Сравниваем танки
21,431,820 47,371
 

  Диамант ( Слушатель )
26 июн 2019 16:22:22

Танковая промышленность в 90е

новая дискуссия Дискуссия  360

Это правда, что в те годы Индия своим первым заказом на Т-90 спасла танковую промышленность?

https://www.vedomost…vagonzavod

ЦитатаВ начале нулевых военное производство УВЗ было спасено индийским контрактом на 310 танков Т-90С – это дальнейшее развитие платформы Т-72 (контракт был подписан в 2001 г.).


Подобные высказывания видел и в других источниках.



С 1-04-15 о 90х
На 1-17-24 "По сути этот контракт спас завод"
Сколько правды в этом?
Отредактировано: Диамант - 26 июн 2019 16:36:35
  • +0.02 / 10
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (14)
 
 
  PPL ( Слушатель )
26 июн 2019 17:05:56
Минус поясню.
.
"Спасение" подразумевает дихотомию - спасли, значит, жив, иначе умер бы.
Индийский контракт - не паращют, не пенециллин и не спасательный круг, это просто контракт. Выгодный и РФ с УВЗ и Индии. Не будь его - пришлось бы изыскивать варианты, другие контракты, может, с меньшими чемоданами в страны, где не так развиты традиции благодарности. Может, напрямую выделение денег из бюджета. Может, с паками переиграть - вместо Т-80, или еще что. Всегда есть возможности сделать свое предложение интересным.
Индийский контракт позволил уделить больше внимания другим заводам и нии, УВЗ получил достаточные потоки.
Обсуждение "спасения" УВЗ Индией каждый раз напоминает мне сказку, как девица пошла за водой для случайного путника и слезами стала заливаться о судьбе их будущего сыночка.
При чем тут "правда"?
Не было бы так - стало бы иначе, что за притягивание фантастики в обсуждение танков.

--------------------------------------------------------------
УПД: или я и не прав - part_ya меня убедил.
Чот я действительно подзабыл многое из 90х
  • -0.06 / 10
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  part_ya ( Практикант )
26 июн 2019 17:30:00
Ага, спасли ельцыноиды в 1999 году и Омск и Питер и Туполей и Ильюшина. В 2000 году в Омске в КБ осталось около 30 конструкторов и Главный конструктор КБТМ выкупил за долги Омсктрансмаш, не допустил, чтобы на металлолом разворовали как ивановский завод станкостроительный или подольский завод швейных и вязальных машин, ЗиЛ, АЗЛК, Рубин....
Из бюджета деньги за госконтракты вернули разом в 2001 году в ценах прошлых лет без индексации с 1995 года. Помните рост цен в месяц  в 1996? Тагил по полгода в долг без зарплаты пахал, но и тогдашним директорам хвала и почёт: не сбежали украв последнее, а по 18 часов в день вытаскивали промышленность со дна.
  • +2.16 / 71
    Комментировать
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
27 июн 2019 15:53:38
Блин как было все плохо, как вспоминаю - передергиваюсь
  • +0.16 / 6
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  Диамант ( Слушатель )
28 июн 2019 15:34:33
Сейчас УВЗ по факту монополист без конкуренции. В этом нет проблемы в долгосрочной перспективе?
  • +0.09 / 4
    Комментировать
 
 
 
 
  Alex-Sib ( Слушатель )
28 июн 2019 17:53:06
СТОЯТЬ!!!! СМИРНО!!! УПОР ЛЕЖА ПРИНЯТЬ!!! ДВАДЦАТЬ ОТЖИМАНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ!!! По завершению процедуры повторить вопрос!!! Если ответ не пришёл в голову, то повторять процедуру до полного просветления ума и разума!!!
А-а-а-а-а!!!
До сих пор от зоопарка БТР-60/70/80; МТЛБ (различной извращенности и упоротости); БМП/БТР/БРДМ; ОС/Стрел-10; Тягачей и т.д не говоря уже о бронекопытных и тягово-орлиных (СД-44/Вена/НОНА/Спрут), а уж тем более о сухопутных моряках... не избавились, а тут уже конкуренция нужна!!!
Может изволите видить на Т-14 100500ТДФ или самоходную артиллерию с пушками Кручевского? А может ВДВ вооружить ампулометами?!!!!
  • +0.17 / 8
    Комментировать
 
 
 
 
 
  Диамант ( Слушатель )
28 июн 2019 18:59:29
БТР-60/70/80 к конкуренции не имеют отношение, все ГАЗ.
БМП/БТР/БРДМ разные ниши.
МТЛБ  хороший пример того, как одно шасси можно приспособить к разным задачам/нишам. Вы хотите вместо разных МТЛБ разные шасси?
Про ОС, Стрел и тягачей не в курсе.

