Украина и украинско-российские отношения
206,822,973 349,265
 

  kagan ( Слушатель )
20 мар 2019 13:23:47

...по ту сторону экономики 200319

новая дискуссия Дискуссия  262

С 1 апреля у 1300 предприятий могут отключить от электроэнергии
Первого апреля у потребителей истекает срок договора на электроснабжение. По закону, если за 90 суток клиент не выбрал себе поставщика электроэнергии и не заключил с ним договор на рыночных условиях, то поставщик последней надежды инициирует прекращение подачи электроэнергии.

Экспорт украинского льна
Темпы экспорта масличного льна в 2018/19 МГ являются самыми низкими за последние 5 сезонов. За сентябрь-февраль текущего сезона на внешние рынки было поставлено лишь 6200 т масличной против 18-43 тыс. тонн за аналогичный период в предыдущие 4 сезона. Согласно обновленным прогнозам, по итогам 2018/19 МГ экспорт масличных семян льна прогнозируется в объеме 11 тыс. т, что на 52% ниже уровня предыдущего сезона. Причин сложившейся ситуации несколько: 2-кратное сокращение в 2018 урожая культуры до минимума за последние 10 лет, рост конкуренции со стороны Казахстана и России, а также отсутствие спроса со стороны главного импортера льна - Вьетнама. Вьетнам, ранее в течение 6 сезонов был основным рынком сбыта льна, в 2018/19 МГ не осуществлял закупки. Более того, в текущем сезоне Вьетнам также снизила импорт российского льна до минимума - 257 т против 34 тыс. т в сентябре-феврале сезоном раньше.

ДТЭК продает электроэнергию в Украине на 50% дороже, чем в Венгрии
По данным ГП "Энергорынок", в феврале 2019 г. средняя цена продажи э/э на Оптовый рынок производителями ТЭС составила 2167 грн / МВт*ч по нарастающему итогу (€0,72 за кВт*ч). Таким образом тариф тепловой генерации вырос на 16% по сравнению с январем.

В свою очередь на  Венгерской энергетической биржи  э/э в феврале стоила €49,56, или около 1530 грн/МВт*ч.

Напомним, на Украине крупнейшим поставщиком "угольной" электроэнергии является группа ДТЭК Рината Ахметова.
В декабря 2017 г. Антимонопольный комитет выдал рекомендацию Минэнерго и НКРЕКП об открытии рынка для импорта, но эти органы не предоставили разрешения на импорт дешевой электроэнергии из Европы.

На экспорт идет э/э, произведенная Бурштынской и Добротворской ТЭС. Они находятся на Бурштынском энергоострове, который отсоединен от энергосистемы Украины и синхронизирован с системой ЕС. Эти ТЭС сначала дорого продают свою э/э "Энергорынок", а затем дешево выкупают ее обратно по цене оптового рынка для продажи за границу.

На 2018 разбег цен был такой. ДТЭК продавал "Энергорынку" по цене 1,8 грн за кВт*ч, а затем выкупал за 1,59 грн за кВт*ч. В годовом исчислении это составило 1300000000 грн дотации группе Ахметова со стороны всех производителей дешевой э/э страны.

С весны 2016 г. действует формула Роттердам+, которая вызвала рост тарифов ТЭС на 140% - с 0,9 грн за кВт*ч до 2,2 грн за кВт*ч.

Заметим, что ДТЭК удалось практически полностью монополизировал экспорт э/э, потому что это единственная компания, контролирующая как угольные шахты, так и угольные электростанции, из которых осуществляется экспорт э/э.



Украина экспортировала в 2018 г. хлебобулочных изделий на $153,1 млн

Экспорт на 430% превышает импорт. Экспорт в декабре 2018 составил 8000 т на $12,3 млн. Общий объем поставок на 2018 составил 104100 т на $153,1 млн. Основными покупателями в 2018 г. были Белоруссия - 15100 т, Молдавия - 11400 т, Казахстан - 8900 т, Румыния - 7500 т, Турция - 3600 т. Экспорт в января 2019 г. был ниже, чем в январе 2018 г., но выше, чем в 2017-16 гг.


