Большой передел мира
266,760,100 522,041
 

  Волк. ( Слушатель )
09 июл 2019 01:29:26

Погиб при исполнении (начало).

новая дискуссия Аналитика  6.020



По данным наших заклятых «друзей» из НАТО боеготовность ВМФ РФ достигла наивысшей с начала 1990-х годов точки, и подводные лодки - самая современная его часть. И тут они не ошибаются, подводный флот - единственная часть ВМФ, которую Россия решила сохранять на уровне, близком к советскому. По состоянию на сегодняшний день в состав ВМФ РФ входят 13 АПЛ (атомных подводных лодок), вооруженных баллистическими ракетами, 27 АПЛ с ракетно-торпедным вооружением, 19 ДЭПЛ (дизельно-электрических подводных лодок), вооруженных «Калибрами», 8 АПЛ специального назначения и 1 ДЭПЛ специального назначения. 1 июля сего года случилась авария на одной из них и только благодаря мужеству экипажа мы не потеряли ее. Как назло это опять случилось в Баренцевом море накануне очередной годовщины гибели «Курска». В принципе аварий подобного рода в мире происходит не так много. С 1945 года затонуло минимум 10 АПЛ: 3 - США, 5 - СССР, 2 - РФ. С того же времени зафиксировано более 180 ЧП, большинство из которых с американскими и советскими подлодками. 1 июля случилось очередное ЧП, которое могло закончиться потерей корабля, но экипаж ценой своих жизней отстоял его.
 
Это была совершенно секретная атомная подводная лодка АС-31 проекта 10831, формально приписанная к Северному флоту, к 29-й отдельной бригаде подводных лодок (место базирования - губа Оленья, административный округ Гаджиево Мурманской области), но при этом подчиняющаяся Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ, в/ч № 45707, Петергоф), которое подотчетно не командованию СФ, а напрямую министру обороны. Проще говоря, это военно-морская разведка. Не удивительно, что о людях, служащих на АС-31, известно крайне мало. Этот текст призван пролить немного света на них и их ратный подвиг. 

Часть 1-ая. Лодка.

Вопреки разошедшейся по инету информации пострадавший аппарат носит индекс АС-31, а не АС-12, как было озвучено ранее, но в чем разница даже специалисты разъяснить не могут. Носителем у них выступает одна и та же АПЛ специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 (по другим данным уже не она, а АПЛ спецназначения БС-64 «Подмосковье» проекта 09787, а БС-136 «Оренбург» подлежит списанию). Кроме того, данный аппарат в сентябре 2012 года принимал участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой осуществлял сбор грунта и образцов породы на глубине 2500-3000 метров на протяжении 20 суток. Тогда же впервые весь мир и узнал о его существовании. Именно он и добыл пробы из северной и южной частей хребта Менделеева, изучив которые специалисты пришли к выводу, что породы идентичны основанию Новосибирских островов. Это стало документальным подтверждением претензий РФ на расширение своей исключительной экономической зоны в Арктике и доказательством того, что 1,2 млн кв. км подводных территорий - естественное продолжение ее континентального шельфа. А поскольку участие в этой экспедиции приписывается обоим аппаратам, то отсюда можно сделать вывод, что это один и тот же аппарат. Другой очевидный вывод, который надо сделать, чтобы избежать кривотолков, что в данной аварии лодка-носитель задействована не была, поскольку авария произошла в исключительных территориальных водах РФ на выходе из Кольского залива, куда АС-31 (АС-12) прибыл своим ходом. Все остальное покрыто мраком под грифом «сов. секретно», в силу того, что пострадавший аппарат совершенно секретный и совершенно уникальный. Подобных аналогов ни у нас, ни в мире больше нет. Тема глубоководных станций, вообще, является одной из самых засекреченных в России, как и деятельность Главного управления глубоководных исследований Минобороны в целом.
 
