Большой передел мира
246,303,540 499,783
 

  mn01 ( Эксперт )
25 апр 2019 18:43:22

Американские эксперты изучили, как Россия дезориентирует GPS-навигацию в Крыму и в Черном море

новая дискуссия Статья  1.158

Украинская служба «Голоса Америки»



«США рассматривают GPS, как свой подарок человечеству, а РФ своими действиями показывает миру: мы можем забрать это у вас, просто щелкнув выключателем», - Дейна Говард.

Россия активно использует технологии дезориентации системы сухопутной навигации GPS в оккупированном Крыму и в Черном море.

С февраля 2016 года, технологии по дезориентации системы спутниковой навигации GPS/GNSS были использованы около 10 тысяч раз российскими средствами радиоэлектронной борьбы. Об этом говорится в новом отчете американской неправительственной организации C4ADS.

Подробно о результатах исследования и о том, какие именно угрозы представляет российская деятельность в этой сфере, Украинской службе «Голоса Америки» рассказали соавтор исследования Томас Ивинг и американский эксперт в сфере навигации Дейна Говард.

Толчком для исследования послужила хорошо задокументированная информация о дезорганизации GPS, которая поступила от капитана торгового судна в Черном море, говорит Дейна Говард, президент Фонда по защите навигации.

«Я служил в регуляторе морской навигации США и годами слышал разные сообщения про странные вещи, которые происходят в российских водах с GPS. Однако, у нас не было надежных данных до 2017 года, когда капитан торгового судна в Черном море отправил нам доказательства – фото экрана своего компьютера и радара, где его GPS указывал, что он – не в море, а за сорок километров - в местном аэропорту», – подчеркивает Говард.

«Когда мы начали расследование, мы определили, что это же случилось с более чем двадцатью другими кораблями и многими другими судами в Черном море. Поэтому именно в 2017 году мы смогли четко сказать: что-то происходит», - говорит он.

Исследование потребовало тщательной работы. «В общем, мы увидели, что введение в заблуждение россиянами навигаторов является более масштабным и началось давно, и связано с большим количеством инцидентов, нежели было известно общественности ранее», - подчеркивает исследователь C4ADS Томас Ивинг.


Томас Ирвинг

«В общем, наше исследование выявило более 9000 инцидентов, когда корабли, которые проходили либо в российских водах, либо рядом с ними, видели свое месторасположение в аэропорту региона, в который они прибывали. Случаи дезориентации GPS происходили в Черном море, а также в Тихом океане в районе Владивостока, в Мурманске - на севере России, около Санкт-Петербурга, а также в Москве», – говорит Ивинг.

Внимание исследователей привлекли нарушения системы навигации в разных местах. «Мы заметили отчеты о том, что система GNSS в Москве нарушила свою работу, и мы решили использовать надежный дополнительный источник такой информации. В нашем случае – это автоматическая система идентификации AIS. Это – система, которую используют корабли, чтобы сообщать о своем месторасположении береговым станциям. Мы смогли получить данные AIS более, чем за два года и проанализировать аномалии, в частности, там, где указывалось, что корабль находится в аэропорту. Когда мы проанализировали данные за два года, мы увидели более 9000 случаев и зафиксировали их на карте в различных точках России», - говорит Ивинг.

Чтобы доказать вмешательство России в работу навигационных систем, исследователи в партнерстве с Техасским университетом, провели научный эксперимент на Международной космической станции.

«Мы протестировали работу станций в определенном регионе и определили качество сигнала, который поступает из этих регионов и это, в конце концов, дало нам радиоподпись “спуфинга”. В основном это касалось систем правительственных резиденций в Крыму», - говорит аналитик.
 
Говард: дезориентация навигации – это «очень и очень опасно»

«Дезориентация может представлять опасность и были эксперименты, которые показывали, что можно лишь слегка изменить курс корабля, или машины и направить их туда, куда есть желание. Например, к территориальным водам других стран, чтобы создать международный инцидент, либо, возможно, захватить груз, или людей, которые находятся на борту».

