В обеденный наткнулся на
интервью старшего научного сотрудника Института водных проблем РАН, горного инженера-гидрогеолога Юрия Медовара, которое он дал украинскому сайту "Обозреватель".
Ну, что сказать. Креативно. Смело. Смешно. Теперь от него можно ожидать любой дурной глупости. Могу ошибаться и это гадские украинские журналисты так порезали его ответы. Но сам виноват, если с ними связался. Так что давайте поднимать настроение!
Цитата"Тут есть очень интересный момент, я внимательно посмотрел структуру этого моста, и то, что проектировщики, по-французски, м*даки — это понятно, они опустили автомобильную дорогу практически до уровня воды, ее просто будет заливать волнами при шторме, это вообще караул", — заявил Медовар.
Взято с сайта "Крымский мост": На всем протяжении тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из 8 трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров от поверхности суши и воды. Из работы Столярова и Мысленкова "
Прогноз ветрового волнения высокого пространственного разрешения в Керченском проливе":
На подходах к [Керченскому] проливу высота волн снижается до 6 м, а в районе косы Тузла – до 1,5–2 м вследствие уменьшения глубины (рис. 3 б). Следует отметить, что максимальная высота волн может быть больше значительной в 1,5–2 раза: так, волны 3%-ной обеспеченности, согласно распределению Рэлея, в 1,33 раза больше значительных волн [6].Из статьи доктор географических наук Фащука "
По следам экстремального шторма":
За последние 50 лет волны максимальной высоты 2 м в северной части Керченского пролива наблюдались всего 9 раз (6 раз в апреле, 2 раза в июне и 1 раз в июле) и только при ветрах северной четверти. Повторяемость ветров южной четверти в северо-восточной части моря составляет 12%, но по силе они никогда не превышали 15-17 м/с. За всю историю инструментальных наблюдений, с 1936 г., 2-метровых и тем более 4-метровых волн при таких ветрах не регистрировали ни разу. В течение всего года, за исключением марта, в проливе преобладает волнение высотой 0,7-1 м и ниже....
Сводка МЧС на 06.00 МСК 12.11.2007 сообщает, что в результате штормового ветра (до 32 м/с) и сильного волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м)....Как видите автомобильная часть мост спроектирована с учетом таких вот экстремальных погодных явлений. Учитывая, что они случаются очень редко, то если 2-3 раза за 100 лет и будут в проливе волны высотой 5 метров, то это будет событие (Событие!), а также и возможность проверить верность расчетов проектировщиков и качество строительных работ.
Цитата"...Из-за того, что они [опоры моста] очень часто стоят, изменился водный обмен между Азовским и Черным морями, от этого гибнут редкие краснокнижные дельфины, которые живут только в Азовском море".
...
"Еще один момент, что при большом течении, они примерно в два раза уменьшили широту потока, тем самым увеличив скорость течения, которая приходится как раз на основные опоры. Это значит, что будет увеличен вынос из-под опор илов, полутвердых глин и прочего, что серьезно влияет на устойчивость этих опор", — заключил эксперт.
Из интервью
гендиректора "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Ильи Рутмана: — Расскажите подробнее про проект. Он с момента разработки ТЭО сильно поменялся?
— Концепция изменилась. Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 метра, в основном. Это оптимальный вариант по стоимости и технологичности. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров.Из статьи доктор географических наук Фащука "
По следам экстремального шторма":
После строительства Тузлинской дамбы в 2003 г. в системе циркуляции вод Керченского пролива произошли существенные изменения. Так, при северных и северо-восточных ветрах скорость азовских течений вдоль крымского побережья пролива значительно возросла. Препятствие в виде дамбы теперь не позволяет потоку из Азовского моря распределяться равномерно по акватории пролива. В результате за 3 года (2004-07) на значительной части его побережья южнее Керчи до мыса Такиль смыты песчаные пляжи на 10-20 м в глубь материка и активизировались осыпи, связанные с подмывом берегов. При южных ветрах в Таманском заливе интенсивность и направление циркуляции воды изменились. Там начали оседать взвешенные в воде частицы, началось заиление залива. Недостроенная дамба оказалась также препятствием для черноморских вод. Поэтому при южных ветрах вдоль таманского побережья возникают противотечение на юг и локальный антициклонический круговорот в южной части пролива с черноморской стороны дамбы.Водный обмен как видно стал меняться до постройки моста и не было замечено какого-то существенного влияния на подводный мир в проливе. Удивительно слышать от инженера, что опоры моста могут выполнять функцию "забора". Крымский мост похоже для украинцев видится уникальным мостом в мире! Так его же по Божественному распоряжению начали строить и построят!
Цитата"...Что еще получилось - проход для суден очень низкий, его нужно было поднять, но понятно, что там все делалось для того, чтобы не пропускать украинские суда в Азовское море", — пояснил инженер.
С сайта
"Мариупольский морской порт":Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами Азовского моря.
Порт открыт для захода судов круглый год.Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с декабря по март) - 86 суток.Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования движения судов (ЦРДС).Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240 м. Из википедии:
В 2002 г. приказом Минтранспорта Украины были утверждены Правила плавания судов КЕК, в которых, устанавливались следующие ограничения габаритов судов, проходящих по КЕК: длина до 215 м, осадка до 8 м.
24 мая 2017 г. капитан морского порта Керчь сделал уведомление, в котором говорится, что после установки арок мостового перехода через Керченский пролив согласно рекомендациям АО «Союзморниипроект» и ООО «СГМ» проходящие по КЕК суда должны удовлетворять следующим условиям: длина — 160 м, ширина — 31 м, осадка — 8 м, надводный габарит — 33 м, однако уже после её установки было зафиксировано прохождение по каналу судов длиной, превышающей 160 метров