Из открытых источников известно только, что типов глубоководных аппаратов в мире всего два - это батискаф и батисфера. Но аппарат типа АС-12 (АС-31) - это ни то, и ни другое, и в этом его уникальность. АС-12 (АС-31) – это глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации - атомная глубоководная станция 1 ранга проекта 10831 «Калитка»), способная погружаться на глубины до 6000 метров, ставшая дальнейшим развитием атомных глубоководных станций проектов 1910 «Кашалот» и 1851 «Палтус». Существует пока в единственном экземпляре. Все остальные аналоги, которые значатся на балансе ГУГИ, ей в подметки не годятся. Вооружения не несет, потому что на тех глубинах, где она ходит, воевать просто не с кем. Да и не для этого она предназначена, на глубине, где она может залечь, она незаметна для подводных лодок противника, зато может скрытно вести наблюдение с глубины. Конструктивно она все же ближе к батисфере. Аппарат состоит из нескольких титановых отсеков-сфер, в одном из которых изолированно находится ядерная силовая установка. Отсеки соединены между собой переходами. Шары позволяют станции выдерживать давление, которое критично для обычной лодки, сконструированной в виде вытянутого цилиндра. Благодаря этому прочный корпус способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах. Последовательность из семи шаров, закрытых обычным для лодки обтекаемым корпусом, и породила прозвище «Лошарик».
 
В оперативном режиме «Лошарик» передвигается и маневрирует, будучи жестко прикрепленным к днищу корабля-матки (mother ship) – с подводной лодкой гораздо большего водоизмещения и полностью вооруженной. Это позволяет АС-12 (АС-31) оставаться в «звуковой тени» большого судна и работать незаметно. Получается, что потенциальный противник на своих гидроакустических станциях слышит только большую лодку. А работа «Лошарика» практически не слышна. Кроме того, вооружение mother ship – это защита и для станции. Считается, что станция АС-12 снабжена собственным подчиненным судном – мини-подлодкой «Русь», у которой имеется за плечами покоренная глубина в 6180 метров. В 2015 году подобный аппарат все той же в/ч 45707 в составе экипажа гидронавтов-испытателей каперангов Боева, Кузьмичева и вице-адмирала Курганова в водах Центральной Атлантики совершил погружение на данную глубину и провел там исследования общей продолжительностью 10 часов, за что в 2016 году закрытым Указом президента РФ всем троим было присвоено звание Героев РФ. А всего за 43 года существования в/ч 45707  двадцать семь ее офицеров, не участвуя в боевых действиях, получили звания Героев Советского Союза и России. Выше концентрация Героев только в отряде космонавтов. Теперь вам понятно, чего их так боятся представители НАТО, называя передовым отрядом российский подводных диверсантов. И хотя технические характеристики АС-12 (АС-31) засекречены, но эксперты Пентагона заявляют, что это «диверсионный аппарат» для установки устройств с целью разрушения различной подводной инфраструктуры, в первую очередь кабелей связи. По их мнению, в случае глобального конфликта АС-12 может серьёзно подорвать работу интернета, разрушив магистральные кабели связи между материками. Ну, им, конечно, виднее. Нам известно только, что АС-12 (АС-31) - едва ли не самая неуязвимая и бесшумная подлодка российского флота. На определённой скорости и глубине она может быть практически неуязвимой для гидроакустических систем потенциального противника, что позволяет ей решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана.
 
Атомная глубоководная станция АС-12 спроектирована в ЦКБ «Малахит». Главный конструктор Герой России Ю. М. Коновалов. О точной дате закладки данных нет, но известно, что в августе 2003 года она была выведена со стапеля цеха № 42 «Севмаша» (Северодвинск), а на торжественной церемонии присутствовал Главком ВМФ Владимир Куроедов. Характеристики и возможности станции окутаны тайной, но достоверно известно, что она оснащена оборудованием для проведения работ на больших глубинах и обладает свойствами, которые могут быть востребованы не только министерством обороны, но и в интересах науки, океанографии и даже добычи полезных ископаемых.
 
Надводное водоизмещение: 1600 тонн
Подводное водоизмещение: 2100 тонн
Скорость в подводном положении: до 30  узлов
Глубина погружения (рабочая): 1000 метров
Автономность плавания: по разным данным от 3-х до 30-60 суток
Длина: 69 метров
Ширина: 7 метров
Осадка: 5,1 метра
Силовая установка: атомный реактор Э-17 с ППУ и турбозубчатым агрегатом номинальной мощностью на валу 15 тыс. л.с.
Вооружение: отсутствует
Экипаж: 25 человек (все офицеры)
 
