Цитата«Звездочка» оснастила гребными винтами газовозы типа «Ямал» 21.02.2019
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.
Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.
Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».
Напомню, что в 2016 году на "Звёздочке" в рамках программы по импортозамещению построены новые цеха по производству винтов и винто-рулевых колонок мощностью 0,5-9 МВт.
...
ЦитатаНа «Звёздочке» налажено производство современных подруливающих устройств 26.01.2016
В АО «Центр судоремонта "Звездочка"» (Северодвинск) начался выпуск современных подруливающих устройств (ПУ) для морских судов, которые до сих пор заказываются за границей, передаёт ТАСС сообщение пресс-службы предприятия.
Скрытый текст
«В рамках реализации программы импортозамещения предприятие выполнило работы по проектированию и изготовлению подруливающего устройства ПУ130/5, – рассказала руководитель пресс-службы Надежда Щербинина. – Первое подруливающее устройство было отгружено в адрес заказчика – "Невский судостроительно-судоремонтный завод" – для оснащения строящегося на шлиссельбургской верфи среднего морского танкера "Академик Пашин" (пр. 23130)».
По её словам, «в настоящее время исполняются контракты на поставку аналогичного оборудования для судов, строящихся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге и "Ярославском судостроительном заводе"».
«Предприятие ведет разработку и освоение производства подруливающих устройств и винто-рулевых колонок (ВРК) механического типа в диапазоне мощностей от 500 кВт до 9 МВт, – отметили в пресс-службе. – К 2020 году центр судоремонта в Северодвинске сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей номенклатуре – от буксиров до ледоколов».
Щербинина отметила, что «на территории "Звездочки" возведён специализированный цех монтажно-испытательного комплекса винто-рулевых колонок (капсул с двигателем и винтом, размещаемых под днищем судов) и подруливающих устройств».
"В связи с реализацией программы импортозамещения, все суда и корабли, построенные в России, будут оборудоваться отечественными винто-рулевыми колонками. До этого мы их покупали в Германии, Финляндии и других странах. Теперь будем производить и предлагать их на экспорт сами", - рассказал начальник отдела рекламы и информации ЦС "Звездочка" Александр Бобрецов.
Сейчас ведутся работы по строительству второй очереди специализированного производства, уже забито свайное поле.
ЦитатаМасштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка» 15.12.2016
Растёт число объектов инфраструктуры одной из крупнейших в нашей стране судостроительной и судоремонтной верфи, расположенной в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в городе Северодвинске – Центре судоремонта «Звездочка».
Строители возводят специализированный сборочно-испытательный цех для винто-рулевых колонок. В текущем году уже введена в эксплуатацию первая очередь строительства нового цеха, начаты работы по второй очереди. С запуском нового цеха сборки винто-рулевых колонок производство пропульсивных систем выйдет на новый уровень. На предприятии начнется первое в России производство отечественных движителей, здесь планируют выпускать не просто винты, а целые винто-рулевые колонки. В одном таком агрегате более тысячи деталей.
Скрытый текст
Началось строительство еще одного крупного сооружения – цеха по производству новых пропульсивных комплексов для изготовления винторулевых колонок электрического типа. Строительный объем цеха - более 215 000 м³, в составе которого однопролетное здание высотой 40 метров и 48 м в длину, оснащено уникальными для российской судостроительной промышленности мостовыми кранами, способными с высокой точностью одновременно перемещать крупногабаритные изделия весом до 250 тонн, и 7-ми этажная пристройка – административно-бытовой корпус.
На объекте идут земляные работы и устройство свайного основания основного пролета. С вводом нового цеха начнется активная разработка новых типов пропульсивных комплексов — винтов регулируемого шага, кольцевых и водометных двигателей, валолиний (комплекс устройств, механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна), гибридных установок. Выход на серийное производство движительно-рулевых колонок и других пропульсивных установок для судов ледового класса позволит не только обеспечить судостроительные верфи современными судовыми двигателями отечественного производства, но и открыть более 200 рабочих мест.
Цитата"Звездочка" изготовила головной образец нового судового движителя отечественной разработки 21.10.2016
После того, как заказчику будет отправлено еще три ДРК-2500, начнется их серийное производство, сообщили на судоверфи
Скрытый текст
Головной образец современного судового движителя (капсулы с винтом, размещаемой под днищем) отечественной разработки изготовили корабелы оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Об этом сообщила корреспонденту ТАСС представитель судоверфи Людмила Шурындина.
"Головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500) изготовлен и отправлен заказчику - Ярославскому судостроительному заводу, - сказала она. - До конца октября предполагается отправить в тот же адрес еще одну ДРК-2500 мощностью 2500 КВт и еще две до конца года, после этого начнется серийное производство этих современных судовых движителей". "ДРК-2500 - полностью отечественное изделие, разработанное в НПО "Винт" - московском филиале "Звездочки", - уточнила собеседница агентства. Центр пропульсивных систем "Звездочки" освоил производство отечественных подруливающих устройств (ПУ) и ДРК для судов. Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии. Как сообщалось ранее, "Звездочка" ведет разработку и освоение производства ПУ и ДРК механического типа в диапазоне мощностей от 500 КВт до 9 МВт. К 2020 году центр судоремонта в Северодвинске сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ДРК механического типа практически по всей номенклатуре - от буксиров до ледоколов.
Создание нового сборочно-испытательного производства на "Звездочке" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) началось в 2013 году по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники". На территории предприятия возведен специализированный цех монтажно-испытательного комплекса ДРК и ПУ. В настоящее время строится вторая очередь этого специализированного производства.
Раньше такие установки в России не производились, их покупали за рубежом.
Правда конкретно по данному контракту для гигантских арктических газовозов типа "Ямал" с силовой установкой мощностью 45 МВт - со стороны России поставляются только винты, обтекатели и ступицы, далее они поступают в Финляндию где собирается начинка азиподов мощностью по 15 МВт (на "Звездочке" пока изготавливают азиподы мощностью до 9 МВт).
Сейчас на "Звёздочке" производят целую линейку винто-рулевых колонок собственной разработки - ДРК-750, ДРК-1000, ДРК-1200, ДРК-2500, ДРК-3500М, ВРК-5.4, ДРК-9000: http://ledolom.com/i…k/drk-2500
Кроме того, на территории новой мегаверфи "Звезда" строится второе (после "Зёздочки") в России производство винто-рулевых колонок. Это будет совместное предприятие с General Electric, там будут производиться особо крупные ВРК мощностью от 7,5 до 15 МВт!
ЦитатаЗавершены строительно-монтажные работы на заводе винто-рулевых колонок Сапфир 28.01.2019
В настоящее время ведутся работы по монтажу инженерных коммуникаций, силового электрооборудования, наладке технологического процесса, проходит закупка оснастки и инструментов.
В ближайшее время на завод будет поставлен испытательный стенд для ВРК. Параллельно со строительством завода идет обучение персонала.
Роснефть и GE c 2016 г. реализуют проект по локализации проектирования и производства винто-рулевых колонок мощностью до 15 МВт.
В июне 2017 г. в рамках ПМЭФ-2017 Роснефть и GE подписали договор о проведении научно-исследовательских работ (НИР) в целях проектирования ВРК увеличенной мощности для крупнотоннажных судов и их производство на территории России. С этой целью созданы 2 совместных предприятия Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир в г. Санкт-Петербург и Завод по производству винто-рулевых колонок Сапфир в г. Большой Камень.
Совместная работа Роснефти и GE в рамках данного проекта будет способствовать локализации в России производства морской техники современного уровня, соответствующей последним требованиям по обеспечению промышленной и экологической безопасности.