Парусные корабли и яхты.
52,902 219
 

  Slav Rus russia, Самара
18 июн 2019 14:25:36

Бриг «Россия» в этом году станет главным символом праздника выпускников «Алые паруса»

новая дискуссия Новость  815


17 мая 2019
Самая романтичная ночь года будет еще ярче. Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.

В 2005-м возобновили традицию проводить праздник выпускников. Посмотрим на корабли, которые ходили под алыми парусами Первый — это фрегат «Штандарт», копия корабля Петра Первого. Самый большой — учебный парусник «Мир», построенный в Польше. Шведский бриг «Три короны» последние восемь лет становился символом праздника. И вот теперь украшением ночи будет отечественный корабль, он получил название «Россия». Брик уникальный — новаторские методики совместили со старинными корабельными технологиями.

Маневры любого парусника – зрелище завораживающее. Но появление этого судна на рейде Кронштадта особенно элегантно и величаво. Белый, сверкающий на солнце.
Наша съемочная группа получила возможность рассмотреть судно буквально на расстоянии вытянутой руки. Это двухмачтовый бриг, общая площадь парусов — почти 1000 квадратных метров. Сейчас полотнища убраны, как и положено в порту. Но в открытом море ветер разгоняет бриг до 9 узлов, или 16 км/ч. Это почти предельная скорость для кораблей такого класса.

И уж совсем не верится, что судну больше 60 лет. Раньше это был рыболовецкий сейнер. В начале 2000-х команда российских энтузиастов взялась переделать старый пароход в парусник, или, по-морскому, провести рефит, чтобы пропагандировать экологичное судоходство. 

В результате сохранился только корпус. Все остальное – практически копия брига 19 века. Но совсем без современных материалов сейчас не обойтись. Ведь общий вес мачт и парусов все-таки несколько тонн. Удержать такую массу могут только стальные тросы, но энтузиасты постарались сохранить аутентичные детали. Например, эти блоки сделаны в точности по примеру кораблей конца 19 века.

С мачтами пришлось повозиться: изначально они были полсотни метров в высоту. Но специально для Петербурга их укоротили, иначе бриг не прошел бы даже под самым высоким мостом – Большим Обуховским.

А ведь парусник намерен участвовать в «Алых парусах»— традиционном празднике петербургских выпускников. Он родился с 1968 года, потом был долгий перерыв. 15 лет назад его возродили. «Алые паруса» известны на весь мир. Специально на это красочное светомузыкальное шоу с масштабными фейерверками съезжаются туристы. Праздник уже стал победителем престижной международной премии «Главное городское событие Европы» в 2016 году. 

Но роль парусника из повести Александра Грина многие годы исполняло шведское судно «Три короны». Команда тоже была иностранная. И вот теперь 23 июня в акватории Невы поднимет алые паруса отечественный бриг. 

Проход нового парусника – это очередной подарок банка «Россия». Ожидается, что в торжествах примут участие более 33 тысяч выпускников школ и более полутора миллионов горожан и туристов.

В празднике выпускников теперь будет участвовать парусник под российским флагом, с постоянным российским экипажем и с гордым названием «Россия».
https://www.1tv.ru/n…lye_parusa





  • +0.05 / 4
КОММЕНТАРИИ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2019 20:19:04
Цитата: Slav Rus от 18.06.2019 14:25:36


Самая романтичная ночь года будет еще ярче. Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.


В 2005-м возобновили традицию проводить праздник выпускников. Посмотрим на корабли, которые ходили под алыми парусами Первый - это фрегат «Штандарт», копия корабля Петра Первого. Самый большой - учебный парусник «Мир», построенный в Польше. Шведский бриг «Три короны» последние восемь лет становился символом праздника. И вот теперь украшением ночи будет отечественный корабль, он получил название «Россия». Брик уникальный - новаторские методики совместили со старинными корабельными технологиями.

Маневры любого парусника – зрелище завораживающее. Но появление этого судна на рейде Кронштадта особенно элегантно и величаво. Белый, сверкающий на солнце.
Наша съемочная группа получила возможность рассмотреть судно буквально на расстоянии вытянутой руки. Это двухмачтовый бриг, общая площадь парусов - почти 1000 квадратных метров. Сейчас полотнища убраны, как и положено в порту. Но в открытом море ветер разгоняет бриг до 9 узлов, или 16 км/ч. Это почти предельная скорость для кораблей такого класса.