По приблизительной оценке The Bell, стоимость комплекса вместе с атомной подводной лодкой-носителем может доходить до 1,5 миллиардов долларов. В СССР уже был опыт постройки титановых АПЛ. 7 апреля 1989-го другая титановая секретно-экспериментальная атомная подлодка К-278 «Комсомолец», известная до того во флоте как «золотая рыбка» из-за чудовищной стоимости и установившая до сих пор актуальный мировой рекорд погружения боевого корабля на 1027 м, затонула из-за пожара. Тогда погибло 42 моряка из 69. Сейчас она лежит на дне Норвежского моря, недалеко от острова Медвежий вместе с заглушенным реактором и парой ядерных боезарядов. Больше в мире никто титановых кораблей не строил. АС-12 (АС-31) первая удачная попытка РФ в этом направлении. Ее небольшие размеры обусловлены исключительно дороговизной используемых материалов и задачами, которые она призвана решать. Поэтому понятно, почему экипаж ни секунды не сомневался, когда принял решение ценой своих жизней спасать ее.

 
Часть 2-ая. Пожар.

Согласно доклада Главкома ВМФ Николая Евменова, возглавившего комиссию по расследованию аварии, министру обороны Сергею Шойгу, причиной ЧП послужил пожар в аккумуляторном отсеке лодки. Экипаж выполнил свой долг до конца, борясь за живучесть корабля, ценою своих жизней спасши аппарат и оставшихся членов команды от гибели, задраивши люки и локализовав пожар в рабочих отсеках. Последнее что они успели сделать для оставшихся в живых – перевести аппарат в режим экстренного всплытия.
 
Причиной пожара на глубоководной станции «Лошарик» могло стать короткое замыкание в одном из распределительных щитков, что привело к возгоранию оплетки кабелей или трансформаторного масла и задымлению отсеков. Большинство гидронавтов в это время отдыхали и не успели воспользоваться ИДА (индивидуальными дыхательными аппаратами). В итоге выжила только заступившая на последнее в сутках дежурство вахта из пяти человек — они сумели локализовать распространение огня и поднять станцию.
 
Понятно, что истинной картины нам никто не расскажет. Все изложенное выше и ниже лишь версия, но источника, близкого к отряду гидронавтов. В своем интервью изданию «КоммерсантЪ» на условиях анонимности он рассказал, что «ЧП на АС-31 произошло в минувший понедельник около 21 часа. Станция в это время выполняла боевые задачи в полигоне Северного флота, расположенном в районе выхода из Кольского залива в Баренцево море. Моряки при этом несли службу по обычному для похода распорядку: в 19 часов по мск третья смена гидронавтов должна была ужинать, а в 20:00 на центральном посту АС-31 должна была смениться вахта: офицеры, отдежурившие 4 часа, уходят отдыхать, а их место занимает последняя в сутках смена, которой положено управлять станцией до полуночи. Таким образом, большая часть личного состава АС-31 в понедельник вечером должна была находиться в так называемом «жилом» отсеке станции, отделенном от служебных отсеков и центрального поста специальными переборками. В этот момент предположительно и произошло короткое замыкание в одном из многочисленных электрораспределительных щитов АС-31, которое и привело к пожару и задымлению отсеков. Дежурная вахта, возможно, немного запоздала с герметизацией отсека, а отдыхавшие смены – с включением в портативные дыхательные аппараты. По уставу каждый подводник обязан постоянно держать этот прибор, позволяющий продержаться в задымленном помещении около 20 минут, при себе. За это время гидронавт по замыслу производителя даже в самой сложной ситуации сумеет найти один из штуцеров стационарной дыхательной системы, подающей свежий воздух из баллонных запасов, и подключиться к нему. Однако ни той, ни другой системой моряки по какой-то причине не воспользовались.
 
Между тем дым от горящей кабельной оплетки, по данным источника, способен вывести человека из строя буквально за секунды. «Для потери сознания в замкнутом помещении достаточно всего нескольких вдохов»,— убежден он. Таким образом, уже через несколько минут после начала задымления за живучесть лодки, очевидно, продолжала бороться только дежурная смена на центральном посту. Эти четверо офицеров и организовали подъем АС-31, что в сложившейся ситуации было сложно сделать.
 
