знаем. Всех тонкостей не знаю, поэтому высказываю свое мнение постороннего наблюдателя.
  • +0.56 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 сен 2018 13:48:06

Это который Су-24М2 - кбшный? По моему они в Хурбе на опытной эксплуатации были, а гефестовские - в Морозовске.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
24 сен 2018 14:30:04

Такие тонкости не знаю. Но, по идее, все должны пройти через ГЛИЦ, только он дает добро после испытаний, на боевое применение авиатехники в Министерстве обороны.
Да еще когда МО был Сергей Борисович Иванов, он гефестовским бортом (результатам бомбометаний) хвастал перед коллегами, при проведении совместных учений в Средней Азии и Казахстане (ТуркВО, САВО - для меня роднее). Так это когда еще было?!
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 сен 2018 18:50:38

Камрад, Вы об этом уже писали, но сразу не найти...

Вот какая машина как летательный аппарат лично Вам нравилась больше? Нет речи о боевых возможностях и ТТХ - но чисто на вкус?

(как аналогия.. Мне довелось поездить на Ауди Q5 и на "Гранд Витаре". Конечно, Q5 намного повыше классом - и мощА, и комфорт - но вот Витару вспминаю с нэжностью и любовью...

Кто-то может спросить - а откуда у Техника, не бизнесмана, такие машины? А очень просто. До Q5 была Витара, я ее продал, добавил - и взял Q5. А до Витары были Жигули семерка - продал, добавил - имею Витару. А до семерки была "тринадцатая", хорошо известный народу компот, продал, добавил, поимел семерку. А за "тринадцатую" я еще при Брежневе отсидел Веселый  )
 
Я не раз в Ахтубе наблюдал - в порядке подготовки к  очередной показухе - "совместное маневрирование" (Веселый термин привез Харчевский после соответствующего в США, где он благополучно надрал задницу F-15)  обоих машин. С некоторым натягом это можно описать примерно так - шустрый охотничий пес носится вокруг неповоротливого с виду медведя - но медведь почему-то все время мордой к псу,  и псу  никак медведя за задницу не ухватить...
  • +0.59 / 18
  • АУ