Именно западные системы наиболее уязвимы к таким действиям. «Считаю, что европейские страны и США особенно уязвимы, поскольку Россия, Китай, Саудовская Аравия и Корея располагают иными системами – наземными. Эти страны не полагаются настолько на спутниковую навигацию, как Европа и США. Поэтому - это настоящая проблема, особенно для Запада. На самом деле, Америка рассматривает GPS как свой подарок человечеству, а Россия своими действиями показывает миру: мы можем забрать это у вас, просто щелкнув выключателем», - утверждает Говард.

По мнению Говарда, искажая сигналы GPS, Россия однозначно нарушает международные нормы, в частности, правила Международного союза связи, где говорится, что страны-члены не имеют права специально отправлять искаженные сигналы. «Очевидно, тут говорится о умышленной отправке неверного сигнала», - говорит Говард.

Характеристики сигнала GPS не являются большим секретом, их можно найти в открытом доступе. Это было сделано специально, чтобы способствовать широкому использованию системы, говорят аналитики.

«Практически любой техник может улучшать систему», - говорит Говард.

Отсюда вытекает основной недостаток GPS. «Из-за того, что характеристики сигнала хорошо известны, их легко можно сымитировать. Так как сигнал поступает из космоса, он имеет очень низкую мощность, поэтому кто-то на земле может легко запрограммировать радио, чтобы оно имитировало сигналы GPS. Они начинают с сигнала, который является менее мощным, нежели GPS и отправляют сигналы постепенно, чтобы приемник в регионе считал, что это лучший сигнал GPS и заменил его, запутав того, кто принимает сигнал».

Действия России вызывают обеспокоенность по нескольким причинам, говорит Говард. Первое – это, очевидно, вопрос сохранения жизней, поскольку многие люди полагаются на GPS в разных программах, даже не осознавая этого. Если GPS обманывать, то возможно кто-то пострадает, или даже погибнет, отмечает он.

С ним соглашается Ирвинг: «Основная опасность, когда речь идет о подделке навигационных, или временных данных – в том, что можно принять решение на основе информации, которая не соответствует действительности. Может случиться многое: например, два корабля могут считать, что между ними большая дистанция – и столкнуться, например, корабль, который проходит через Керченский пролив подвергается намного большему риску столкновения с другим кораблем, либо риски нарушить определенный режим территориальных вод».

Однако это не единственный риск, говорит исследователь. Существуют также и коммерческие риски. «Например, система коммерческого страхования очень полагается на систему GNSS в расчетах, поступили ли те либо иные товары в порт доставки вовремя. Подделка такой информации может побудить людей, включая страховщиков поставки, думать, что груз прибыл с опозданием и, таким образом, они будут вынуждены оплачивать по полису страховки», - говорит Ирвинг.

«Есть сообщения, что Россия дезориентировала и глушила GNSS на протяжении военных учений, таких как “Запад 2017”, а также учений НАТО “Единый трезубец” в 2018 году», - подчеркивает Ирвинг.

«В конце концов, в нашем отчете говорится о наборе российских установок, направленных на вмешательство в работу GNSS в рамках возможностей ведения электронной войны». Среди таких систем исследователь назвал установку «Житель» и другие, «которые дополняют российские боевые системы».

«Я считаю, что это определенно используется для электронной войны, происходит множество инцидентов “спуфинга”, и глушения GPS. Это очевидно в Сирии, это также используется вблизи от учений НАТО, чтобы помешать этим учениям. Поэтому, даже если открытая война не ведется – это инструмент государственного влияния», - подтверждает Говард.

Исследование C4ADS показало, что дезориентация GNSS за период, который охватило исследование, происходит практически исключительно в регионах, где были секретные объекты, или определенные засекреченные частные резиденции, которые могли быть связаны с очень важными фигурами в правительстве России, либо где присутствовали очень важные фигуры российского правительства.

Конечно, другие страны, также дезориентируют системы навигации вокруг стратегических объектов, отмечает Ирвинг, однако, отмечает он, в поведении России есть две важные особенности:

  • Россия не предупреждает о деятельности по дезориентации GPS.

  • Дезориентация затрагивает более широкий круг лиц вне стратегического объекта.