Гражданского специалиста, как мы уже знаем из доклада министра обороны, они вывели из горящих отсеков (это сделал капитан 2-го ранга Соловьев, после чего вернулся к своим товарищам, борющихся за живучесть корабля), а гражданский присоединился к отдыхающей смене, находящейся в жилом отсеке АС-31. Эти шестеро и выжили, и сейчас с разной степенью тяжести отравления угарными газами находятся в военном госпитале Североморска (двое в реанимации). Капитану же Соловьеву со товарищи не хватило всего каких-то минут, чтобы спастись, но они сделали, что могли и погибли, как герои. Глубина Баренцева моря в районе полигона совсем небольшая — в пределах 200 м. Однако процедура всплытия со всеми операциями занимает минут десять. Эти минуты, очевидно, и оказались роковыми для 14 получивших тяжелые отравления продуктами горения гидронавтов.
 
Но пока это всего лишь версия происшедшего, о точных причинах аварии можно будет говорить только после проведения необходимых следственных действий на борту пострадавшей лодки, опроса выживших участников похода, и выполнения необходимых в таких случаях экспертиз. 
 
Сейчас, по данным «Газета.ру», атомную глубоководную станцию отбуксировали на базу в губу Ягельная, (Гаджиево). При этом по официальной информации глубоководный аппарат находится в военно-морской базе Североморск.

Продолжение про личный состав, погибший при исполнении своего долга, следует... 
Окончание здесь - https://glav.su/blog/35325/1395709/
Отредактировано: Волк. - 12 июл 2019 13:53:32
  • -1.81 / 89
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Удаленный пользователь
09 июл 2019 02:03:42

Пожалуйста, будьте так любезны, если Вас это, конечно же, не затруднит, объясните мне, что означает термин "быть формально приписанным к Северному флоту"? На флоте существует т.н. "институт прописки"? Или это когда на ленточках бескозырок у матросов с этой пл написано "Северный флот"? Или это из той же серии, что ... МРК "Вышний Волочек" имеет порт приписки Севастополь? Я так и не понял, кто кого имеет?

Может быть это называется как-то иначе? Если да, то не сочтите за труд ....

Заранее благодарен за Ваш ответ - ответ брутального знатока всех тонкостей и нюансов суровой флотской службы.

Заодно и вот этот термин про "подотчетность" раскройте, пожалуйста, не сочтите за труд. Вы имеете в виду, что отчеты о расходовании командировочных средств они шлют напрямую МО? Или акты на списание спирта, ветоши, подштанников и ГД шлют ему на утверждение?

ЦитатаГлавному управлению глубоководных исследований (ГУГИ, в/ч № 45707, Петергоф), которое подотчетно не командованию СФ, а напрямую министру обороны


ЦитатаПроще говоря, это военно-морская разведка.

Да что Вы "проще говорите"? ШокированныйШокированныйШокированный
А я-то думал, что разведка флота подчиняется ГК ВМФ... Плачущий

Цитатадесять задохнувшихся гидронавтов почему-то не сумели воспользоваться ИДА, которые они должны были носить с собой постоянно, или подключиться к трубопроводному источнику чистого воздуха

Мне всегда казалось, что эта "маленькая красная коробочка" 



(пишу так, чтобы Вам, Арина Родионовна, было понятно) называется несколько иначе.
А ИДА выглядит вот так



и предназначен для другого.
Как его можно подключить к "трубопроводному источнику свежего воздуха"?Шокированный
Где Вы нашли такое название???????????????

Ниже - перечень систем ПЛ

  • Система погружения-всплытия подводных лодок

  • Водоотливная и осушительная система

  • Дифферентная система

  • Система сжатого воздуха и газов

  • Система гидравлики

  • Противопожарные системы

  • Система вентиляции и кондиционирования воздуха

  • Система холодной воды

  • Система регенерации и очистки воздуха

  • Система охлаждения корабельного оборудования

  • Система бытового и технического водоснабжения

  • Сточная система



И никаких "трубопроводных источников"! ШокированныйШокированныйШокированныйТем более, свежего воздуха...

И как ИДА можно "носить с собой постоянно"? Вы его хоть раз в глаза видели???

Слов нет, никто Вам не может запретить писать про флот. Пишите, если хотите.
Но постарайтесь не выглядеть на ГА посмешищем! Для начала - купите учебник по ТУЖК (ТУЖПЛ) … КУ ВМФ и "Командные слова" и попытайтесь понять, что и как там написано. 
Да не стесняйтесь послать черновик Вашего очередного "околофлотского высера" на рецензию уважаемому ДИЗЕЛИСТУ, мол... "Анатолий Иванович, посмотрите, что это такое я тут наваял…".
Над Вами уже домохозяйки смеются!!!!