И уж совсем не верится, что судну больше 60 лет. Раньше это был рыболовецкий сейнер. В начале 2000-х команда российских энтузиастов взялась переделать старый пароход в парусник, или, по-морскому, провести рефит, чтобы пропагандировать экологичное судоходство. 

В результате сохранился только корпус. Все остальное – практически копия брига 19 века. Но совсем без современных материалов сейчас не обойтись. Ведь общий вес мачт и парусов все-таки несколько тонн. Удержать такую массу могут только стальные тросы, но энтузиасты постарались сохранить аутентичные детали. Например, эти блоки сделаны в точности по примеру кораблей конца 19 века.

С мачтами пришлось повозиться: изначально они были полсотни метров в высоту. Но специально для Петербурга их укоротили, иначе бриг не прошел бы даже под самым высоким мостом – Большим Обуховским.

А ведь парусник намерен участвовать в «Алых парусах»- традиционном празднике петербургских выпускников. Он родился с 1968 года, потом был долгий перерыв. 15 лет назад его возродили. «Алые паруса» известны на весь мир. Специально на это красочное светомузыкальное шоу с масштабными фейерверками съезжаются туристы. Праздник уже стал победителем престижной международной премии «Главное городское событие Европы» в 2016 году. 

Но роль парусника из повести Александра Грина многие годы исполняло шведское судно «Три короны». Команда тоже была иностранная. И вот теперь 23 июня в акватории Невы поднимет алые паруса отечественный бриг. 

Проход нового парусника – это очередной подарок банка «Россия». Ожидается, что в торжествах примут участие более 33 тысяч выпускников школ и более полутора миллионов горожан и туристов.

В празднике выпускников теперь будет участвовать парусник под российским флагом, с постоянным российским экипажем и с гордым названием «Россия».


Это уже 14-й крупный многомачтовый парусник России!  Нравится

__________________________________________________

1. Барк «Седов»

Спущен на воду 14 февраля 1921. Водоизмещение - 7320 тонн, площадь парусов - 4192 м².
Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
Порт приписки - Мурманск.

«Седов» - самый большой в мире действующий винджаммер. Чуть больший по длине американский «Moshulu» с 1975 года на вечном приколе в роли ресторана. По водоизмещению и площади парусов «Moshulu» уступает «Седову».

В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.
В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.









__________________________________________________

2. Барк «Крузенштерн»

Спущен на воду 23 июня 1926 года. Водоизмещение - 5805 т, площадь парусов - 3400 м².
Экипаж 70 моряков, 120 курсантов.
Порт приписки - Калининград.
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание.
С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр.
4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.







___________________________________________________

3. Фрегат «Паллада»

Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение - 2284 т, площадь парусов - 2771 м².
Экипаж 51 моряк, 144 курсанта.
Порт приписки - Владивосток.

В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывал в 19 иностранных портах.







___________________________________________________

4. Фрегат «Надежда»

Спущен на воду 28 мая 1991 года. Водоизмещение - 2297 т, площадь парусов - 2768 м².
Экипаж 43 моряка, 122 курсанта.
Порт приписки - Владивосток.

В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.








Фрегаты «Надежда» и «Паллада»  во Владивостоке:




___________________________________________________

5. Фрегат «Мир»

Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение - 2247,3 т, площадь парусов - 2771 м².
Экипаж 49 моряков, 144 курсанта.
Порт приписки - Санкт-Петербург.

За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).







___________________________________________________

6. Фрегат «Херсонес»

Спущен на воду 10 июня 1988. Водоизмещение - 2987 т, площадь парусов - 2770 м².
Экипаж 44 моряка, 72 курсанта.
Порт приписки - Севастополь.

При распаде СССР парусник достался Украине. Из-за бедности Украины и безалаберного отношения, с 2004 по 2014 не выходил в море, не ремонтировался, простоял у стенки в Керчи 10 лет, проржавел, пришёл в полную негодность. После воссоединения Крыма с Россией парусник стал собственностью РФ, его отбуксировали в Севастополь на "Севморзавод", где провели полный капитальный ремонт и вернули ему первоначальный белоснежный цвет. 