«Первое – это то, что о других случаях дезориентации GNSS сообщается. Людей предупреждают, чтобы люди поблизости знали, что они могут столкнуться со сбоем в услугах. Так было и когда США тестировали возможности по дезориентации GNSS на объекте Китайское озеро. Разница в том, что об этой дезориентации не сообщают. Более того, эта дезориентация затрагивает намного более широкий круг персон и объектов за пределами непосредственной сферы защиты», - говорит аналитик.

«Например, мы видели несколько кораблей, GNSS которых было дезориентировано, хотя они пребывали в международных водах вне российских территориальных вод, - говорит аналитик. – Это происходит в Черном море».

Естественно, радиоэлектронные приемы ведения войны – не новая выдумка. Еще во время российско-японской войны прошлого столетия, российский телеграфист заглушил сигнал японского корабля и тот не смог завершить бомбардировку. В то время царизм не оценил новинку, российский адмирал запретил использование средств радиоэлектронной войны и российский флот был полностью разбит, а продвижение империи на Дальнем Востоке остановлено. Теперь, утверждают исследователи, Россия активно применяет методы электронной войны в своих операциях и эти технологии требуют надлежащего ответа.

Источник

Почему янки не задаются вопросом, что они вообще в Чёрном море делают?

Интересно, что статья начинается со стандартного американского лицемерия: США рассматривают GPS, как свой подарок человечеству... Подарок, угу... Неужели Томагавки и прочие системы оружия перестали использовать GPS? Военный сигнал больше не генерируется? Прибыль, поступающая от продажи навигаторов и прочего, использующего GPS, вся передаётся на благотворительность? Вопросы, впрочем, риторические.
Отредактировано: mn01 - 25 апр 2019 18:48:33
  • +4.45 / 92
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Gangster ( Практикант )
25 апр 2019 19:44:24


Первое. Почему янки не задаются вопросом, что они вообще в Чёрном море делают? Разведку делают и своим прибытием в порты Украины и Грузии ещё и обнадёживают эти страны в том, что мол США всегда будет с ними.

Второе. Хм... То что Россия продвинулась в плане отключения GPS, - это успех. Но ещё больший успех России состоит в том, что Россия сумела создать свою независимую от GPS систему ГЛОНАСС. Думаю, что корабли США в Чёрном море как раз и преследуют разведовательную возможность по изучению российской системы ГЛОНАСС, чтобы так же иметь возможность её позже отключить. Иначе просто так США не направляли бы свои корабли фактически постоянно именно в Чёрное море. Корабли НАТО в Чёрном море - это лоханки, которые моментом могут быть уничтожены в первые же минуты начала глобального столкновения. А вот взлом Штатами системы ГЛОНАСС может привести к гораздо большим последствиям.  
  • -0.43 / 14
  • АУ
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
25 апр 2019 19:54:48

Реально заинтриговали. А как именно корабли США "преследуют возможность по изучению", уж не кнопку ли ищут? И еще. Допустим в Карском море или Балтике или вообще на берегу каком еще "преследовать возможность по изучению российской системы" религия не позволяет? 
  • +1.03 / 21
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
25 апр 2019 19:56:50

   
Ну ведь на территории самих США православная ГлоНаС совсем не работает... никак не поизучать...
Обеспокоенный
  • +1.16 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 апр 2019 05:44:07

   Ещё как работает.
  • +0.60 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
26 апр 2019 07:09:06

   
Ну так донесите, наконец, эту шокирующую новость до Гангстера, ведь он верит, что американскому ВМФ приходится с боями прорываться в зону, где действует ГЛОНАСС...
Веселый
  • +0.50 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  АлексЕКБ ( Слушатель )
26 апр 2019 09:14:12

     Ну что Вы, там же экспортная версия!Веселый
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
26 апр 2019 08:39:31

Для точности доставки света и тепла ГЛОНАСС просто обязан быть безукоризненным именно над той территорией
  • +2.69 / 50
  • АУ
 
 
 
 
 
  rigel1986 ( Практикант )
26 апр 2019 13:48:25

Большие сомнения, что для доставки драгоценного света и тепла могут избрать столь ненадежный способ ориентации в пространствеУлыбающийся
  • +0.51 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
26 апр 2019 14:39:51

Ибо сказано в "Трех товарищах" 

ЦитатаЖестом паши Артур небрежно опустил серебро в жилетный карман. 
— Ничего и не заработаешь, если будешь тут продавливать диван задницей, — пробурчал он недовольно. 

