В чем-либо обвинять государственную компанию AIR MOLDOVA больше нечего. Полёты, еду, задержки и прочий сервис перекладываются на новых собственников — компанию Civil Aviation Group SRL, организованную накануне конкурса по продаже.
Ничего странного в этом как обычно нет. Граждане Молдовы никогда толком не знали кому, когда и что продают. Формальное «соблюдение процедур», формальная «транспарентность», «открытость», «доступ к информации» и прочая шелуха, в которую не верит никто — ни организаторы конкурса, ни продавцы, ни даже покупатели.
В стране никто ни во что не верит. Не верят, наслаждаясь неверием.
При этом спокойствие в стране может вызывать только зависть. Король Саудовской Аравии, например,может тоже позавидовать: совсем недавно, дабы граждане оценили его правление и не волновались, он раздал 30 млрд. долларов. А должникам, которых оказалось около 500 000, простили долги перед государством.
Нам простили AIR MOLDOVA. Как простили многую другую государственную собственность, ушедшую в собственность частную.
Осталось совсем немного нашего. Собственности, которая, по идее, генерирует в нормальных условиях прибыль. Если прибыль не генерируется, то виноват прежде всего менеджмент. Если менеджмент в тепличных условиях государственной поддержки не может сделать ничего, то это не менеджмент, а колхоз образца 90 годов прошлого столетия.
Не стоит обсуждать эффективность государственного управления. Эффективности действительно нет. Бизнес на самом деле сделает лучше. Хуже, что государство умеет только одно — продавать...Ну и репрессивный аппарат настроен более или менее.
Хотя и продавать государство тоже не умеет. Сделать банкротом бизнес, приносящий другим миллионы — это своего рода гениальность. Гениальность со схемами, когда каждый ворует у каждого и боится не успеть спереть первым то, на что позарился первым кто-то другой.
Хотя... Это не гениальность, господа. Это генетика...
взял тут