"Хельге Ингстад" списанНорвежское оборонное ведомство приняло решение не восстанавливать затонувший в прошлом году фрегат "Хельге Ингстад".
Корабль в начале года был поднят и отбуксирован в Хааконсверн, где на нем прошли работы по демонтажу оставшегося вооружения и уцелевшего оборудования.
После работы соответствующей комиссии выяснилось, что восстановление фрегата обойдется в сумму от 12 до 14 млрд. норвежских крон (порядка 1,6 млрд долларов), при этом стоимость строительства нового фрегата с аналогичными возможностями обойдется в 11-13 млрд. норвежских крон. Таким образом с экономической точки зрения восстановление оказалось нецелесообразно.
Министерство обороны уже объявило, что займется решением вопроса "восстановления операционных возможностей" после того, как правительство запросило варианты замены фрегата. Весьма вероятно, что после формирования тех.задания, будут искать возможность заказать постройку современного фрегата/фрегатов за границей.
Для поддержания боеготовности экипажа "Хельге Ингстад" будут использоваться парусные суда и другие фрегаты аналогичного класса. Сам "Хельге Ингстад" скорее всего будет продан на металл, после того, как будет принято решение о проведении тендера. Впрочем, есть и другие предложения - превратить корабль в музейный экспонат или же переоборудовать его в учебное судно.
https://colonelcassad.livejournal.com/5088315.htmlПо этому поводу есть некоторые мысли.
Я думаю, когда корабль сидел еще на мели норвеги уже знали, что восстанавливать его не имеет смысла. Тогда зачем нужна была вся эта операция?
Надо вернуться к истории катастрофы другого корабля круизного лайнера Коста Конкордия.
Вот цитата из Вики
Цитата"Предполагалось, что операция извлечения из воды круизного лайнера займёт от семи до десяти месяцев[20].
По данным СМИ, до начала подъёма судна общая стоимость работ по его подъёму для компании-судовладельца должна была составить 600 млн евро и будет равна стоимости самого судна[21].
16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. 17 сентября 19-часовая операция по подъёму судна закончилась. Судно приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м[22]. При подъёме судна, после тщательного обыска судна, были найдены останки двух тел, которые находились под водой в течение 20 месяцев, по этой причине опознать их без экспертизы ДНК невозможно[23].
1 февраля 2014 года во время работ по присоединению к судну резервуаров с воздухом погиб один водолаз.
23 июля 2014 года начался процесс буксировки судна в порт Генуи. 27 июля оно было заведено в порт, где прошла утилизация. Работы по демонтажу корпуса заняли 22 месяца. "
Если коротко, то при оценки сроков подъема судна от 7 до 10 месяцев, операция заняла по факту 2,5 года - с января 2012, когда произошла катастрофа до июля 2014 год, когда началась буксировка. Ошибка более чем в 3-3.5 раза.
Эта катастрофа показала, что самомнение спасательных служб крайне завышена и простого наличия техники не достаточно. Нужна технология.
Норвежцы как раз славятся своими морскими спасательными службами и умением работать в море. И похоже, всё это безобразие заставило их призадуматься, а реально ли они умеют всё то, что написано у них в методичках.
И случай с фрегатом Хельге Ингстад был использован ими, как проверка служб в боевых условиях, а также наработки технологий в реальных условиях.
Они тоже изрядно затянули с поднятием корабля.
Но теперь, если возникнет надобность в таких работах, у них одних из немногих, у кого есть практический опыт таких работ. А это ох, как не мало.
Теперь мы точно знаем, как долго и непросто проводить такие работы.
А ведь работы проводились на мелководье.
Что уж говорить о глубинных работах. Тут вспоминается кипишь с нашей затонувшей подлодкой. И обвинениями, что вот Россия не смогла за неделю спасти лодку, а норвежцы бы смогли. Не смогли бы.
А еще, неплохо бы и нам получить опыт спасательных работ. И может быть попытаться поднять ту пресловутую лодку. Не для восстановления, нет. А чтобы понять проблемы стоящие перед спасателями. И в случае реальной нужды сократить время подготовки и поднятия судна в несколько раз.