Цитата: Esploristo от 03.03.2019 18:47:47Есть вариант электрический, на выставке был еще года 4 назад... Аккумуляторы с тех пор стали только лучше....
Проблема в том, что электро это:
1. небольшой радиус действия (в пункте 4 про это чуть подробней) - 10-20км
2. серьезная зависимость от метеоусловий и возникающие при этом проблемы в хранении и подготовке аппарата к вылету - после "ночной стоянки" в -20 уже никто никуда не летит. Несколько таких "ночевок" и аккумулятор придется заменить на новый.
3. хрупкость аккумуляторов - они не переносят ударов (грубая посадка, столкновения, удары в процессе перевозки), они просто теряют емкость и вроде бы неплохой новый аккумулятор, но время полета почему-то падает и падает.
4. отсутствие запаса энергии в электрическом варианте - если в ДВС вы имеете Х мощности на всем протяжении полета, то в электро у вас получается постоянный Х/t и если вы успешно стартовали с 300гр груза не факт что к концу полета мощности хватит на обычный горизонтальный полет.
5. сложность и дороговизна стартового оборудования - для электро необходимы как минимум зарядное устройство с балансиром (и чем более емкий аккумулятор - тем сложней и дороже оборудование) и источник эл.энергии на минеральном топливе. Гораздо проще использовать это минеральное топливо непосредственно в БПЛА.
6. невозможность применения аккумуляторов на высотах более 7000м без специальных средств защиты.
Про остальные проблемы "стреляющего" БПЛА, которые в данный момент времени технологически решить крайне тяжело:
1. обеспечение как минимум HD картинки, желательно двухканальной (стерео), иначе с 300-400м цель не увидеть никак - это серьезный генератор в БПЛА и серьезная частота передачи, если необходимо получать картинку с небольших высот на большом удалении (что подразумевает "стреляющий" БПЛА), а ближе подбираться к цели не получится, прямой выстрел из стрелковки 5.45/5.56 - 200 метров.
2. обеспечение максимальной скорости полета не менее 450км/ч (крейсерская может быть любой) - медленные крупные коптеры/вертолеты это прекрасная мишень, что бы там не говорили о 0.1% вероятности.
3. обеспечение максимальной высоты до 9000м (горные условия работы) - стеклоткань/пластик тут уже не годятся, электро нет, ДВС с неплохим наддувом, что тянет за собой опять же генератор.
Про надуманные проблемы отдачи (с моей точки зрения) - ее не существует при определенных обстоятельствах (БПЛА самолетного типа классической компоновки, взлетной массой не менее 50кг, малоимпульсный боеприпас, стрельба строго по курсу). Импульс того же 5.45х39 весьма несущественный, но позволяет поражать цели на расстоянии 500-600м. В номенклатуре имеются и бронебойные и бронебойно-трассирующие и трассирующие варианты. Голый РПК-74 весит около 3кг (без всего дерева/пластика), 500гр весит полный магазин на 45 патронов.
В итоге, как мне видится: самолетный тип, классическая компоновка, ДВС 25-50л.с. (нагнетатель, ВИШ, генератор), алюминиевая конструкция, стрелковое вооружение с эффективной дальностью 500-600м.