Судя по количеству прочитавших мой опус, для обитателей ГА он оказался небезинтересным. Посему продолжу пересказ беседы с моим бывшим сослуживцем, от первого лица.
1. Ты спрашиваешь, что думает народ по поводу Томоса об автокефалии украинской церкви? Трудно сказать, я сам в церковь хожу редко, за компанию с супругой. Церковь в нашем районе, не очень далеко от дома. Честно, даже не знаю, какого она патриархата, мне как-то все равно.. Не удивлюсь, если большинство также над этим вопросом особо не задумывалось. Поэтому кроме особо религиозных или национально озабоченных (с обеих сторон), эта проблема простой народ не волнует. Не знаю, если начнут массово и силой отбирать храмы, и не дай Бог нацики прольют кровь верующих – батюшки могут сильно поднять народ. Даже без участия СМИ. А вот если священнослужители перейдут в новую церковь, то и народ пойдет за ними.
Так что до марта 2019 (то есть до президентских выборов) я думаю, что Томос Порошенко или порошенковская церковь таки получат, но храмы трогать не будут. А что будет далее – трудно сказать.
2. Вообще сейчас народ трудно поднять на протест. Хотя…. До настоящего времени никто этим «подъемом» по-настоящему и не занимается – так, чтобы вложить миллионы баксов в СМИ, в уличных агитаторов, в партии и в покупку депутатов, и в прочее, прочее, прочее…
Пока же – полная апатия. Народ все терпит: повысили в два раза проезд в общественном транспорте – поворчали и ездим/платим, повысили цены на хлеб – поворчали и покупаем/платим, сейчас вот цену на га3 поднимут, коммуналку поднимут – и ничё, побурчат в очередях да на кухнях, и будут платить (ну, кто сможет, а кто не сможет – тот не будет). Никаких массовых протестов власти не допустят. По крайней мере в Киеве.
3. Все сообщения о каких-то протестах – где-то на задворках рейтинговых СМИ. На 10 или 12 страницах газет, скороговоркой в новостях. При этом народ в Киеве прекрасно понимает, что жизнь в Киеве и жизнь в остальной Украине – это две большие разницы (впрочем, это также касается Москвы и всей остальной России). Вот зять говорит, что если ничего не будет меняться в радиусе «от Банковой до Бровар», то ему пох…, что там станет с остальной Украиной.
4. И еще – мне кажется, что власти сознательно делают народ аполитичным, их устраивает, что народ живет сам по себе, власть – сама по себе, и они не пересекаются публично. Мы в семье решили – семья это главное. Все остальное – страна, религия, политика, все это второстепенно. Если это выгодно нашей семье, мы это поддержим, если нет – пошло оно все нафиг. И таких семей очень много.
5. Работа в Киеве есть. Вот зять (он занимается специфической отделочной работой) было собирался валить в Польшу, но в 2017 нашел одного «нового постмайданного олигарха». Вот уже два года он работает на его поместье, плюс еще получил заказы от соседей этого кренделя. Работы хватает, зять держит четырех наемных рабочих. До лета платил им по 10 тыс. гривен в месяц, летом двое сдернули в Польшу, сказали, что он мало платит. Теперь его работники получают по 17 тыс. гривен в месяц, по его словам «выгоднее удержать опытных, чем найти профессионалов». Да и найти профессионалов в Киеве – тоже проблема.
При этом денег зятю вполне хватает: купил в Прибалтике трехлетний «Опель», растаможил его на Украине, покупает новую квартиру. Примечательно, что выправленную в 2017 году карту поляка он так и хранит – мало ли что, вдруг пригодится.
6. Цены в Киеве выше российских (сравнивал в Воронеже и Белгороде). На продукты – в России дешевле от 10 до 20%,, лекарства дешевле процентов на 30, а многих на Украине вообще нет (собой у него список, чего из лекарств привезти).
Приписала меня жена к семейному врачу. Пока еще не был. Все остальное на Украине в медицине платное. В России маме сделали операцию «по квоте», правда,пришлось ждать очереди. В основном бесплатно, но передали деньги хирургу и анестезиологу (по украинским меркам – смешная сумма).
Пока все, перерыв