Удаленный пользователь | |
03 апр 2019 10:34:37 |
Цитата: GeorgV от 02.04.2019 16:05:02
DMAN ( Слушатель ) | |
03 апр 2019 11:13:52 |
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 10:34:37
Удаленный пользователь | |
03 апр 2019 12:44:20 |
Цитата: DMAN от 03.04.2019 11:13:52
Цитатаи ничего, особо не парились.
ЦитатаДа потери были, но ударнику тех лет особо большие скорости были не нужны. Прицельных систем и контейнеров тогда практически еще не было. Поиск малоразмерных и подвижных целей и прицеливание были визуальными. На большой скорости просто не заметишь и не успеешь.
DMAN ( Слушатель ) | |
03 апр 2019 12:56:56 |
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 12:44:20
Удаленный пользователь | |
03 апр 2019 12:59:16 |
Цитата: DMAN от 03.04.2019 12:56:56
ЦитатаСлишком узко мыслите. Ту-91, это бомбардировщик-торпедоносец. Там и бомбы, там и НАР, там и пушки, там и торпеды, а не только торпеды. Работу по берегу никто не отменял.
DMAN ( Слушатель ) | |
03 апр 2019 13:09:15 |
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 12:59:16
ЦитатаA-1 участвовали в первом налёте на Северный Вьетнам 5 августа 1964 года. ВМС США применяли одноместный вариант A-1H вплоть до 1968 года, главным образом над Северным Вьетнамом, где как они заявляют, поршневым штурмовикам удалось одержать две победы над реактивными истребителями МиГ-17 (20 июня 1965 и 9 октября 1966 года). ВВС США применяли как A-1H, так и двухместный A-1E.
Эти самолёты проявили высокую эффективность при оказании непосредственной поддержки наземным войскам, но наибольшую известность получили благодаря участию в поисково-спасательных операциях. Низкая скорость и большое время нахождения в воздухе позволили A-1 эскортировать спасательные вертолёты, в том числе над Северным Вьетнамом. Достигнув района местонахождения сбитого пилота, «Скайрейдеры» начинали патрулирование и при необходимости подавляли выявленные зенитные позиции противника. В этой роли они применялись практически до конца войны. Лишь за два месяца до прекращения бомбардировок Северного Вьетнама, в конце 1972 года, эскортирование поисково-спасательных вертолётов было передано штурмовикам A-7. После чего все оставшиеся в строю машины, были переданы ВВС Южного Вьетнама, в которых до середины войны был основным ударным самолётом.
Удаленный пользователь | |
03 апр 2019 17:23:54 |
Цитата: DMAN от 03.04.2019 13:09:15
ЦитатаОпять узко мыслите. Я бы поставил вопрос шире:
"Кто мог напасть на Советский Союз и его союзников, или на кого мог напасть Советский Союз или его союзники?"
География практически весь мир - Ближний Восток, Африка, Латинская Америка. Гонять прибрежных папуасов вполне себе подойдет.
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
03 апр 2019 22:42:48 |
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 17:23:54
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 17:23:54
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 00:22:27 |
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 07:05:47 |
valery913 ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 07:35:30 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 07:05:47
Technik ( Практикант ) | |
04 апр 2019 08:43:37 |
Цитата: valery913 от 04.04.2019 07:35:30
ЦитатаЧетверо членов экипажа погибло, а одному удалось спастись на парашюте.
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 08:44:23 |
Цитата: valery913 от 04.04.2019 07:35:30
DMAN ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 08:31:38 |
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 17:23:54
Цитата"Кто мог напасть на Советский Союз и его союзников,
или на кого мог напасть Советский Союз или его союзники?"
ЦитатаSchweik, du bist ein Idiot?.. (с) Jaroslav Hasek
Это полный писец, какую куйню могут люди писать только
из желания возразить.
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 09:05:20 |
Цитата: DMAN от 04.04.2019 08:31:38
бэст ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 09:16:31 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 09:05:20
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 14:27:58 |
Цитата: бэст от 04.04.2019 09:16:31
ЦитатаКитаю против Тайваня? И в Индонезии тогда тоже маячила возможность
ЦитатаНе утверждаю, что он был нам нужен, просто прикидываю куда бы он мог попасть
DMAN ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 15:01:32 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 14:27:58
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 15:42:51 |
Цитата: DMAN от 04.04.2019 15:01:32
ЦитатаВо всяком случае у А-10 максимальная скорость в 722 км/час, а крейсерская в 555 км/час. Все как в 1945 году. И при этом и сейчас он летает и эффективно воюет. Ну и чем А-10 отличается по скорости от Ту-91?
