Цитата: Demid от 10.05.2019 13:52:3310.05.2019, Киев, Владимир Гладков
Попытка «примирить» боевика сотрудничавшей с гитлеровцами УПА Василия Кирилюка с ветераном-красноармейцем Григорием Калиниченко, организованная украинской редакцией BBC, обернулась провалом.
Не доведя до конца диалог, бандеровец не пожелал общаться дальше со своим «врагом», передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«Тяжелый вопрос. По религиозному нас учат: «Молись за врага своего и прощай ему все грехи. Я христиан, но я столько перетерпел, что не могу, оно в душе у меня осталось, и все», – сказал Кирилюк перед встречей.
«Мне никто ничего плохого не сделал, и я никому ничего не сделал. Я в Германии был пять лет, с 65-го по 70-й годы, и с немцами разговаривал непосредственно. Я говорю: «Какое ваше отношение?». А они говорят: «Да мы понимаем, что это политики виноваты, народ не хотел воевать, а политики воевали», – высказал свое отношение красноармеец Григорий.
«Он не знал сущности, кто Бандера и прочее. А воевать – воевали, и много своих били людей, украинцев из этих же сел», – добавил ветеран, говоря о своем оппоненте.
Однако Кирилюк был настроен вовсе не так миролюбиво.
«Ваши спецгруппы были специально настроены залезть в наши ряды и нашими руками делать. Некоторые не понимали, я в том смысле, что они были довольно выученными и грамотными против нас. Я не проявляю к нему никакого зла, и людей не буду настраивать против. Я рассказываю, потому что была ситуация», – заявил бандеровец.
Советский офицер попытался сгладить конфликт.
«Это прошлое дело. Пусть оно и останется в прошлом. Но некоторые говорят: «Мы за Украину». А мы за Украину тоже», – сказал Калиниченко.
После этих слов боевик УПА резко встал и покинул комнату, не дослушав своего собеседника до конца.
«Я же говорю, что я с немцами разговаривал, и немцы мирились. У них же тоже эсэсовцы были и простые немцы, а сейчас…», – прокомментировал ветеран выходку оппонента.
Не очень понимаю, почему наш ветеран согласился на этот фарс. Я бы понял, если бы это были дети или внуки. В 91-ом, я,с друзьями, был в Юрмале. И, в беседе с латышом, выяснилось, что его дед был "зелёным братом" и его убили войска НКВД, во время операции, которой руководил отец одного из моих друзей. Латыш, тогда сказал: "Это была война. Они убивали друг друга. Мог мой дед убить твоего отца, но получилось наоборот. Мы, сейчас, не воюем. И нет у нас причин ненавидеть друг друга. Ни я вам, ни вы мне, ничего плохого не сделали. Но, да, не все мои родственники так считают!"
И, по поводу
Цитата«Я же говорю, что я с немцами разговаривал, и немцы мирились. У них же тоже эсэсовцы были и простые немцы, а сейчас…», – прокомментировал ветеран выходку оппонента.
вспоминаю рассказы моей матери. Нет, она не воевала, она была в оккупации, под Ленинградом (Помощь радисткам-парашютистам, распространение листовок и "слухов" можно не считать, она же "работала на оккупантов" - поддерживала железнодорожные пути в порядке и кормила семью). Повидала почти всех "союзников" Германии. Попытался представить её на месте ветерана. Думаю, она легко могла "мириться" с немцами, французами, чехами, словаками. Даже, наверное, с испанцами (хотя, они ей очень не понравились, и она, со своей двоюродной сестрой, измазала их, в поезде, дерьмом, буквально! " И эти гады в нас выстрелили" - с возмущением рассказывала она). Но я точно знаю, с кем она бы никогда не "помирилась" - с добровольцами из Прибалтики (Хохлов из УПА или как их там ещё, здесь не было). Ибо, среди остальных, не было добровольцев, в отличии от "триебалтов", - они выполняли повинность. А немецкий потомственный офицер, живший в их доме, говорил, что Гитлер погубил Германию, напав на СССР, и войну Германия не выиграет (на минуточку, он это в 42-ом говорил). Но он офицер и должен выполнять свой долг.
После войны, мама никогда не ездила в Прибалтику - её трясло от одной мысли об этом. К чему я это? Думаю, бандеровцы и триебалты - братья на век!
АС\АУ на усмотрение модераторов.