Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" продолжает работу над проектом подводной лодки с единой энергоустановкой подводного и надводного хода. Воздухонезависимая газотурбинная ЭУ замкнутого цикла значительно повысит дальность непрерывного подводного плавания субмарины. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали на стенде предприятия на форуме "Армия-2019".Подлодка П-750Б предназначена для нанесения ударов по береговым объектам противника, уничтожения кораблей, судов и субмарин противника. ПЛ способна скрытно доставлять, высаживать и принимать на борт разведывательно-диверсионные группы (до 16 человек). Также лодка может выставлять минные заграждения и вести разведку. Разработчики называют преимуществами П-750Б современное вооружение, радиоэлектронные средства, высокую степень автоматизации и небольшой экипаж (18–20 человек), маневренность, скрытность и способность вести боевые действия в узкостях и на мелководье. Кроме того, ПЛ может базироваться в существующих базах и портах.П-750Б водоизмещением около 1450 тонн относится к классу малых ПЛ прибрежного действия. Ее длина – около 66 метров, ширина – порядка 7 метров, осадка – около 5,2 метра. Предельная глубина погружения – 300 метров. Полная скорость подводного хода – 18 узлов, экономическая – 4 узла. Автономность – до 30 суток, общая дальность плавания – до 4300 миль. Непрерывная подводная дальность с учетом ВНЭУ составляет до 1200 миль. Энергоустановка включает газотурбинный двигатель замкнутого цикла (два по 400 кВт) и гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт.Вооружение – 533 мм торпеды, ракеты и мины.
Проект нового семейства вспомогательных судов для ВМФ России, созданный в КБ "Вымпел" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) отправлен в Минобороны России. Об этом в понедельник, 24 июня, заявил президент ОСК Алексей Рахманов, отвечая на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm. Речь идет о создании на базе единой платформы пяти типов судов: килектора, танкера, сухогруза, плавмастерской и госпитального судна."Разработку представили и передали (военным - ред.), - сказал Рахманов. - Дальше ждем решения заказчика".Глава ОСК отметил серьезную потребность флота в новых судах вспомогательного флота, однако затруднился назвать сроки закладки головного судна новой линейки и потенциальный завод-строитель.По словам информированного отраслевого источника издания, первое судно проекта 23480, созданное в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-ДТО" (департамент транспортного обеспечения МО РФ - ред.), планируют заложить в 2020-2021 годах. Это произойдет в случае наличия средств. "Постройку могут поручить одной из крымских верфей - например, заводу "Залив", калининградскому "Янтарю" или "Адмиралтейским верфям", - сказал собеседник Mil.Press FlotProm.ОКР предусматривает создание по меньшей мере четырех новых судов вспомогательного флота в интересах ВМФ России, а флот надеется получить как минимум девять судов разных типов.