osankin ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 16:02:14 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 15:42:51
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 15:42:51
Rocket ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 16:53:55 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 15:42:51
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 20:34:57 |
Цитата: Rocket от 04.04.2019 16:53:55
Цитатав составе ИБА до этого входившие в легкобомбардировочные полки и дивизии
ЦитатаА ваша бодяга про говно поршневое, ваши очередные бредни Ибо корейская и вьетнамская война показала, их состоятельность Да и сейчас юзают. Говно, не говно, вопрос 10й, но цели на "поле боя" свои имеют
Rocket ( Слушатель ) | |
05 апр 2019 04:48:01 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 20:34:57
Салон62 ( Практикант ) | |
05 апр 2019 05:44:44 |
Цитата: Rocket от 05.04.2019 04:48:01
ЦитатаВ мае 1957 года в СССР началось формирование истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА), сменившей штурмовую. Основой ИБА стали морально устаревшие самолеты МиГ-15 и МиГ-17, огромное количество которых находилось на советских аэродромах и авиабазах.
Rocket ( Слушатель ) | |
05 апр 2019 05:55:59 |
Цитата: Салон62 от 05.04.2019 05:44:44
Салон62 ( Практикант ) | |
05 апр 2019 06:41:05 |
Цитата: Rocket от 05.04.2019 05:55:59
ЦитатаВ конце 1952 г. начался массовый выпуск истребителя, получившего обозначение МиГ-17Ф. На серийных самолетах изредка вместо стандартных 400-литровых подвесных баков использовались ПТБ емкостью по 600 л. Вместо баков на МиГ-17Ф могли подвешиваться две бомбы калибром до 250 кг.
Салон62 ( Практикант ) | |
05 апр 2019 05:33:11 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 20:34:57
ЦитатаМиГ-17 унаследовал от своего предшественника не только стрелковое, но и бомбовое вооружение. Но если на МиГ-15 допускалась подвеска под крылом не более двух ФАБ-100, то на МиГ-17 калибр бомб возрос до 250 кг, размещавшихся на держателях Д-4-50.
.................
Летом 1959 года в НИИ ВВС испытывались усовершенствованные истребители-бомбардировщики МиГ-15бис и МиГ-17Ф, отличавшиеся от своих предшественников установкой двух специальных балок между основными стойками шасси и мостами подвески топливных баков. Установка дополнительных пилонов у МиГ-17Ф позволяла подвешивать вооружение в следующих комбинациях: два реактивных орудия ОРО-212К со снарядами С-1 (ТРС-212) и два подвесных бака по 400 литров каждый, два орудия ОРО-57КМ с восьмью снарядами КАРС-57 или АРС-57М в каждом и два подвесных бака или два снаряда С-1 и две бомбы ФАБ-250.
ЦитатаКроме того, на замки ПТБ могли подвешиваться не только топливные баки, но и авиабомбы калибром от 50 до 250 кг, что позволило увеличить бомбовую нагрузку до 1000 кг.
osankin ( Слушатель ) | |
05 апр 2019 08:47:42 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 14:27:58
ЦитатаАВИАЦИЯ-КОСМОНАВТИКА, выпуск 13 (февраль 1996 г.) ТЕХНИКА И ОРУЖИЕ, № 1/1996 г. (январь 1996 г.) (совместный выпуск)
...
ВОСПОМИНАНИЯ О «БЫЧКЕ» Александр Рево
....
Еще интересная вещь: когда в 1956 г. должен был приехать смотреть наши самолеты Хрущев, специально в непогоду перегоняли машину из Крыма со стрельб, чтобы успеть показать ему. «Деда» нашего, Андрея Николаевича, не было, ему врачи запретили тогда возвращаться в Москву, у него что-то с легкими было нехорошо, так он и был привязан к Крыму, многих тоже не было. Хрущев приехал и стал смотреть машину: «А этот самолет, о, с пропеллером, о, и крыло-то прямое, куда нам в ж… такие самолеты нужны. Нет, вы меня поправьте, может быть, я не то говорю. А какая у него скорость?» – «900 километров в час». – «А куда нам в ж… такой самолет, нам сверхзвуковые самолеты еще нужны…» Ну и так далее. И хотя никаких указаний он не давал, министерская публика приняла это к сведению. Остановили подготовку Тбилисского завода к выпуску партии самолетов. Тогда мы с ведущими работниками, которые занимались этой машиной, главным компоновщиком Сергеем Михайловичем Егером, ведущим по летным испытаниям на летной базе Германом Васильевичем Грибакиным, старшим военпредом военно-морской авиации Дмитрием Гавриловичем Солдато- вым, с летчиком Зюзиным поехали в Оборонный отдел ЦК. Говорили с заместителем начальника отдела. Объяснили, что за машина, ее возможности, что она может базироваться на очень маленьких аэродромах (машина сначала задумывалась для использования на авианосцах, но тогда авианосцы не стали строить и моряки собирались ее использовать с прибрежных аэродромов). Взлет, посадка порядка 500 м. Боевая нагрузка была две с четвертью тонны. Возможности маневра феноменальные.