ЗЫЖ - Уберу сам по факту опубликования вразумительного ответа.
  • +3.92 / 78
  • АУ
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июл 2019 02:16:35

дядя, уймись, ты все прекрасно понял, насчет моряков с лентами убил наповал, учитывая, что на данной АПЛ служили только офицеры. И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!!
  • -0.52 / 18
  • АУ
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июл 2019 03:34:33

Все изложенное выше и ниже лишь версия, но источника, близкого к отряду гидронавтов. В своем интервью изданию «КоммерсантЪ» на условиях анонимности он рассказал, что «ЧП на АС-31 произошло в минувший понедельник около 21 часа. Станция в это время выполняла боевые задачи в полигоне Северного флота, расположенном в районе выхода из Кольского залива в Баренцево море. Моряки при этом несли службу по обычному для похода распорядку: в 19 часов по мск третья смена гидронавтов должна была ужинать, а в 20:00 на центральном посту АС-31 должна была смениться вахта: офицеры, отдежурившие 4 часа, уходят отдыхать, а их место занимает последняя в сутках смена, которой положено управлять станцией до полуночи. Таким образом, большая часть личного состава АС-31 в понедельник вечером должна была находиться в так называемом «жилом» отсеке станции, отделенном от служебных отсеков и центрального поста специальными переборками. В этот момент предположительно и произошло короткое замыкание в одном из многочисленных электрораспределительных щитов АС-31, которое и привело к пожару и задымлению отсеков. Дежурная вахта, возможно, немного запоздала с герметизацией отсека, а отдыхавшие смены – с включением в портативные дыхательные аппараты. По уставу каждый подводник обязан постоянно держать этот прибор, позволяющий продержаться в задымленном помещении около 20 минут, при себе. За это время гидронавт по замыслу производителя даже в самой сложной ситуации сумеет найти один из штуцеров стационарной дыхательной системы, подающей свежий воздух из баллонных запасов, и подключиться к нему. Однако ни той, ни другой системой моряки по какой-то причине не воспользовались. 
Дядя, исчо раз перечитай выделенное жирным шрифтом. "Ъ" цитирует человека, имеющего в отличие от тебя отношение к отряду гидронавтов. Но ты-то лучше знаешь, ты лично там был, наверное, вчера только выписался из госпиталя. Ты же лучше знаешь, как выглядит ИДА и как им надо пользоваться. Ты же из подлодок не вылазил, наверное, все 22 года своей каботажной жизни. Выглядишь смешно и позорно, видно, погоны спать не дают, а медали к земле тянут?
  • -0.37 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 июл 2019 09:31:21

по п.1 - уже теплее становится. В моем сообщении первая картинка - ПДУ-2 (портативное дыхательное устройство, а не аппарат!!!), которое каждый подводник должен иметь при себе. 
по п.2 - знаю, пользоваться умею. Поверьте на слово - много раз лучше Вас. Неоднократно включался в него во время тренировок на УТС - выход из затонувшей ПЛ через ТА свободным всплытием и по буйрепу. Врать не буду - глубина не превышала 20 метров, ибо УТС.
по п.3 - а где же я так опозорился? В чьих глазах я так низко пал? Не знаю...((( 
по п.4 - С этим все, как раз, в полном порядке. Дают. Не тянут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Левша ( Слушатель )
09 июл 2019 15:41:10
Сообщение удалено
Левша
20 июл 2019 12:49:20
Отредактировано: Левша - 20 июл 2019 12:49:20

  • +0.43
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
09 июл 2019 16:03:22

А ещё израильская INS Dakar и французская S647 Minerve. Это если не углублядь.
Эксперт не настоящий!
  • +0.97 / 13
  • АУ
 
 
 
  Левша ( Слушатель )
09 июл 2019 16:30:29
Сообщение удалено
Левша
20 июл 2019 12:49:27
Отредактировано: Левша - 20 июл 2019 12:49:27

  • +0.13
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июл 2019 20:43:09

Не читайте! я переживу! я пишу не для вас! статистика только по АПЛ (атомным подлодкам)
  • -0.37 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июл 2019 21:56:54

