Цитата: mse от 08.11.2018 20:18:07Зачем? Воспользуются преймуществом в скорости, скороподъёмности, чтобы занять выгодную позицию для отаке. Чего там маневрировать-то? Поршневик тупо не отреагирует на аппарат, прущий со скоростью 800км/ч, а конская энерговооружённость не даст ему шанса подловить на вираже.
кмк, в обозначенной ситуации есть три ипостаси:
1. цель.
может ли сложится такая ситуация в современном небе, что современному истребителю ставится задача сбить маневренную, относительно небольшую (0,5-3 т) и относительно малоскоростную (100-500 км/ч) цель в маневренном бою?
да запросто:
цель может быть как пилотируемая типа т6 или емв312, так и беспилотная (я думаю, винтовой маневренный БЛА появится в ближайшие лет 5-10)
а чем т6 отличается от як18, а тот от як3? да, в общем-то, ничем.
2 тактика
понятное дело-ракеты.
подальше отлетел,захват и пуск какой нибудь р73 и все дела.
а если ракет не подвесили или они кончились? дальность действия пушки не сильно увеличилась с 40-50-х годов.
цель убежать не может, по определению,
а защитится может только маневрированием на доступной ей(цели) скорости, а это 150-600 км/ч ,
Так, что тут только маневренный бой на близкой (дальность стрельбы пушки) дистанции.
3 техническая возможность
3а сверхманевренность-это нынче необходимость или "маркетинг"? есть ли смысл гонятся за ней? все эти изменения вектора тяги, супермеханизация крыла,управление по проводам через компьютер и достигаемые, в итоге, пролеты на сверхмалой скорости, кобры пугачева и прочие достижения в сфере пилотажа-они , ведь, свою стоимость имеют: сроки, суммы, погоня за тем, что в итоге может оказатся ненужным...
3б если есть смысл, то давайте проверим нынешние достижения "по гамбургскому счету " так сказать. Современные истребители- так ли они сверхманёвренны, чтоб переманеврировать самолеты 70-100 летней давности?