То, что например приняли на вооружение сразу 3 танка провал руководства страны. Правильно, это когда существует несколько производителей которы представляют свои разработки, армия выбирает лучший и остальным дает лишь денги на хлеб и следующие разработки. Но так не произошло, потому что Хрущев очень любил Харьков.
ВПК США и Великобритании дает представление, что происходит без конкуренции.
Посмотрите на BAE Systems......
  • +0.20 / 8
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  Alex-Sib ( Слушатель )
29 июн 2019 01:51:57
Разработки должны представлять КБ строго по ТЗ от военных, а не делать вундервафлю Рамка/Терминатор с защитой "лучше, чем у Т-14" и параллельно надрачивая на "наше всё Гудериана", проталкивая концепцию "испуганных кошек".
  • -0.02 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 июн 2019 06:19:21
Здесь с вами не соглашусь. Уровень сложности растет, заказчик не всегда  представляет технологические тренды и возможный уровень промышленности завтра.   Кроме того прогнозы на сложность и стоимость перспективной техники часто не оправдываются.  Инициативные разработки нужны и важны и в качестве самостоятельного взгляда промышленности на перспективу и в качестве реализации технологических "пробников". 
Тем не менее в качестве крайностей можно привести пример распыление ресурсов на поиски "лучшего конкурентного" решения с лоббированием недоведенных из-за этого образцов  - это танки в СССР  и недостоверные ( хайли лайкли  сознательные ) технологические прогнозы для раздувания мега-программы "нового продвинутого экономически эффектвного" поколения техники, ф-35 яркий пример. 
Задача заказчика в управлении этими процессами и выработке облика перспективных образцов совместно с промышленностью, иначе разработка ТЗ становится просто письмом деду морозу на новый год.
  • +0.24 / 8
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Alex-Sib ( Слушатель )
29 июн 2019 17:05:26
Разнообразия захотелось? А кто за это разнообразие платить будет? А почему бы не начать со стрелковки? У нас сейчас 7,62 и 5,45, а давайте ещё 6,3 или 7,92? Или с другой стороны зайти: пускай на основе Калаша несколько предприятий делает разные калаши!!!

Сейчас открытия не делаются на острие карандаша. Они делаются методом обработки как можно большего кол-ва данных машинным методом. И незачем делать несколько Т-90 отличающихся друг от друга свистелками и перделками, т.к. эти самые свистелки и перделки изготавливает тоже одно предприятие.
А к чему приводит излишняя конкуренция видно по АН-94, вывернуть начинку наизнанку - лишь бы не как АК. В итоге дорого, ненадежно, сложно (по сравнению с АК).
Если охота ещё вундервафлей, то можно посмотреть на F-14 быстрый, мощный, обвешанный фениксами, только его при первой возможности заменили на F/А-18.
А что же на мелочах останавливать надо ещё вид резьб и их шаг отдать на поругание экспериментаторам. Глядишь и у нас свои Ростики появятся)))
  • -0.12 / 8
    Комментировать
 
 
 
 
  Deymаn ( Слушатель )
28 июн 2019 19:19:22
Сейчас возрастает конкуренция в мировом масштабе. Распыление ресурсов внутри страны может принести больше проблем.
  • +0.43 / 18
    Комментировать
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
29 июн 2019 20:32:17
Вопрос не по моей зарплате. Если тот УВЗ который Восточное ш.28, то он просто единственный смог выжить. Если тот, который на Якиманке, то я не знаю для чего оно создано: пока, что оно трясёт с производств деньги и отчёты. Кто знает какая польза пусть расскажет.
  • +0.19 / 9
    Комментировать
 
  Портос ( Специалист )
26 июн 2019 17:16:59
Разве это только танков касается?

С-300, Су-27/30, ПЛ проекта 636 "Варшавянка".
  • +0.33 / 15
    Комментировать
 
  part_ya ( Практикант )
26 июн 2019 17:21:20
Да. Причём всю танковую отрасль: и пушкарей и мотористов и прибористов.
Главный конструктор Поткин Владимир Иванович умер от седечного приступа при подготовке этого контракта, а главный инженер УВЗ Андронов Владислав Анатольевич слёг в больницу, после  отгрузки первой партии. Весь Тагил упирался выполняя контракт. Это был последний шанс и его смогли реализовать.
  • +1.78 / 54
    Комментировать
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 июн 2019 20:18:59
........Да, спас. Но спасти можно только того, кто сам старается. Как пример обратного - завод им. Малышева. Ни иракский контракт на БТРы-4, ни тайский контракт на "Оплоты" завод не спасли. Вместо того, чтоб костьми лечь, но выполнить в срок и с высоким качеством те контракты, они произвели откровенный брак, в сроки не уложились. И всё, завод умер. В нём пытаются поддерживать жизнь, но воскресить уже не получится. Все умения потеряны вместе с ушедшими людьми.
  • +1.45 / 56
    Комментировать