А ведь Вас, если и читают, то лишь для того, чтобы поржать.
Воинствующая некомпетентность практически в каждом предложении!
От Вашего категориального аппарата за версту воняет конюшнями кавалерийского полка.
И что же именно СВОЕГО Вы хотели сказать в своем исходнике?
Bullshit да и только!
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
10 июл 2019 15:35:13

И снова вопрос, а для кого Вы пишите? Для иностранных СМИ? Вы в полной безответственности вывалили кучу цифр в свободный доступ, зачем? Вы ж реально хайпите на трагедии, и для этого используете не личный блог, а вполне себе гиперраскрученную площадку с высоким рейтингом. В том, что именно Вам поставлена такая задача самим ГУГИ-ввести в заблуду супостата, сильно сомневаюсь, вполне допускаю, что там пара человек уже облысела от содержания Ваших "откровений". Значит просто от дури внутренней и безбашенности сбрасываете в сеть слишком много лишнего.  Вы сами то к кому "приписаны"? 
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
10 июл 2019 17:14:23

Посмотрите, Александр, на цифры просмотров и не льстите себе, 2 тыс чел прочитало данный текст, у меня на ресурсе, где я приписан - https://topcor.ru/10039-gibel-…pecov.html, читателей в разы больше, даже в не разы - на порядок, на два-три порядка, если бы я хотел кого ввести в заблуду, мне бы хватило и тех. Вся инфа, поданная здесь из открытых источников, моя задача только перепроверить факты и собрать их из мозаики в единое целое. Этим анализ и отличается от беллетристики. Я не раскрыл военную тайну и никого не подставил. А вы, видимо, насмотрелись кина про шпионов. Хайп мне ваще не к чему! Что мне с ним делать? На хлеб намазывать? От вас ваще не ожидал такой реакции. Кстати, с Левшой, которому был адресован данный каммент, мы нашли общий язык. Он предъявил совершенно верные претензии к статистике погибших лодок. Я не учитывал аргентинскую, французскую и израильские ПЛ, потому что у меня статистика только по АПЛ - по атомным подлодкам. А читать или не читать меня - это дело сугубо личное, имеет право! Кстати, и вас тоже никто не заставляет!
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
10 июл 2019 23:09:47

И какие именно факты перепроверены и подтверждены ссылками на исследования, нормативы, ГОСТы? 
Какая именно мозаика собрана?
Резюмируя - беллетристика на заданную тему и есть. Анализом или исследованием в статье и не пахнет. 

П.С. Вы, похоже, поставили себе задачу завалить ГА портянками сомнительного содержания. В итоге нарветесь на тотальный бан. Напрягает, откровенно говоря, читать кубометры мозгового сока. Чтобы не быть голословным: "дым от горящей кабельной оплетки" - поясните конкретно какие объекты, явления и процессы Вы имеете в виду? Все же речь идет об основном поражающем факторе ЧП  с многочисленными человеческими жертвами.
Или я ошибаюсь и Вы "брякнули для красного словца" не понимая физического смысла фразы? Что такое вообще "кабельная оплетка"? Есть кабельная изоляция, например: резиновая, ПВХ, стеклоткань с лаковой пропиткой, бумажная (К-120). Есть кабельная броня в виде металлических рукавов, ПВХ рукавов, полиэтиленовых бондажей. При Царе Горохе применялась шелковая ткань и ХБ нить. Масса вариантов есть.
Так что именно из этого многообразия применяют на АПЛ? Что там такое могло гореть отравив всех? Сколько в килограммах изоляции должно было сгореть? Пожар кабельной группы на АПЛ, думаете, не проектировался? Зря так думаете.  
Исследование и анализ - это конкретика, а не пространные рассуждения ни о чем.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
11 июл 2019 00:44:18

Пожары на ПЛ распространенное явление. Экипажы специально обучают борьбе с ними. Горят в основном аккумуляторные ямы. Слова, к которым вы докопались, принадлежат члену отряда гидронавтов, пожелавшему остаться неизвестным, но давшего интервью изданию "КоммерсантЪ". Цитата выделена курсивом, ссылка на издание присутствует. Если лично вам что-то непонятно, обратитесь за разъяснениями в отряд гидронавтов ГУГИ.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Aliot ( Практикант )
11 июл 2019 10:40:26

