Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,310,407 16,214
 

  slavae ( Слушатель )
30 дек 2018 17:27:46

А у меня вот какой вопрос

новая дискуссия Дискуссия  163

В 90-е рассказ о том, что 4-моторные самолёты ну прям дико прожорливые и неэкономичные, зашёл хорошо.
А сейчас я думаю — тогда все мы были нищие, искали дешевле, а сейчас? Вот если меня спросят: хочешь лететь на двухмоторном или на более надёжном 4-моторном в более комфортных условиях, дороже на 20%?,  — я очень сильно задумаюсь.
А насколько они дороже на самом деле, кто-нибудь в курсе?
  • +0.03 / 4
КОММЕНТАРИИ (4)
 
 
  mse ( Слушатель )
30 дек 2018 19:10:46
С одним отказавшим, можно и лететь, и садиться аварийно. А если откажут два, значит причина отказа такая, что откажут и четыре.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2018 22:14:04
Вообще, это миф, что 4-двигательные самолеты безопаснее 2-двигательных.

Миф зародился в те стародавние времена, когда движки были очень ненадёжными. 
Многие иностранные эксперты косо смотрели на наш двухдвигательный Ту-104. Зпадные первенцы гражданской реактивной эры (Boeing 367-80 и de Havilland Comet) и были 4-двигательными в том числе и по соображениям безопасности, ведь тогда надёжность турбореактивных двигателей оставляла желать лучшего.

Но с тех пор много воды утекло. Теперь четырехдвигательные самолёты делают только в тех случаях, когда просто нет достаточно мощных движков, чтобы поставить 2 двигателя.

Если бы существовали современные двигатели с тягой 62-70 тонн, то Airbus A380 и Boeing 747-8 были бы тоже двухдвигательными.
И если бы у СССР были бы в наличии двигатели с тягой 34-35 тонн, то Ил-96 тоже изначально проектировался бы сразу двухдвигательным. 

...

Можно сравнить 4-двигательные и 2-двигательные самолеты на примере Ил-96-400 и Airbus A350-900.

_________________________________________________________________

Ил-96-400:



Максимальная взлётная масса - 270 тонн
Тяга двигателей 4х 17,4 т = 69,6 тонн

Площадь крыла - 391,6 м²
Удельная нагрузка на крыло - 689,5 кг/м²
Аэродинамическое качество - 19

Тяговооруженность с 4 исправными двигателями - 0,25
Тяговооруженность с 3 исправными двигателями - 0,19
Тяговооруженность с 2 исправными двигателями - 0,13
Тяговооруженность с 1 исправным двигателем - 0,06
_______________________________________________________

Airbus A350-900 (28 таких современных лайнеров заказал "Аэрофлот", поставки с 2019 по 2025):



Максимальная взлётная масса - 268 тонн
Тяга двигателей 2х 38,19 т = 76,38 тонн

Площадь крыла - 442 м²
Удельная нагрузка на крыло - 606,3 кг/м²
Аэродинамическое качество - 21

Тяговооруженность с 2 исправными двигателями - 0,284
Тяговооруженность с 1 исправным двигателем - 0,142

_______________________________________________________

Получается, что если у A350 сломается 1 двигатель, то его тяговооруженность будет лучше чем у Ил-96-400, если у того сломаются 2 двигателя.
А ещё у А350 на 14% меньше удельная нагрузка на крыло и на 11% лучше аэродинамическое качество чем у Ил-96-400.

Так что с 1 поломавшимся двигателем лететь на двухдвигательном А350 значительно безопаснее и удобнее чем на четырехдвигательном Ил-96-400 с 2-мя поломавшимися движками.
Если же у Ил-96-400 откажут сразу 3 двигателя - это однозначно катастрофа.

В итоге, никакого преимущества по безопасности у 4-двигательного Ил-96-400 перед 2-двигательным Airbus A350-900 нет.
Скорее наоборот. Чем больше недублирующихся систем, тем выше риск отказа одной из них. 

...

Если обратиться к статистике, то первые двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты Airbus A300 были более надёжными чем четырёхдвигательные Ил-62. 
У A300 - 5,7% авиакатастроф, у Ил-62 - 8,3% авиакатастроф. 

А у современных Airbus A350, Airbus A330, Boeing 787 и Boeing 777 вообще практически не бывает авиакатастроф по причине отказа двигателей. Максимум - случайно собьют зенитной ракетой или столкнутся в аэропорту на рулении с другим самолётом. 
Сейчас в мире эксплуатируются свыше 3900 самолётов этих четырех моделей, аварии крайне редки.

Уровень надёжности и отработанности всех систем у них высочайший. Так что можете спокойно садиться в эти и другие 2-двигательные самолёты. Суперджет тоже двухдвигательный и тоже очень надёжный.

_______________________________________________________

Теперь по поводу минусов 4-х двигательной схемы.

1. Расход топлива у четырехдвигательных самолетов на 40% больше чем у двухдвигательных.
При прочих равных чем больше двигатель (больше диаметр вентилятора), тем меньше у него удельный расход топлива.
А ещё в четырехдвигательной схеме появляются 2 дополнительные стойки крепления двигателей, повышается сопротивление и увеличивается масса. 

2. Дороже обслуживание => невыгодно авиакомпаниям. Затраты на обслуживание и ремонт 4-х двигателей будут в 2 раза выше чем затраты на ремонт и обслуживание 2-х двигателей. Ремонт будет дольше, нужно больше специалистов, больше запчастей.
Авиакомпаниям придется повышать цены на билеты не на 20%, а больше.


Так что дело не в "нищете". Современные двухдвигательные лайнеры очень дорогие. 

Двухдвигательный Airbus A350-1000 на 387 пассажиров стоит 366.5  млн долларов.
Для сравнения, четырехдвигательный B747-8I на 410 пассажиров - 378 млн долларов, почти столько же, сколько A350-1000.

Но на A350-1000 - уже 173 заказа, а на Boeing 747-8I - всего лишь 45 заказов. И это при том, что 747-8I совершил первый полёт на 5 лет раньше чем A350-1000 и продаётся уже давно. Но всего 45 заказов, ибо 4 двигателя.Улыбающийся
  • +0.11 / 17
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
30 дек 2018 22:29:31
Осталось лишь доказать, что вероятность поломки 2х двигателей 4х моторного самолета равна вероятности поломки одного двигателя у двухмоторного. Иначе вся доказательная база рушится в труху.
X
31 дек 2018 07:54
Предупреждение от модератора Senya:
Оверквотинг
  • +0.06 / 21
 
 
  serg__i ( Слушатель )
30 дек 2018 23:14:05
ЦитатаЦитата



Если мне не изменяет память ранее был запрет на полеты над океаном двух двигательных самолетов, и поэтому 747 четырех двигательный (хотя может тогда и не было подходящих движков что бы сразу воткнуть два). К моменту появления 777 запрет сняли.
Более вероятная ситуация когда и на 2х и на 4х откажет по одному движку, и тогда 2х двигательный будет переводить рабочий на повышенную тягу и срочно искать аэродром, а на 3х можно лететь более комфортно, что видно и из ваших выкладок.
  • +0.07 / 4
  • Скрыто