Cкоординированная атака против Китая и место в ней вмешательства США в дела Венесуэлы
новая дискуссия
Аналитика
1.876
На минувшей неделе в экспертных кругах обсуждался новый виток глобального противостояния США и КНР, так как в последнее время все ключевые направления внешнеполитической активности США обусловлены решением этой задачи (даже те, которые, на первый взгляд, никак не связаны с КНР). В январе т.г. произошел ряд событий, которые, по мнению экспертов, свидетельствуют о серьезном изменении позиции не только американской, но и значительной части глобалистской транснациональной элиты в отношении этого конфликта.
Прежде всего, речь идет об официальном предъявлении прокуратурой США уголовных обвинений флагману китайской IT промышленности - корпорации Huawei и ее финансовому директору Мэн Ваньчжоу в различных преступлениях, включая промышленный шпионаж, незаконное получение доступа к технологиям и т.д. Эти обвинения были озвучены накануне первого в этом году раунда переговоров по заключению нового глобального торгового соглашения между КНР и США, - в результате встреча закончилась фактически безрезультатно и привела к еще большему углублению разногласий по целому ряду ключевых вопросов.
Эти события совсем не случайно произошли вскоре после программной речи Дж. Сороса на Экономическом форуме в Давосе. Там он впервые выступил с очень резкой критикой в адрес КНР и лично председателя Си Цзиньпина, фактически указав, что именно его надо считать большим злом, чем Президента РФ. При этом Дж. Сорос также открыто заявил, что поменял свое мнение относительно необходимости более активного участия КНР в структурах глобального управления и теперь видит в этом неоправданные риски.
Вместе с тем, миллиардер раскритиковал Д. Трампа за то, что тот "ведет торговую войну со всем миром" вместо того, чтобы сосредоточиться на противостоянии с КНР. Ключевым пунктом выступления Дж. Сороса эксперты считают его предложение ввести против китайских технологических компаний жесткие методы административного воздействия и ограничения конкуренции, чтобы не допустить получения ими технологий перспективных сетей по передаче данных 5G. В частности, он заявил, что "китайские компании ZTE и Huawei легко отделались, а вместо этого США должны их давить. Если эти компании будут доминировать на рынке сетей 5G, то они окажутся недопустимым риском для всего остального мира". По сведениям экспертов, за всеми этими публичными событиями стоит окончательное формирование консолидированной позиции ключевых групп американской и трансатлантической элиты, а также владельцев ведущих транснациональных финансовых корпораций и компаний в сфере IT в отношении мер противодействия КНР и его стратегии превращения в глобального экономического и финансового лидера. Именно поэтому данная тема вызывает повышенный интерес в МИД РФ и в Совбезе РФ. Выступление Дж. Сороса в Давосе во многом практически дословно повторяло речь директора Секретной разведывательной службы Великобритании (SIS) А. Янгера, которую он произнес 7 декабря 2018 г. в Сент-Эндрюсском университете. В этой речи он обозначил ключевую опасность для национальной безопасности Великобритании как "оригинальное использование нашими противниками современных технологий" и отдельно отметил принципиальное значение для этого сетей 5G. Ранее примерно то же самое в своих публичных выступлениях высказали: глава Канадской службы безопасности и разведки Д. Виньо, а до него директор Австралийской службы безопасности и разведки Д. Льюис, глава Австралийской секретной разведывательной службы П. Саймон, новый директор ЦРУ США Дж. Хаспел, - т.е. руководители разведслужб всех ключевых стран образующих т.н. группу "пяти глаз” (США, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия, которые координируют усилия по интероперабельности (функциональной совместимости) своих оборонных и разведывательных технических систем). В рамках этой программы действует несколько межстрановых организаций, в частности Совет по интероперабельности воздушных и космических войск (Air and Space Interoperability Council, ASIC), — организация, объединяющая представителей военно- воздушных и военно-космических сил стран "пяти глаз",, программа ABCANZ (American, British. Canadian, Australian and New Zealand Armies' Program) — программа технического сотрудничества, направленная на оптимизацию взаимодействия и унификацию оборудования и обучения личного состава армий.