И как часто газета КоммерсантЬ публикует такие откровения , да еще  от носителей совершенно секретных сведений?
Только не надо посылать меня в ГУГИ за комментариями. Это просто детский сад какой-то... 
Скажу лишь, что такой стиль изложения и апломб вообще мне знаком. Очень похоже на маленьких любителей летающих тарелок и затонувших вместе с материками древних цивилизаций ...
Не скрою, ваш опус гораздо более псевдонаучен и солиден, чем статейки в Коммерсанте и прочей желтой ( т.е. валяющейся на земле и обоссанной  бродячими собаками ) прессе. 
И только фраза " обратитесь за разъяснениями в отряд гидронавтов ГУГИ" все сводит на нетУлыбающийся 
зы.
Да, и при чем тут авианосец Кузнецов в заглавии сего опуса? Очень  похоже на дешевую рекламу с психологическими потугами , по краям страницы какого-то  отстойного сайта. На картинке одно, подпись - другое, а содержание по ссылке вообще про лечение импотенции соком крыжовникаУлыбающийся  
И напоследок. Тот, кто верит чему-либо, написанному для  дебилов - сам дебил. Причем дважды.
Верить или не верить написанному в Коммерсанте- решать лично вамУлыбающийся
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
11 июл 2019 19:02:53

При чем здесь ТАВКР "Кузнецов" поймете из продолжения текста. Но вам читать не обязательно, читайте надписи на заборах - там вся правда... А верить или нет написанному, каждый для себя решает сам. Я просто предоставляю информацию для размышления. Если вы себя считаете дебилом - вам виднее.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aliot ( Практикант )
12 июл 2019 15:49:04

Ну, если вы после прочтения вашего сочинения рекомендуете перейти к надписям на заборах, то все нормально. 
Вы сами определили свой уровень.
А от ответа на вопрос- каким образом газете "Коммерсант" удалось взять интервью у одного из участников этой трагедии- вы уклонились. Не вопрос,  слив засчитан. Больше беспокоить не буду.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
14 июл 2019 00:21:59

Вот чем отличаются читатели надписей на заборах от других читателей? Читатели читают написанное и не придумывают ненаписанного. У меня черным по белому написано - источник, близкий к отряду гидронавтов в своем интервью изданию «КоммерсантЪ» на условиях анонимности рассказал. У вас же этот источник уже стал - одним из участников этой трагедии и вам не дает спать только вопрос, как "Коммерсант" смог взять у него интервью? А откель мне знать?! Я не могу комментировать ваши вымыслы. После этого мне многозначительно засчитывают слив, т.е. в переводе - уход от ответа, и снисходительно сообщают, что больше беспокоить не будут. А больше и не надо! 
З.Ы. И эти люди еще борются за право называться Домом высокой культуры?"
  • -0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aliot ( Практикант )
14 июл 2019 19:57:09

Не передергивайте . 
Я написал в посте-  носитель совершенно секретной информации. То есть человек , допущенный к этой информации.  И все. Понятно, что таких людей гораздо больше, чем членов экипажа. Или вы Жюля Верна на ночь начитались?
А что касается участников трагедии- это  трагедия для всей России. И для меня лично. Так что я тоже участник.
И самое главное.
Сейчас вы пишете, что это источник близкий к отряду гидронавтов. В ответе камраду iz_kirova чуть выше вы черным по белому написали - " член отряда гидронавтов, пожелавший остаться неизвестным, но давший интервью газете Коммерсант", да еще и попрекаете меня этим. Вы уж определитесь, что ли....Скриншот вашего поста- ответа товарищу iz_kirova на всякий случай  я сделал, так что все ваши ходы записаны:)) Видите ли,  за годы учебы в Харьковском универе я привык как к харьковским понтам, так и к "харьковским ответам", а попросту - к передергиванию и вранью.
...
Я думаю, что коммерсанты просто нашли очередного диванного эксперта,вроде вас, но чуть-чуть позабористей,  только и всего. Называть его "близким к отряду гидронавтов" или даже членом отряда-  это конечно наглость, в том числе и с вашей стороны.   Но в России отношение к прессе гораздо более либеральное, чем например у вас , на Украине. Так что ничего им не будет. А вот на ваши опусы и передергивания какая- то реакция , имхо, может и будет. А может и нет. Народ тут тертый, и троллей повидал немало.Не вы первый, не вы последний...
  • +0.08 / 1
  • АУ