Цитата: Донецкий от 24.09.2018 21:27:38Сразу проблемы:
1. Кредитор, которому совершенно не жаль своих денег.
2. Срок ремонта, когда вообще нет отдачи.
3. Отсутствие гарантий и транзита, и целостности и пр.
И это только первое, что в голову пришло.
Проблема в кредиторе, а не в ГТС и стоимости ее ремонта. Учитывая маржу, которую получают на каждом этапе покупатели и изначальные собственники газа, разницу в цене газа на границе с Украиной и у конечного потребителя в Европе, эту ГТС, скинувшись миром (Европой) можно за пять лет заново построить. НО!
Острее всего стоит не проблем окупаемости, а проблема контроля над системой. В настоящий момент её контролируют США, которые вообще никак не заинтересованы в стабильности функционирования ГТС в интересах Европы, а интересуются лишь содержанием Украины за счет нее Европой и Россией .
В будущем (при наиболее вероятном распаде Украины и переходе контроля над ее частями в руки России и Европы, наиболее вероятно контроль над точками входа газа из ГТС в Европу перейдет частично в руки Польши - сателлита США, Словакии, Венгрии и Румынии.
И тогда будет смысл разговаривать о коммерческом финансировании ремонта ГТС при решенных политических вопросах с собственниками газа - "Газпромом" и главного вопроса - сидящего на трубе украинского Мамая.
Кстати, ставки, столицы кочевых орд, казачьи "сечи" находились всегда в местах наиболее удобного пересечения водных преград - не объедешь.