Все текущие действия США против Huawei являются не чем иным как частью глобальной скоординированной на уровне руководства разведслужб группы "пяти глаз" кампании по ограничению доступа китайских компаний к новейшим ИКТ-технологиям. Старт этой кампании был дан в июле т.г. после состоявшейся в Канаде личной встречи руководителей разведслужб "пяти глаз", на которой было принято соответствующее решение, вскоре после этого Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и США ввели запреты на поставки оборудования Huawei в свои страны для развертывания в них сетей 5G, а США начали массированную кампанию по давлению на Huawei и ее руководство всеми доступными средствами, - в СМИ эти действия подавались как часть развязанной Д. Трампом торговой войны с КНР.
2. Столь жесткое давление на Huawei и другие китайские телекоммуникационные компании (в частности, параллельно вводятся запреты и ограничения на оборудование ZTE) связаны с несколькими факторами. Во-первых, общий рынка строительства сетей стандарта 5G до 2025 г. оценивается примерно в 251 млрд долл, и Huawei является на этом рынке прямым и самым опасным конкурентом для американских компаний. Во-вторых, сети стандарта 5G должны стать основой для принципиально новой ИКТ-инфраструктуры, на базе которой будет развернут т.н. "интернет вещей", а также вся совокупность многочисленных сервисов и технологий, в том числе в финансовой сфере, образующих т.н. "цифровую экономику", которые должны стать основной нового "глобального проекта" по расширенному воспроизводству мировой финансовой и банковской сферы в условиях стагнации мировой экономики после мирового финансового кризиса 2008-2010 гг. Эксперты особо подчеркивают, - тот, кто будет контролировать технологии производства и определять технологические стандарты использования оборудования для 5G, будет иметь в своих руках ключевые рычаги влияния на управление всей этой системой в мировом масштабе.
Именно с решением этой задачи связаны разрабатываемые в США проекты по созданию единой международной спутниковой сети передачи данных, которую планируется соединить с наземной инфраструктурой 5G. По сути, речь идет о проекте полной перестройки существующей мировой ИКТ-инфраструктуры, базирующейся на китайском оборудовании (в первую очередь, как раз Huawei) и строительстве новой сети связи на основе новых стандартов, разработанных американскими телекоммуникационными и ИТ- корпорациями. Именно поэтому блокирование активности Huawei по освоению новых технологий и созданию собственных стандартов связи 5G является для американской элиты стратегически важной задачей.
Особую озабоченность транснациональных элит действиями Huawei вызывает тот факт, что в последнее время кампания при мощной политической и финансовой поддержке правительства КНР осуществляет активную экспансию со своими технологиями 5G на развивающиеся рынки стран Азии и Тихоокеанского региона, которые КНР планирует включить в свой глобальный проект "Один пояс один путь". При этом глобальной целью кампании против китайского телекоммуникационного гиганта является не только лишение его доступа к американским технологиям, но и превращение в "токсичный" актив, по тому же принципу, по которому пытаются заблокировать проекты "Газпрома" и других российских компаний в ЕС, только на более высоком международном уровне.
3. Технологическая экспансия в формате распространения своих информационных технологий является лишь одним частным аспектом активности КНР в рамках реализации собственного глобального проекта. Выступление Дж. Сороса на Давосе, а также активность спецслужб объединения "пяти глаз" обусловлена тем, что те международные "игроки", которые раньше делали ставку на сотрудничество с КНР в рамках построения новых глобальных торговых альянсов (в частности, часть британской элиты, немецкая и французская элита), переориентировались на жесткое противостояние КНР.
Дело в том, что до недавнего времени, поддерживая укрепление и расширение влияния глобальных институтов развития (таких как Всемирный банк, ООН, и т.п.) руководство КНР, по сути, действовало в русле интересов глобальных транснациональных элит, которые пытались включить его в свои проекты. Однако в конце 2017 г. китайская элита и, в частности, "окружение Си Цзиньпина" приняли решение развивать свой собственный независимый глобальный проект экономической и политической экспансии в Тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америки, и именно это вызвало сильное опасение практически у всех представителей западной элиты.