«Херсонес» - единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».















___________________________________________________

7. Шхуна «Юный балтиец»

Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение - 441 т, площадь парусов - 500 м².
Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта.
Порт приписки - Санкт-Петербург.

За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.







___________________________________________________

8. Фрегат «Штандарт»

Спущен на воду 4 сентября 1999 года.  Водоизмещение - 229 т, площадь парусов - 620 м².

«Штандарт» - первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи, заложенный по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова, участник Северной войны. До 1710 года во всех документах числился в качестве линейного корабля.
Принимал участие в Северной войне. С 5 (16) по 10 (21) июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Корнелиуса Анкерштерна на остров Котлин.

В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как памятник первому линейному судну Балтийского флота, однако корпус корабля был настолько ветхим, что в 1730 году его пришлось разобрать.

«Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.







___________________________________________________

9. Бриг «Триумф»

Спущен на воду в 1954 году как рыболовный траулер проекта 365. В 1986 −1987 группой энтузиастов перестроен в парусник, стилизованный под старину. Водоизмещение - 70 тонн.







___________________________________________________

10. Шхуна «Леди Л»

Судно спущено на воду 23 июня 2015 года.  Водоизмещение - 84 т, площадь парусов - 777 м².

Изначально Андреем Ахметовым был создан «Грумант-69»  — проект пиратской шхуны XVIII века. Такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Изящные обводы ходкого корпуса в сочетании с высокой энерговооруженностью давали хорошее преимущество в скорости и управляемости.
В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать во флотах европейских держав в качестве пакетботов для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов. В 2014 году Яхт-клубом Санкт-Петербурга и «Фондом поддержки исторических судов и классических яхт» приобретен недостроенный корпус проекта «Грумант-69», и при содействии специалистов исторической верфи «Полтава» произведена полная достройка судна.

17 августа 2017 года состоялся первый выход шхуны "Леди Л" под парусами. 









___________________________________________________

11. Шхуна «Аю-Даг»

Судно спущено на воду 17 сентября 2019 года.  Водоизмещение - 26 т, площадь парусов - 120 м².

В рамках образовательной программы «Школы юных корабелов» тематического партнера «Артека» «Молодежной морской лиги» на верфи исторического судостроения «Варяг» в Петрозаводске была построена и 17 сентября сего года спущена на воду учебная двухмачтовая гафельная шхуна. 19 сентября она успешно прошла ходовые испытания на Онежском озере под руководством основателя и директора верфи Павла Мартюкова. На его счету более 50 построенных кораблей, связанных с историей отечественного и мирового судостроения, и 200 шлюпок, «служащих» в клубах юных моряков, кадетских корпусах и классах.









___________________________________________________

12. Шхуна «Надежда»

Судно спущено на воду в 1912 году. Водоизмещение - 180 т, площадь парусов - 380 м².

Шхуна была построена верфью Геброудерса в Голландии в 1912 году как стальное парусное рыболовное судно СН 374. Первое название - «Стерна». В 1927 году продана новому судовладельцу в Гамбург, переоборудована в универсальное грузовое судно и переименована в «Эдельгард»
Во время Второй мировой войны шхуна была собственностью ВМФ Германии и служила береговой базой германских подводников. В Советский Союз попала не по репарации, а была привезена в качестве личного трофея одним из адмиралов Балтийского флота, который передал впоследствии шхуну Нахимовскому училищу.
Шхуна снималась в фильмах:  "Пеппи Длинныйчулок ", "Война и мир", "Матвеева радость", "Приключения принца Флоризеля" и др.

В феврале 2014 года шхуна «Надежда» приобретена Яхт-клубом Санкт-Петербурга и занесена в перечень судов, находящихся на попечении Фонда, в этом же году начат капитальный ремонт шхуны. 
В эксплуатацию в 2015 году преобразившаяся «Надежда» вышла с новым главным двигателем, новыми системами жизнеобеспечения и навигации.







___________________________________________________

13. Линкор «Гото Предестинация»

Строительство начато 15 июня 2011 года, введён в эксплуатацию 27 июля 2014 года.
Водоизмещение - 1500 тонн, площадь парусов - до 1500 м²
Порт приписки - Воронеж.

