Два выделенных утверждения - антагонистичны.
[br/]
Фалкон дороже Протона, и в ценовой конкуренции проигрывает однозначно, даже только с учетом вскрытых финансовых мер поддержки. Оценить не финансовые меры численно - например, практически непреодолимые бюрократические препоны для запусков не на американских РН - сложнее, но качественно они очень показательны. Если бы финансово фалкон был выгоднее протона, эти меры просто не были бы нужны.
[br/]
Когда в российской глубинке в муниципальном автопарке появляется ООО "Маскрс", закупаются за счет города автобусы, переводятся в штат механики, кондуктора, водители и диспетчеры, хотя техника обслуживается там же, нужно еще демонстрация счастливых приверженцев "Маскр" смог сделать перевозки прибыльными! Руководство города запрещает выход на линии конкурентам. Раз в неделю запускается на маршрут автобус с билетами по 5 рублей.
[br/]
Когда в Штатах создается Спейсикс, разрабатываются и закупаются за счет государства ракеты, переводятся в штат механики, кондуктора, и диспетчеры с конструкторами, хотя техника обслуживается на тех же космодромах, есть еще демонстрации счастливых маскофилов доказывающих, что никто не смог сделать РН по цене Маска! Руководство штатов запрещает пользоваться иностранными РН. Раз в год, ценник на запуск - сравним с ценником Протона.