Обсуждение космических программ
9,151,809 41,232
 

  перегрев ( Слушатель )
07 авг 2009 23:11:06

Тред №135391

новая дискуссия Дискуссия  146

Цитата: _YUKLA_
Элементы РН Falcon 9 прошли испытания

Компания SpaceX объявила об успешном завершении испытаний бака и переходного модуля первой ступени тяжёлой ракеты-носителя Falcon 9, продемонстрировавших, что показатель безопасности составляет 1,4.


проблемы перевода. речь идет о запасе прочности (отношения давления разрушении конструкции к номинальному давлению). говорить о запасе прочности на всю ракету целиком неправильно. Разные элементы имеют разные запасы. В данной формулировке-фраза чисто рекламная (я правда не знаком с английской технической терминологией, но у нас коэффициент запаса прочности коэффициентом безопасности не называют).

Цитата
В ходе испытаний было показано, что баки ступени могут выдержать давление в 1,1 раза превышающее номинальное



НАлЕ точно скажет как запас в 10% соотносится с отечественным подходом к конструированию баков. На мой взгляд маловато (у нас 15-20%, но учитывая прогресс в расчетах таких вещей вполне может быть и вполне достаточно)

Цитата
, а давление в камере сгорания - в 1,4 раза превышающее номинальное.



Здесь важно знать какая конструкция камеры. Как у нас (коаксиальная паяная оболочка) или традиционная американская (трубчатая). Второй немаловажный момент где рвалась камера (если по пайке-то мало). Третье-сколько экземпляров порвали (по нашей идеологии (советской) рвали 6-12 экземпляров(для ПКК). Вопрос экземплярности-очень важно. В целом-для холодных прочносностных запас по прочности достойный (правда на нашей нижней границе)

Цитата
Количество циклов подъема давления в ходе испытаний превысило 150, что более чем в три раза превысило плановый показатель.



Это или какая-то ошибка или опять же сложности перевода. Циклические нагружения проводят когда конструкция работает в области пластических деформаций. Проверяют запасы по малоцикловой усталости. Обязательным условием является наличие минимум двух испытываемых экземпляров (один разрушается сразу, второй циклируется (не 150 раз, а меньше)) исследуется разница между давлениями разрушений, она не должна быть больше определенной величины. В принципе значения напряжений достаточно точно определеляются на этапе проектирования и исходя из них и назначают программу испытаний. Если же американцы проводят испытания до разрушения не тупо набирая давление пока не разрушится, а нагружая до заданного давления столько раз пока не разрушится, то тут надо смотреть. Навскидку, для последнего варианта запасы будут, может быть и повыше,чем по нашей методе. Но определенно, не имея данных по особенностям конструкции и условиям нагружения, сказать нельзя.Могут быть и меньше и значительно.


Цитата
Первый полёт первой в мире частной тяжёлой ракеты-носителя Falcon 9 запланирован на конец 2009 года. Ракета-носитель Falcon 9 (в варианте Falcon 9 Heavy) будет способна выводить на низкую околоземную орбиту свыше 28 т и на геостационарную - свыше 12 т полезной нагрузки, что превышает аналогичные показатели для тяжёлой российской ракеты-носителя "Протон-К" (20,9 т и 2,6 т с РБ "Бриз ДМ" соответственно).
РН Falcon 9 рассчитана также на выведение в космос пилотируемого космического корабля Dragon, пишет R&D.CNews.



Уже 28 тонн. Для сравнения Ангара-3, 478 тонн стартовой, ПН-14 тонн на НОО, при высокоэффективных двигателям с дожиганием  на тех же компонетах. Протон-К под 800 тонн стартовой.  Понимаю, экватор помогает, но не настолько же  Улыбающийся Думаю, что подобные заявления-часть агрессивной рекламной кампании
P.S. Запас в 40% по прочности камеры сгорания, полученный на прочностных испытаниях, еще ни о чем не говорит. Бывает, что ЖРД имеет твердую двойку, а на огне разваливается на номинале. Так то же бывает. Хоть в целом, на мой взгляд, результаты прочностных испытаний вполне приличные.
  • +0.17 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!