Является действующей копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра. Только подводная часть судна сделана из металла, всё остальное - из дерева, по старинным технологиям.  В основном, используется как музей.











___________________________________________________

14. Линкор «Полтава»

Спущен на воду в 2018 году. Водоизмещение - 1200 т, площадь парусов - 1059 м².

Копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен в Санкт-Петербурге 2 мая 2013 года. Строился в течении 5 лет группой энтузиастов при финансовой поддержке «Газпрома». Спущен на воду 27 мая 2018 года, в день города.
Линкор «Полтава» является максимально точной репликой исторического линкора, построенной с использованием старинных технолгией. Он не снабжен никакими двигателями и может рассчитывать только на парусное снаряжение. По словам Андрея Бредова, технические характеристики «Полтавы» позволяют совершать даже кругосветные путешествия.

«Полтава» - русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.
Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.

25 июня 2019 года «Полтаву» отбуксировали в Крондштадт для подготовки к параду в честь Дня Военно-морского флота, который пройдет 28 июля.













Главком ВМФ РФ Николай Евменов на линкоре "Полтава":









___________________________________________________

15. Бриг «Россия»

Спущен на воду в 1958 году как голландский моторный рыболовный траулер Scheveningen 242 "Huibertje" . Водоизмещение - 337 тонн, площадь парусов - 1000 м².
В 2005 году перестроен в парусный бриг "Mercedes". В 2019 году выкуплен Санкт-Петербургом специально для использования на всемирно известном фестивале "Алые паруса", проведен капитальный ремонт с достройкой (несколько изменена форма корпуса, полностью заменен такелаж, настил палубы, надстройка и многое другое).














___________________________________________________

Таким образом, у России есть уже 15 крупных многомачтовых парусников, на 6 больше чем было до 2014. 

Это один из самых больших флотов крупных/исторических парусников среди всех стран мира. Крутой
2 линкора, 2 барка, 5 фрегатов, 2 брига, 4 шхуны, 2 «Надежды».

До мая 2020-го года в Севастополе специалисты исторической верфи "Полтава" планируют построить точную копию героического брига «Меркурий» (который в мае 1829 года во время Русско-турецкой войны одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом).





___________________________________________________

Ещё можно отметить очень красивый парусник, имеющий непосредственное отношение к России, хоть и базирующийся за рубежом.

16. Баркентина «Бегущая по волнам» 

Судно спущено на воду в 2011 году. Водоизмещение - 630 т, площадь парусов - 1120 м².
Порт приписки - Афины, Греция.

Автор идеи и менеджер проекта - российский предприниматель Рубен Хохряков, создатель и владелец московской фирмы «Арис», которая занимается технологиями звука для шоу-бизнеса.
Дизайн экстерьера - Надежда Степченко из Нижнего Новгорода, дизайн интерьера - Валентина Жукова из Москвы.
Алюминиевая мачта, реи и надстройки были изготовлены на территории России, на калининградской верфи «Янтарь».
Стальной корпус изготовлен в Польше (в Гданьске, там же, где когда-то родились и «Надежда», «Паллада», «Мир», «Херсонес»). 
Компания владелец судна - "88 Parsec", зарегистрирована в России, головной офис в Москве.
Капитан баркентины - Юрий Кущенко.
...

Ежегодно проводятся паломнические экспедиции «За три моря», позволяющие посетить многочисленные православные святыни Греции.
На борту «Бегущая по волнам» даже успел побывать легендарный путешественник современности – Фёдор Конюхов. Баркентина принимала участников научно-исследовательской экспедиции, посвящённой поискам подтверждений гипотез существования мифической Атлантиды в Средиземном море (по одной из версий, ушедшая под воду страна располагалась по соседству с Кипром). В завершении экспедиции на морском дне вблизи Паралимни Фёдор Конюхов в день адмирала Федора Ушакова (который с тех пор, как церковь причислила его к лику святых, стал покровителем военно-морского флота)  установил православный крест, на котором есть и отметка о том, что всё путешествие к этому месту было осуществлено на баркентине «Бегущая по волнам».

Баркентина успела «засветиться» на отечественном киноэкране. Именно этот парусник стал главным «местом событий» при съёмках адаптированной версии испанского «El Barco» – многосерийного мистическо-приключенческого сериала «Корабль».







