Цитата: dmitriк62 от 02.07.2019 06:29:26Помнить и понимать — вещи очень далёкие.
Не думаю, что профессиональный физик отличается тем, что помнит Ландау-Лившица наизусть.
Кроме того, помнить Библию наизусть характерно для раньшего времени, когда, помимо этого, и помнить-то особо было нечего.
А когда надо крепко держать в голове миллион разных сложнейших вещей, заучивание выделенного текста наизусть идёт очень плохо...
Наизусть помнить все со всеми коэффициентами невозможно. Но Вы офигеете с того,
сколько я помню наизусть. И с какой точностью открываю нужный том, когда нужно память освежить.
У постороннего человека крыша поедет, если он попытается следовать нашим обсуждениям у доски. Так как для него это будут набор хаотических утверждений. У меня был изумительный пример:
В кофейной комнате немецкого института поляк Антони, ныне завлаб в Краковском ИЯФ, начал задавать вопросы. У него был вполне приличный русский. Минут через пять зашел мой давнишний соавтор Слава из нашего академического института, налил свой кофе и чрез минуту влез с замечанием: "Так не пойдет."
Далее поляк только слушал, и минут через 15 я написал на доске ответ со словами: "Над коэффициентом в этом месте надо бы поработать старательнее".
Слава тут ушел, а Антони с выпученными глазами сказал: "Я ничего не понял. Слава влез в наше обсуждение со словами: "Так не пойдет." Ты: "После этого надо так". Слава: "А, ну да." Потом ты ставишь мел на доску, а Слава говорит: "Нет, не так." Ты: "Ах, да" и пишешь одну букву. Слава: "Конечно надо не так." Ты: "Тут ты ошибаешься." И все в таком же темпе, Слава к доске даже не подошел, на доске пяток точек, пяток запятых и в разных местах пяток символов. И тут Слава говорит: "Все ясно, можно и ответ писать.", и ты пишешь длинную формулу ответа. Слава утвердительно хмыкает и уходит. Как такое возможно? Ведь никакого обсуждения не было вообще...."
Слава вскорости уехал, а через месяц Антони, забегая ко мне через день, добил до конца вывод этой формулы, которая у меня была на доске выписана даже со всеми правильными коэффициентами, и стал писать статью.
А насчет Священного писания: так как ему меня в совестской школе не учили, то я люблю цитировать его немецким коллегам, у кого уроки Закона Божьего были. Интересно, как они начинают морщить лоб, пытаясь вспомнить...