БПЛА
1,169,895 4,365
 

  Zkvxz ( Слушатель )
03 дек 2018 14:25:56

Первый российский циклолет поднимется в небо в 2020 году

новая дискуссия Новость  434

Научно-технический совет Фонда перспективных исследований утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями. Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук, в кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, компании «АВАКС-Геосервис» и «Флеш-М» (г.Красноярск).


Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и КНР.

«Все существующие сегодня циклолеты - это легкие БПЛА со значением удельной тяги на уровне вертолетной техники,- рассказывает руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов, - в ходе реализации завершенного недавно аванпроекта «Вертикаль» нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжелой техники вертикального взлета и посадки. На данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его летно-технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления».

Основными особенностями летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с циклическими движителями по сравнению с вертолетной техникой являются возможность работы в ограниченных условиях за счет защищенности движителей от соударений с препятствиями, способность причаливания к вертикальным поверхностям, взлет и посадка с наклонных поверхностей и более высокая маневренность. Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе, циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.  

Летные испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями запланированы на 2020 год. Как ожидается, оснащенная гибридной силовой установкой машина в ходе испытаний будет выполнять функциональные задачи по транспортировке грузов и мониторингу, а также подтвердит все вышезаявленные преимущества нового типа летательных аппаратов – циклолетов.

Пресс-служба ФПИ
  • +0.15 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
03 дек 2018 23:00:52

Ну если говорить об освоении госсредств, то скиф хотя-бы оторвался от поверхности своим ходом, сожрав перед этим под 10 миллионов долларов
https://news.rambler…f-vzletel/

тот факт, что циклолет утвердили без показа хотя-бы 2-3 метровой модели, чисто "по рендеру" вызывает немало вопросов. Обычно ФПИ гораздо более придирчиво изучает подаваемые проекты и потом еще мониторингом задалбывает...и права забираетУлыбающийся
  • +0.08 / 3
  • АУ