Украина импортировала в 2018 г. 15514 т свежих или замороженных овощей почти на $18,613 млн

Украина экспортировала в 2018 г. зерен кукурузы на $9,4 млн
Доля семян кукурузы в экспорте составила около 85%. Основными странами-потребителями являются страны СНГ - Белоруссия, Молдавия, Грузия и Казахстан. 

В Ferrexpo рассказали, какие магистральные локомотивы хотят покупать
Основная просьба Ferrexpo к Кабмину и "УЗ" - запустить пилотный проект по частной тяге. Компания уже проанализировала различные аспекты возможного эксперимента и даже определилась с тем, какие магистральные локомотивы покупать. "Нынешний парк тепловозов Ferrexpo состоит из 10 ЧМЭ3, 7 ТЭМ7 и 6 ТГМ4. Под частную тягу планируется закупать магистральные электровозы", - сообщил старший менеджер по логистике "Ферротранс" Виталий Олейник. Ferrexpo не рассматривает покупку б/у локомотивов - только новые.
По словам Олейника, больше всего поставщиков работает с китайскими электровозами CRRC. Но в Казахстане и Азербайджане успешно эксплуатируют французские Alstom Prima Т8. "Условия эксплуатации в Казахстане тяжелейшие: в зимний период температура воздуха доходит до -55 ℃, сильные снежные заносы. При этом локомотивы эффективно работают. Но есть и свои нюансы: из-за сильного износа инфраструктуры первые колесные пары пришлось поменять через 300 тыс. км пробега, а не через 800 тыс. В Украине инфраструктура в таком же плачевном состоянии, и это нужно учитывать при экономических расчетах".
"УЗ" призывает покупать сравнительно недорогие электровозы китайской компании CRRC, поскольку существует тенденция к уменьшению массы поезда. В Ferrexpo с этим не согласны. "Чтобы обеспечить обороты компании, нужно увеличивать массу поезда: вместо нынешних 53 вагонов с окатышами можно было бы отправлять 64 полноразмерные "вертушки", это доказано на практике", - отмечает Олейник.
Ferrexpo предлагает реализовать пилотный проект частной ж/д тяги на участке Золотнишино-Черноморская.
Напомним, руководитель УЗ Евгений Кравцов сообщил осенью 2018 г., что выбор локомотивов CRRC позволил бы "УЗ" сэкономить на обслуживании электровозов. "Сейчас мы наблюдаем уменьшение веса грузовых поездов, поэтому CRRC предлагает нам вариант перехода на новую конфигурацию электровозов. Т.е. вместо 2-секционных 8-осных локомотивов, которыми мы пользуемся сейчас, китайцы предлагают вариант перехода на 1-секционные 6-осные. Обслуживание таких локомотивов в 1,5 раза дешевле. Это прямая экономия, которая позволит нам быть более конкурентоспособными", - заявлял Кравцов.
В то же время Alstom делает акцент на более мощных локомотивах. Так, 2-секционный 8-осный электровоз на платформе Prima, как утверждают в компании, способен вести составы весом до 9000 т.

Белгород-Днестровский порт первым из 13 портов получил утвержденные границы территории
Соответствующее распоряжение принято КМУ и подписано премьер-министром Гройсманом. “Работа по определению границ территорий морпортов продолжается с момента начала реформы портовой отрасли в 2013 г. И только сейчас АМПУ удалось сделать первый очень важный шаг — утвердить границы территории первого из 13 портов”, — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Границы акватории всех портов были определены еще в 2013 г. Работа по разграничению территорий портов продолжается уже почти 6 лет. 

Укрзализныця отчаялась привлечь деньги у европейцев и теперь одолжит у госбанков
«УЗ» не сможет привлечь $500 млн на международных рынках капитала, как рассчитывала прежде. Похоже, даже высокая доходность анонсированного в феврале выпуска евробондов не позволяет успешно разместить бумаги на европейской бирже. Сегодня Кабмин должен принять решение и отозвать выданное компании в феврале разрешение привлечь крупный займ под 11% годовых.

