Попытка привести к власти проамериканского кандидата по сценарию «оранжевых» революций провалилась на Мадагаскаре. Как выяснили журналисты ФАН, инспирированные США уличные столкновения с полицией, порочащие политических конкурентов вбросы в социальных сетях, подкуп и прочие грязные приемы стали визитной карточкой американских политтехнологов на островном государстве.
Тролли на службе у дяди Сэма
Активность американской «фабрики троллей» на Мадагаскаре в разгар президентских выборов 2018 года была одним из эпизодов глобальной стратегии мирового доминирования. Такое мнение в комментарии «Политике сегодня» выразил член международного комитета Совфеда, председатель временной комиссии по предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов.
«У США есть теория о том, что интересы Америки глобальны, — говорит сенатор. — Не должно быть ни одного квадратного метра на территории земного шара, который бы не контролировали США. Там, где не получается военным путем, они это делают финансовым способом».
Из отчета американской «фабрики троллей» (есть в распоряжении издания ФАН) кураторам из Агентства США по международному развитию (USAID) следует, что целью информационной операции была постановка нужного кандидата в президенты. В рамках этой задачи была развернута кампания по дискредитации
Андри Раджоэлины, а также Франции, которая поддерживала неугодных США политиков на острове.
А что Цукерберг?По соцсетям с подачи кураторов и при попустительстве Facebook гуляли фейки о гомосексуальной связи Раджоэлины с бизнесменом Мами Раватумангой, спонсировавшим его кампанию. «Фабрика» педалировала порочащие вбросы, покупая рекламу у администраторов сообщества. Так новость с подробностями интимной жизни Раджоэлины собрала более трех тысяч просмотров, более 37 тысяч пользователей «узнали» о «финансовых махинациях» кандидата. Сенатор Климов полагает, что Facebook в истории мадагаскарских выборов служил инструментом Агентства Национальной безопасности.
«У них [в США] просто все делается. Если кто-то не слушается, его вызывают в комитет Сената, где допрашивают с пристрастием. Потом у человека или фирмы начинаются огромные неприятности. Поэтому все стараются не связываться и максимально точно выполнять директивы правящего класса США», — рассуждает о роли Facebook сенатор.
Профи не помогГрязные приемы в информационном поле не принесли плодов. Проамериканский ставленник Марк Равалуманана, суливший бенефиты заокеанскому бизнесу, проиграл выборы своему конкуренту. Не помогла даже агрессивная фаза операции, когда США отправили на остров опытного специалиста по Африке
Джона Данлопа, назначив его главой мадагаскарской миссии USAID. Однако на выборах 2001 и 2006 годов с участием Марка Равалумананы победа была за Вашингтоном.