Случаются в небе ситуации, когда самолету необходимо резко снизить скорость без изменения высоты полета. Несмотря на высокую плотность воздушного потока, обтекающего фюзеляж летательного аппарата, ему не удается оказать сильного останавливающего действия при снижении тяги двигателей, так как формы самолета рассчитаны таким образом, чтобы создавать воздуху наименьшее сопротивление.
На помощь пилотам в таких ситуациях приходит аэродинамический тормоз!
Аэротормоз самолета МиГ-29Аэродинамический тормоз - это управляемая поверхность самолета, которая предназначена для увеличения лобового сопротивления, что приводит к снижению скорости.
Выглядит это дело как небольшой щиток (или несколько щитков), который поднимается из фюзеляжа на определенный угол, тем самым увеличивая площадь самолета в поперечном сечении.
Аэротормоз на Су-27Аэротормоз на F-15Эффективность аэродинамического торможения зависит от скорости набегающего воздушного потока, следовательно, затормозиться до полной остановки за счёт исключительно воздушного тормоза невозможно.
Аэротормоз применяется чаще всего при посадке, во время воздушной дозаправки, а также для выдерживания строя при полете в группе. Но этим применение тормоза не ограничивается, так как его потенциал можно использовать и в воздушном бою.
Аэротормоз на F-16Аэротормоз на МиГ-25