В пояснительной записке к проекту правительственного распоряжения чиновники признают, что по состоянию на 1 марта Минфин так и не согласовал принятое решение. А сама «УЗ» обратилась в Кабмин, заявив, что намерена привлечь необходимые ресурсы у госбанков в рамках краткосрочного кредита. 
Напомним, что 13 февраля Кабмин согласовал «УЗ» выпуск евробондов на общую сумму $500 млн с доходностью не более 11% годовых на срок до 7 лет и ограничением комиссионных организаторов выпуска на уровне $3,7 млн. Большая часть привлеченных таким образом средств должна была пойти на погашение прежнего выпуска евробондов двумя траншами на общую сумму $300 млн. К слову, первый платеж УЗ уже совершила в марте, выплатив кредиторам 50% от указанной суммы. Второй платеж предстоит ей в сентябре.

Кто выиграет и кто проиграет в результате удорожания орошения на Херсонщине
Аграрии Херсонщины взорвались негодованием из-за намерений Госводагентства поднять стоимость транспортировки днепровской воды через каналы для полива сразу на 30%. Если их протесты окажутся безрезультатными, с/х производители сократят посев властолюбивых культур, выращивание которых станет убыточным из-за увеличения расходов.

В Департаменте агропромышленного развития Херсонской ОГА прогнозируют, что «под раздачу» попадет прежде всего рис, т.к. оптовые закупочные цены на рис сохраняют стабильность, а вот себестоимость из-за подорожания полива возрастет. Пессимистично настроенные эксперты не исключают, что предприятия площади под рис (Херсонщина обеспечивает 65% поставок риса) могут сократить с прошлогодних 7800 га до 6800 га. Учитывая среднюю урожайность риса в 57 ц/га, мы рискуем потерять 5700 т риса!

Впрочем, мелиораторы Херсонщины напоминают: подорожание воды - не их прихоть ради получения доходов, а лишь попытка компенсировать допзатраты на энергоносители, минимальную зарплату. И не только: территориальные общины сейчас нередко пытаются решать свои проблемы за счет водхоза. Скажем, совет Таврийска с 2019 г. пересмотрела ставку земельного налога для Северо-Крымского канала - было 0,03% от нормативно-денежной оценки земли, а стало аж 0,5%. Соответственно, управление СКК оплатит вместо прежних 100 тыс. грн больше 1 млн!

"В копилке Таврийска отныне не остается ни копейки по НДФЛ. 60% НДФЛ направляют в Новую Каховку, 20% в облбюджет, и столько же - в государственный. Потеря для нас чувствительная: ведь сумма этого налога составляет 30 млн грн в год! Возникла финансовая «дыра», и община вынуждена искать новые источники пополнения бюджета. Поэтому земельный налог увеличили для всех объектов водного хозяйства - предоставлять какие-то отдельные льготы СКК было бы несправедливо и неправильно. Право снова получать НДФЛ нам вернули бы в условиях создания территориальной общины", - отметил мэр Таврийска Николай Резак. Таврийск этого уже 3 года добивается, и на уровне области согласие получили, а на уровне Киева все никак.
"Местные общины, получили больше самостоятельности, ищут возможности как можно скорее наладить лучшую жизнь для себя. Но такие «простые» решения не учитывают всех последствий. Скажем, в 30% подорожании транспортировки воды «сидит» 17% расходов на земельный налог. Аграрии просят нас снизить цену. Мы отвечаем: пожалуйста. Уменьшатся ставки земельного налога - снизится и стоимость транспортировки воды. При этом учтите, что упомянутое 30% подорожание не покрывает всех затрат. Для их возмещения, ставку надо было поднять на все 38%. Поэтому приходится экономить: провели сокращение штата на 13 человек, ищем возможности как-то минимизировать другие расходные статьи.", - говорит начальник управления СКК Сергей Шевченко. - 


Конечно, найти возможности для поддержки аграриев можно, запустив соответствующие бюджетные программы. Но финансирование системы облводхозов государством сокращается (только на Херсонщине его дефицит превышает году 300 млн). Есть, правда, региональная программа поддержки строительства и реконструкции внутрихозяйственных оросительных сетей, на которую в 2019 из облбюджета планируется выделить около 5 млн грн. И какой смысл в дальнейшем расширять эти сети, если вода для них по цене окончательно станет «неподъемной»?


Отредактировано: kagan - 20 мар 2019 15:05:32
  • +0.97 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!