Нам сказали, что такой машине не дадут умереть. «Подготовьте все материалы…» Мы подготовили, передали в ЦК. Там был и фильм об испытательных стрельбах на Черном море, впечатляющий фильм. Ответных телодвижений не было. Андрей Николаевич в Крыму встречался с Хрущевым. Туполев был большим энтузиастом этого самолета. Объяснил вождю про этот самолет, тот заинтересовался, сказал: «Конечно, надо делать». Андрей Николаевич проговорился, что самолет делается для моряков. Тогда Хрущев сказал: «Для Кузнецова ничего не будем делать».
Через какое-то время кому-то пришло в голову, что такая машина может быть полезна при локальных конфликтах. Эта вспышка интереса была очень кратковременной – поворошили документацию, поговорили о возможности установки более мощного двигателя (НК-12). На этом дело и кончилось.
ЦитатаТу-91 (Владимир РИГМАНТ Максимилиан САУККЕ Сергей СОЛОВЬЕВ)
В СССР вопрос о палубной авиации принял вполне отчетливые формы в конце сороковых годов, когда была принята грандиозная программа по созданию океанского флота. В ней предусматривалось и строительство авианосцев различного класса. Тогда же авиационные КБ получили задания на проектирование палубных самолетов. Истребителями занялся коллектив А.С.Яковлева, бомбардировщиками и штурмовиками — А.Н.Туполев.
В КБ А.Н.Туполева параллельно прорабатывались два проекта — «507» и «509». Первые прикидки проводились в бригаде технического проектирования, которую возглавлял Б.М.Кондорский. В те времена это подразделение было святая святых КБ, и в помещение, где оно располагалось, имел доступ ограниченный круг лиц. Будущие самолеты рождались в глубокой тайне.
Проект палубного торпедоносца- бомбардировщика «509» (девятый проект 1950 г.) создавался на базе самолета «81» (Ту-14). Желание использовать эту машину в качестве прототипа было понятным и естественным. Ее компоновка и принятые технические решения, как показали летные испытания (1947- 49 гг.), себя оправдали. Силовая установка предполагалась из двух ТРД ВК-1 с центробежным компрессором. Главным отличием были складывающиеся консоли крыла и тормозной гак для посадки с аэрофинишером. Взлетать самолет с палубы должен был с помощью твердотопливных ускорителей при ходе авианосца 20 узлов. Использование катапульты не предусматривалось. В качестве консультанта в работе над проектом принимал участие П.О.Сухой, руководивший в то время серийным производством самолета Ту-14 на Иркутском заводе.
Расчетные характеристики проекта «509» получались следующими:
— максимальная взлетная масса, кг 15000
— максимальная скорость, км/ч 900
— боевая нагрузка, кг 1500
— дальность, км 1500
Последний параметр и стал камнем преткновения для этого проекта. Дальность 1500 км ни в коей мере не устраивала военных. Получить же большую с турбореактивным двигателем тех лет, при выполнении остальных ТТТ, оказалось невозможным, и поэтому проект «509» не пошел дальше стадии технического предложения. Работы же по второму проекту — «507» — привели к постройке и испытаниям опытного ударного самолета «91».
В конце сороковых годов появились первые серийные турбовинтовые двигатели (ТВД). По сравнению с ТРД они были более экономичными, а от поршневых моторов отличались высокой удельной мощностью (килограмм массы сухого двигателя на единицу мощности). ТВД привлек особое внимание создателей палубной тактической авиации — штурмовиков, противолодочных самолетов и самолетов радиолокационного наблюдения, которым требовалась большая продолжительность полета. В 1948–1951 гг. в США и Великобритании создается целый ряд подобных машин (Blackburn YB 1, Douglas A2D «Skyshark», Falrey «Ganneto, Westland «Wyvern»).
Первым боевым самолетом с ТВД, поступившим на вооружение палубной авиации, стал английский штурмовик «Wyvern» S.4 фирмы Westland.
...
Приняв замечания военных к исполнению, в КБ приступили к выпуску чертежей для серии. Была предусмотрена разбивка конструкции на раздельно изготавляемые агрегаты, что значительно сокращало трудоемкость производства за счет применения горячей штамповки и литых крупногабаритных деталей. На опытном заводе началась сборка планера дублера уже с учетом технологии массового производства и особенностей конкретного серийного завода. Одновременно совместно с представителями ВМФ в КБ рассматривался вариант базового противолодочного самолета, задумывался самолет-постановщик радиоэлектронных помех…
Тем временем, после заводских испытаний, самолет предъявили на государственные испытания. Они прошли в одном из подразделений НИИ ВВС с небольшим количеством мелких замечаний. Машину испытывали военные летчики-испытатели подполковник Алексеев и майор Сизов. Была подтверждена возможность использования «91» с грунтовых аэродромов. После окончания испытаний непосредственные исполнители подписали Акт, в котором рекомендовалось начать серийное производство. Как полагалось, Акт пошел по инстанциями на подписи все более и более высокому начальству. Казалось, что «91» ждет блистательная судьба в нашем ВМФ. Ибо, если непосредственные испытатели, так сказать, низовое звено, дали «добро», то вышестоящие подписи появляются — после необходимого по этикету вылеживания бумаги — почти автоматически.