— Сейчас пойду, Артур. Но теперь какая же работа? Время ужина. 

— Мелкий скот тоже дает навоз, — заявил Артур. 

— Иду, иду.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rigel1986 ( Практикант )
26 апр 2019 15:38:03

Одно любопытное замечание пришло на ум в результате нашего обмена мнениями про ГЛОНАСС.
Еще недавно, лет пять назад, либерашки и прочие умственно отсталые истошно визжали, что ГЛОНАСС никогда не заработает и он всегда будет намного хуже GPS.
Пять лет прошли. Где теперь визги неполноценных?! Молчат они. Ибо уже всем стало очевидно, что ГЛОНАСС ненамного уступает GPS в точности, появились двухсистемные чипы, спутники с литерой "М" вполне сносно работают на орбите.
В этом вижу несомненный плюс сегодняшней реальности.
  • +1.37 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 апр 2019 15:40:58

Вообще-то ГЛОНАСС "принят на вооружение" в 1993 году ..
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pim ( Слушатель )
26 апр 2019 16:17:10

Посмотрите кол-во спутников на 93г.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 апр 2019 16:32:25

И чё? 12 - полноценные координаты (4 видимы) ... Аааа вам нужно сразу 100500 по всем системам одновременно (как будто намного точнее станет) (эго удовлетворить) ...
"..4 апреля 1991 года в составе ГЛОНАСС в двух орбитальных плоскостях оказалось одновременно 12 работоспособных спутников системы и 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В этом же году США вывели на орбиту последний 24-й спутник..."
ЗЫ И Вы не гоните тут . ГЛОНАСС (как и NAVSTAR)  - это чисто военные системы . Это потом уже Гражданским открыли(гражданские каналы) .Пользуйтесь(пока дают)......
  • +0.59 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pim ( Слушатель )
26 апр 2019 17:42:57

Да я, в общем то, пользуюсь... Тем более шурин курировал систему. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  grizzly ( Профессионал )
25 апр 2019 19:58:27

Вы не поверите, ГЛОНАСС - глобальная система, первые 3 буквы названия соврать не дадут, так посылка кораблей так далеко ради её изучения совершенно бессмысленна. Можно изучать хоть посреди какой-нибудь Монтаны. К тому же почти любой смартфон сейчас содержит чип с приемниками и GPS, и ГЛОНАСС.
  • +2.74 / 48
  • АУ
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
25 апр 2019 20:16:20


Тогда вы меня успокоили. Только вот меня терзают смутные сомнения. Россия вроде как имеет возможность отключить GPS, а США никаких намерений по этому поводу (по отключению системы ГЛОНАСС) не имеют. Пентагон и Белый Дом - это совершенно разные организации. И если Трамп по любому когда-то уйдёт, да только вот Пентагон по любому останется.

  • -0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
25 апр 2019 22:30:07

Россия не отключает джипиэску, а имеет возможность исказить сигналы спутников, вроде бы так. И пиндосы этим грешат регулярно, идя ночью на катере из озера в устье я чуть было не размазался об приемный буй (металлическая бочка-башня высотой около 3м) как раз в связи с этими делами. А точка была забита в 100м от него. В руководстве к Гармину было написано о праве правительства США на это.
Но дело не в этом. 
У нас по прежнему в ВВУЗах учат курсантов работать с картой и приборами, определение своего места положения, прокладка и движение по маршруту, природные указатели сторон горизонта и т.д. и т.п. Такие вещи вбиваются в головы намертво. И только потом они начинают работать с электронными чудесами.
В Югославии пиндосы уже были полными 0.0. Только навигаторы. Без них - как дети малые. При этом, грамотность их вызывала насмешки.
У нас командир полка при проведении занятий по командирской подготовке сажал комбатов и ротных в автобус, и возил по окрестностям часа полтора. Что делали все...естественно, дрыхли. Приезжал в какое то захолустье, строил всех, пять шагов друг от друга -  достать карты, определить свое местоположение. И так пару раз, пока у всех от зубов не отскакивало. После этого решали несколько летучек, и прокладывали курс на "салодром" - к палатке с обедом.
Они так давно не умеют. А дон РЭБа не дремлет
  • +6.18 / 142
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex58 ( Слушатель )
25 апр 2019 22:34:57