___________________________________________________
___________________________________________________

Некоторые другие страны за это время потеряли часть своих исторических парусников:

Так, в Германии в июне 2019 после столкновения с контейнеровозом затонула старейшая немецкая шхуна "No. 5 Elbe" постройки 1883-го года. 





Останки судна подняты со дна и пока обсуждается целесообразность ремонта. Даже если отремонтируют, на плаву судно уже не будет, превратят в музей.

...

В 2016 в Австралии из-за диверсии вандалов затонуло 120-летнее парусное судно "Defender":





...

В 2014 году село на мель и затонуло старейшее судно Эстонии (бывший норвежский парусник постройки 1907-го года) - "Blue Sirius":





Ущерб очень большой. Так и не понял восстанавливали его или не стали. 

...

Парусник "Bounty" - копия одноименного исторического корабля. Построенный в Канаде для США в 1960 году и задействованный в съемках двух голливудских фильмов парусник затонул 29 октября 2012 у побережья штата Северная Каролина:





....

Украина в 2003 году продала в Германию за копейки по цене металлолома (500 тыс. евро) доставшийся ей от СССР барк «Товарищ», где его и построили в 1933. Теперь это барк «Gorch Fock» под немецким флагом.







Будучи уже немецким, несколько раз он выходил в море, но в 2015-м году немцы признали его неремонтопригодным и окончательно поставили на вечный прикол в качестве музея. 

...

У Украины остался последний большой парусник - шестой брат из семейства фрегатов. 4 из них у России, один у Польши.

В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.

«Херсонес» мы у укров забрали и восстановили, а «Дружба» так и осталась гнить в Одессе.



Последний раз украинский фрегат «Дружба» выходил в море в далёком 2001-м году, 18 лет назад. Всё это время не было ни одного капитального ремонта судна, корпус и мачты проржавели. Если в ближайшее время хохлы что-нибудь не предпримут или не продадут парусник, то «Дружба»  попросту затонет. 


...

P.S. Кому интересно, вот ещё чем-то похожий обзор на тему паровозов и ретро-поездов, их в России в регулярной эксплуатации около 70 штук, бережно сохраняются, ремонтируются (и ещё несколько сотен стоят в резерве на всякий случай):
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5082030/#message5082030
Тоже красивый и романтичный вид транспорта как и парусники.
Отредактировано: Zeratul - 27 сен 2019 10:43:38
  • +0.22 / 16
 
 
  slavae russia, Москва
30 июн 2019 21:36:06
Цитата: Zeratul от 30.06.2019 20:19:04есть и отметка о том, что всё путешествие к этому месту было осуществлено на баркентине «Бегущая по волнам».

Бригантина успела «засветиться» на отечественном киноэкране.

Не путаем баркентину и бригантину ). Бригантина сделана из брига, двухмачтового корабля, заменой прямого парусного вооружения на задней мачте на косое.
Отредактировано: slavae - 30 июн 2019 22:03:42
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2019 21:41:04
Сообщение удалено
Zeratul
30 июн 2019 23:18:18
Отредактировано: Zeratul - 30 июн 2019 23:18:18

  • +0.05
 
 
  Удаленный пользователь
25 июл 2019 21:50:35
Цитата: Zeratul от 30.06.2019 20:19:04...
8. Фрегат «Штандарт»

Спущен на воду 4 сентября 1999 года.  Водоизмещение - 229 т, площадь парусов - 620 м².

«Штандарт» - первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи, заложенный по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова, участник Северной войны. До 1710 года во всех документах числился в качестве линейного корабля.
Принимал участие в Северной войне. С 5 (16) по 10 (21) июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Корнелиуса Анкерштерна на остров Котлин.

В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как памятник первому линейному судну Балтийского флота, однако корпус корабля был настолько ветхим, что в 1730 году его пришлось разобрать.

«Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.






...


Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.

Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:




Всем, кто любит море, рекомендую Нравится

______________________________________________________________________________

P.S. Линкор «Полтава» уже на Неве, готовится к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ 28 июля:





Отредактировано: Zeratul - 27 июл 2019 18:11:39
  • +0.11 / 9
 
 
 
  Slav Rus russia, Самара
25 июл 2019 22:45:44
Цитата: Zeratul от 25.07.2019 21:50:35Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.

Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:


\n\nВсем, кто любит море, рекомендую Нравится


______________________________________________________________________________

P.S. Линкор «Полтава» уже на Неве, готовится к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ 28 июля:





К сожалению, этот уникальный корабль, из за "бюрократии" уже почти десять лет не имеет права находиться в Российских территориальных водах.
И до сих пор не могут решить этот вопрос. Беспрецедентный случай, Российский корабль, имеющий огромное историческое значение, кроме того что он просто красивый парусник, которым можно и нужно гордиться, вынужден базироваться заграницей.  
Но благодаря капитану, сумевшему не просто сохранить корабль Российским, но и организовать его постоянную "морскую жизнь", очень насыщенную. В настоящее время, практически любой желающий, у кого есть такая мечта, может пройти на этом корабле, какой то определённый участок маршрута( зависит от финансов, но не такие уж и большие деньги) в его постоянных морских переходах, в основном на Балтике. Семь футов ему, под килем.
Отредактировано: Slav Rus - 25 июл 2019 22:47:41
  • +0.10 / 7
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 июл 2019 00:00:44
Цитата: Slav Rus от 25.07.2019 22:45:44К сожалению, этот уникальный корабль, из за "бюрократии" уже почти десять лет не имеет права находиться в Российских территориальных водах.
И до сих пор не могут решить этот вопрос. Беспрецедентный случай, Российский корабль, имеющий огромное историческое значение, кроме того что он просто красивый парусник, которым можно и нужно гордиться, вынужден базироваться заграницей.  
Но благодаря капитану, сумевшему не просто сохранить корабль Российским, но и организовать его постоянную "морскую жизнь", очень насыщенную. В настоящее время, практически любой желающий, у кого есть такая мечта, может пройти на этом корабле, какой то определённый участок маршрута( зависит от финансов, но не такие уж и большие деньги) в его постоянных морских переходах, в основном на Балтике. Семь футов ему, под килем.


"Штандарт" имеет право находиться в Российских территориальных водах сколько угодно, но ходить только на буксире (как линкор "Полтава").  Самостоятельная эксплуатация судна запрещена, пока оно не будет зарегистрировано по всем правилам.

При перерегистрации в 2009-м году были предъявлены следующие требования:
Цитата– Пропитать весь корабль противопожарными составами. 
– Представить расчеты торсиографирования движительной установки
– Изменить назначение судна, со "спортивное" на "судно специального назначения".

Ни одно из требований создатель и капитан фрегата Владимир Мартусь выполнять не стал по различным мотивам. Например, ему хочется зарегистрировать его именно как спортивное судно. Зачем? Не знаю, может чтобы в регатах участвовать. 

Капитан там очень гордый, столкнувшись с бюрократическими вопросами (вполне решаемыми, кстати), он обиделся и ушел эксплуатировать судно в других странах. Думаю, что после 2009-го он даже не стал возвращаться к вопросу регистрации фрегата в России, махнул рукой. 
А зря, наверное надо было пытаться и дальше, писать письма, искать компромисс, выполнить для начала все требования, а там видно будет. Конечно, нужно модернизировать законодательство, добавить специальные правила для традиционных исторических деревянных судов. Но под лежачий камень вода не течет, если не заниматься этим вопросом, не искать связи в вмф, госдуме и совфеде (шефов, которые пролоббируют поправки в закон специально для таких судов), то никто даже не будет знать, что надо что-то менять.

В конце концов, историческая верфь "Полтава" как-то свои суда регистрирует, например деревянная шхуна "Леди Л" зарегистрирована в России и вполне себе эксплуатируется на Балтике: 



Отредактировано: Zeratul - 26 июл 2019 00:09:34
  • +0.08 / 8
 
 
 
  Slav Rus russia, Самара
25 июл 2019 23:03:44
Цитата: Zeratul от 25.07.2019 21:50:35Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.

Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:


\n\nВсем, кто любит море, рекомендую Нравится

______________________________________________________________________________


P.S. Линкор «Полтава» уже на Неве, готовится к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ 28 июля:





.
Строительство 54-пушечного парусника "Полтава" - реплики первого линейного корабля Балтийского флота,
Отредактировано: Slav Rus - 25 июл 2019 23:06:57
  • +0.07 / 5