«Удар» по самолету пришел совсем не оттуда, откуда его ждали. Это был не отказ в полете и не козни иностранной разведки. Случился очередной показ авиационной техники руководству партии и правительства. А в те далекие от нас годы руководителем государства, как правило, был человек, досконально знавший все и обо всем. Проходя перед строем новеньких самолетов, генсек Н.С.Хрущев остановился перед изделием туполевцев. Среди своих стреловидных собратьев машина и так могла показаться «гадким утенком», а тут еще офицер, представлявший машину, оговорился в своем похвальном слове. Вместо того, чтобы сказать, что «штурмовой удар самолетного вооружения эквивалентен залпу крейсера из восьми орудий калибра 203,2 мм», он сообщил генсеку, что «этот самолет заменяет тяжелый крейсер». Н.С.Хрущев моментально отреагировал вполне логичным замечанием: «Зачем нам тогда крейсера?» А затем, сам же и добавил, что все рассказанное о самолете — чушь. И дал машине ряд нелестных эпитетов. Высокопоставленные лица военного и министерского звания, сопровождавшие Никиту Сергеевича, послушно закивали головами и «намотали на ус» мнение первого лица государства. Акт о результатах госиспытаний так и застрял в «верхах».
В июне 1956 г. «91» вместе с опытными самолетами Ил-54 и «98» был показан американской авиационной делегации во главе с генералом Н.Туайнингом. После этой демонстрации «Бычок» получил кодовое обозначение НАТО «Boot» — «Башмак», что не очень подходило к его элегантному виду.
Тем не менее, испытания продолжались. Оставалась надежда, что при новом осмотре все встанет на свои места. Вскоре такая возможность представилась. Снова на летном поле стояли вымытые и надраенные для парада самолеты-красавцы. Перед самым приездом гостей прилетел «Бычок». Прямо с полевого аэродрома, в рабочем виде. Проходя мимо, Хрущев лишь заметил: «Он еще здесь?»
Происходило это в конце 50-х годов, когда шло сокращение армии и флота, свертывались авиационные программы. Да и зачем они нужны, если генсек сказал, что теперь ракетой можно в космосе в муху попасть? Как мрачно шутили в авиационных кругах, началась эра ракетной психопатии. В такой обстановке командование ВМФ, руководство МАП не нашли в себе мужества, чтобы отстоять нужную для обороны страны машину. Все попытки туполевцев защитить свое детище ни к чему не привели. Та же участь постигла штурмовик Ил-40 — в какой-то степени конкурента самолета «91».
Война во Вьетнаме и события на Ближнем Востоке показали, сколь ошибочным было решение. В начале 70-х годов пришлось заново начать работы по созданию бронированного штурмовика. «Бычок» все же вошел в историю отечественной авиации как прекрасно спроектированный, полностью отвечающий своему назначению самолет.
osankin ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 09:45:14 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 09:05:20
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 13:14:03 |
Цитата: osankin от 04.04.2019 09:45:14
ЦитатаОппонент вам чётко пояснил, что создание аппарата началось при Сталине, ТЗ на его проектирование наверняка было, чай Туполев не дурак, чтобы начинать проектные работы без этого документа на свой страх и риск, тем более, что финансирование темы без утверждённого ТЗ ему никто открывать не будет. Так вот вместо того, чтобы заниматься демагогией, воспользуйтесь своим доступом в архивы, о котором многократно упоминали, найдите соответствующие документы по разработке Ту-91 и выложите здесь. Это будет достойно исследователя истории отечественной авиации.
osankin ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 13:29:02 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 13:14:03
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 13:14:03
Удаленный пользователь | |
04 апр 2019 13:32:50 |
Цитата: osankin от 04.04.2019 13:29:02
ЦитатаШура,не делайте из еды культавы не находите, что штурмовик-бомбардировщик как-то с трудом вписывается в структуру ПВО?
osankin ( Слушатель ) | |
04 апр 2019 14:03:18 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 13:14:03
DMAN ( Слушатель ) | |
03 апр 2019 13:29:34 |
Цитата: ФЦСО от 03.04.2019 12:59:16
Удаленный пользователь | |
03 апр 2019 10:56:04 |
DMAN ( Слушатель ) | |
03 апр 2019 11:48:13 |
Цитата: Zeratul от 03.04.2019 10:56:04