Будучи курсантом таким вот макаром (карта, компас, ориентиры) не точно сориентировался и - задача - взвод в засаде - загнал в болото. Хватило одного раза, сцуко столько лет прошло, а до сих пор вздрючку помню.
  • +1.02 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  idioten test ( Профессионал )
25 апр 2019 22:43:40
Сообщение удалено
idioten test
26 апр 2019 22:21:44
Отредактировано: idioten test - 26 апр 2019 22:21:44

  • +0.78
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
26 апр 2019 09:52:05
Сообщение удалено
bb1788
03 ноя 2021 14:06:25
Отредактировано: bb1788 - 03 ноя 2021 14:06:25

  • +1.28
 
 
 
 
 
  "Osa" ( Практикант )
26 апр 2019 11:27:32

Скорее всего это не америкосы, а очень даже наши. Подмигивающий
Много лет уже увлекаюсь GPS навигацией. Случаи неадекватного поведения GPS фиксировал неоднократно. Но, что удивительно, как правило в одних и тех же местах. К слову - там же глючит и сотовая связь, которая к GPS не имеет никакого отношения.
Если кто не верит в это - просто предлагаю покататься вокруг Кремля с проложенным маршрутом.Улыбающийся
Хотя, разумеется, в случае обострения ситуации США могут как минимум загрубить точность позиционирования и вместо 5-10 метров сделать 100 и более.
  • -0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
26 апр 2019 11:38:45

В Крыму местами такое бывало и бывает. Телефон видит ОДИН спутник и это в чистом поле!
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  гетеродрил ( Слушатель )
26 апр 2019 11:53:38

 И этот спутник - кого надо спутник, ага ? Веселый
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
26 апр 2019 17:04:19

Это дело обычное, даже никакой РЭБ не надо, главное, чтобы вокруг было побольше высоких домов.
Из личного опыта, залез в настройки своего гармина, чтобы перед длинной поездкой сбросить пробег и охренел, по статистике максимальная зафиксированная навигатором скорость была 435 км/ч, а если посмотреть трассы предыдущих поездок на карте, иногда создается впечатление, что машина телепортировалась, причем иногда внутрь строений, причем никто ничего не заметил.
  • +0.97 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  "Osa" ( Практикант )
27 апр 2019 20:59:39

Веселый В том-то и дело, что в одном случае это был просто подмосковный лес, а в другом - низкая дачная подмосковная застройка.
PS По глюкам -  модель навигатора тоже имеет значение. Если у Вас еТрекс, то не ждите от него многого.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kali ( Специалист )
27 апр 2019 21:32:35
Сообщение удалено
Kali
13 июн 2019 01:15:14
Отредактировано: Kali - 13 июн 2019 01:15:14

  • +0.10
 
 
  qwertyusik ( Слушатель )
25 апр 2019 20:58:16

  Зачем так сложно-то.? Понты превыше всего...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  xrvr ( Специалист )
26 апр 2019 01:16:29


Что характерно, гражданский GPS включил Рейган в 1983 году, вскоре после провокации с корейским Боингом.

36 лет спустя, русские его "выключили"Подмигивающий
.
Цитата«Первое – это то, что о других случаях дезориентации GNSS сообщается. Людей предупреждают, чтобы люди поблизости знали, что они могут столкнуться со сбоем в услугах. Так было и когда США тестировали возможности по дезориентации GNSS в Китайском море. Разница в том, что об этой дезориентации не сообщают..


Несколько лет назад было подряд несколько случаев, когда бравые моряки ВМС США  таранили сухогрузы в Азии, это тоже русские навредили?
Или все таки они даже с GPS плавать не могут?
  • +2.17 / 36
  • АУ