На этом фоне между самыми различными представителями международной элиты, включая республиканский истеблишмент в США и "окружение Д. Трампа" был достигнут консенсус по вопросу системного противодействия экспансии КНР в ключевых зонах ее интересов во всех основных регионах мира. Именно с этим связаны весьма жесткие действия администрации США по вмешательству во внутренние дела стран, являющихся ключевыми партнерами КНР, которые резко расходятся с ранее декларируемыми Д. Трампом принципами отказа от политики экспансионизма и сосредоточения на решении внутренних американских проблем.
В течение 2018 г. в рамках проведения этой политики были успешно организованы победа на президентских выборах в Бразилии правого протрамповского кандидата Ж. Болсонару, который тут же начал проводить антикитайскую политику в стране, а также выборы новым премьер-министром Австралии опять же протрамповского кандидата С. Дж. Морриса, который также заморозил ряд крупных торговых проектов с КНР. Одновременно с этим Д. Трампу удалось достичь ряда дипломатических успехов на европейском направлении и получить поддержку руководства ЕС с целью срыва заключения глобального торгового соглашения между КНР и ЕС. Кроме того, было принято решение о введении новых масштабных санкций против Ирана и активном противодействии послевоенному восстановлению Сирии. Эти меры направлены именно против КНР, так как Иран и Сирия являются ключевыми партнерами Китая в регионе в рамках проекта "Один пояс, один путь", а также в обеспечении дешевой нефтью и газом в долгосрочной перспективе.
4. Ключевая причина активного вмешательства США в ситуацию в Венесуэле также обусловлена задачей помешать КНР удержаться в Латинской Америке. После потери Бразилии КНР стратегически важно остаться хотя бы в Венесуэле, к тому же поскольку эта страна является важным поставщиком энергоресурсов в США. Проект смены власти в Венесуэле готовился очень давно под личным кураторством вице-президента США М. Пенса и в интересах "группы братьев Кохов". При этом его целью является не только установление контроля над ресурсами Венесуэлы (нефтью и золотом). Помимо захвата нефтегазовых месторождений смена правительства в этой стране должна способствовать решению территориального спора с соседней Гайаной, чтобы американские компании, в частности, Exxon Mobile могли начать разработку недавно обнаруженных там крупнейших во всем регионе разведанных запасов нефти.
В течение нескольких последних лет на фоне резко ухудшающейся экономической ситуации в Венесуэле КНР стала огромными темпами наращивать финансовые вложения в экономику этой страны (с 2017 г. Венесуэла является крупнейшим получателем китайского финансирования, сумма которого составляет более 50 млрд долл, только за последние два года). По данным экспертов, в этой связи китайские компании готовились запустить сценарий приватизации ключевых венесуэльских активов в своих интересах, так же как это произошло с портом Хамбантота в Шри-Ланке, который был передан в долгосрочную аренду КНР в счет погашения долгов. Кроме того, компании из КНР арендуют обширные участки венесульских нефтегазовых месторождений в поясе Ориноко, также как и "Роснефть". Все это вынудило администрацию США принять самые жесткие меры по подготовке и скорейшему проведению государственного переворота в стране.
Активность США на пути разрушения потенциальных торговых союзов КНР и предотвращения установления китайского контроля над ключевыми инфраструктурными активами по всему миру не ограничится Венесуэлой и латиноамериканским направлением. По информации экспертов, после смены главы Минобороны США в конце 2018 г. были произведены серьезные кадровые перестановки в руководстве Африканского, Центрального и Южного командований вооруженных сил США. Их реальной целью является усиление военного аспекта противостояния экспансии КНР путем проведения серии тайных операций и подрыва легитимности правительств в странах, сотрудничающих с КНР, в трех ключевых регионах: латиноамериканском, африканском и тихоокеанском.
Отредактировано: Пахарь Арепо - 07 фев 2019 15:50:49