Авантюрная фотография
238,514 1,024
 

  Dobryаk ( Слушатель )
20 сен 2019 06:39:20

Из прошлого Салехарда

новая дискуссия Дискуссия  353


Может наш Аюп-хан застал его?
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.16 / 7
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (16)
 
 
  Ayup-han9 ( Слушатель )
24 сен 2019 19:24:10
Еще как застал... В 60-х годах на Празднике Севера у нас на речке Полуй проводились гонки снегоходов... И, вообще, у нас был большой авиаотряд и летчики сами собирали такие вундервафли с использованием  старых авиадвигателей от самолетов Ан - 2.
  • +0.19 / 9
    Комментировать
 
 
  olenevod ( Слушатель )
29 сен 2019 17:21:47
а я в Воркуте на Руднике видел аэросани переделанные из "Победы". середина 70-х. Жаль фотографий нет.
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
29 сен 2019 20:46:29
Ну как же! ))
https://www.drive2.ru/b/2801220/
  • +0.06 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
29 сен 2019 21:16:15
у меня нетУлыбающийся , а так - спасибо.
  • +0.03 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
  OLDNAVI1 ( Слушатель )
16 фев 2020 11:25:57
Йошкар-Ола 70-х. Просто фото ни как не связанная с вашим фото.

далее старые приказы поставлю
  • +0.10 / 4
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
16 фев 2020 13:32:52
Вы уверены за 70-е?   В моей  горномарийской деревне лапти совсем перестали носить в середине 60-х.

А вот на кукурузнике из Еласы ы Й-Олу летал не раз
  • +0.11 / 5
    Комментировать
 
 
 
  Nemec ( Слушатель )
16 фев 2020 14:15:00
Аннушки с номерами

СССР-70780 https://russianplanes.net/reginfo/106673
СССР-70789 https://russianplanes.net/reginfo/106727
СССР-70788 https://russianplanes.net/reginfo/106724
СССР-70786 https://russianplanes.net/reginfo/106724

летали  в Казахстане и Тюменской области с декабря 71 года: https://russianplanes.net/airline/1380
  • +0.06 / 2
    Комментировать
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
16 фев 2020 14:16:35
Тоже заинтересовал этот вопрос. По информации с сайта https://russianplanes.net, в Приволжском УГА было два борта АН-2П с похожими номерами. Это СССР-70781 (https://russianplanes.net/reginfo/106676) и СССР-70786 (https://russianplanes.net/reginfo/106718). На представленном фото скорее всего второй. Оба самолёта выпущены в декабре 1971 года. Так что снимок точно сделан в семидесятые...
  • +0.06 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
16 фев 2020 15:26:38
 Занятно, кто на что реагирует...  И два одинаковых ответа минута в минуту — классная демонстрация уровня ГА, не лыком шиты! 

Мне в голову не пришло бы на номер "Аннушки" посмотреть, а вот лапти — вполне примета времени. 

Последний раз лапти надевал в начале зимы 1961-62 уч. года. Металлические лыжные крепления с дужкой были дешевкой, а вот ботинки для деревни были непомерной роскошью. И наш физрук придумал к лаптям пришивать "подошву" под эти крепления. Команда нашей семилетки районные лыжные соревнования триумфально выиграла в этой  секретной экипировке — в лыжных ботинках были только райцентровские, но куда им было тягаться против наших, кому до школы было до 5 км.  Но после нового 62-го года мне купили уже ботинки (на вырост) и в них было намного холоднее, чем в лаптях. 

В начале 70-х лапти были уже совсем редкостью. И обращу внимание еще на онучи из черной шерсти — в белых ходили только зимой.
  • +0.18 / 9
    Комментировать
 
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
16 фев 2020 15:59:47
Старший из пяти моих дядек по материнской линии, будучи родом из маленькой деревни Касимовского района Рязанской области, делал лапти сам. Одна из его пар сохранилась до сих пор. А уж плести корзины и делать деревянные ложки в тех местах умели почти все. Рязанскими самодельными ложками дома, теперь уже в Сибири, иногда пользуемся до сих пор...
  • +0.02 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
16 фев 2020 16:25:01
Я успел школьником сплести несколько пар под руководством деда. Думаю, что при нужде смог бы и сегодня, вопрос в лыке — заготовкой его по малолетству не занимался.
  • +0.08 / 5
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
16 фев 2020 18:03:09
Батя плетёт. На заказ и в подарок. 
Даже по 1 каналу показывали.
Я пробовал. Хотя без подсказки вряд ли осилю.
===
А на Ан-2 всё детство пролетал, и часть студенчества. В 92-м или 93-м закрыли аэродром в селе. Основной транспорт был для связи с миром, дороги (или направления) были проезжими только для тракторов и "уралов" с "колунами".
Странно, вот фотографий с Ан-2 найти сходу не смог, хотя вроде и снимал.
  • +0.07 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
 
  Nemec ( Слушатель )
16 фев 2020 16:38:40
Фото с Ан-2 скорее всего сделано не в Йошкар-Оле, а в Тюменской или Семипалатинской области. И точно не раньше 1971 года.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
16 фев 2020 17:07:49
Севернее ваших краёв лапти были, но не являлись, так сказать, основной обувью простолюдинов.Там было просто холоднее. Лапти были рабочей обувью в летнем сезоне, особенно на сенокосе. Легкие, в них ноги не потели, если человек попадал в лужу, вода затекала и сразу вытекала. Хорошо защищала ноги от проколов на сенокосе и в лесу. Для других нужд в повседневной жизни обувь шили из кожи, по форме такую же, как лапти. Но она была уже непромокаемой. Соответственно, теплее, потому как портянки можно намотать потолще. В разных местах эта обувь носила разные названия. Одно помню - уледи. Сейчас лапти и уледи можно увидеть в заброшенных домах заброшенных деревень. 
  • +0.07 / 3
    Комментировать
 
 
 
  OLDNAVI1 ( Слушатель )
17 фев 2020 04:44:05
Так написано в моих фото старых связанных с аэропортом. Может и не Марий Эл.
Кроме Еласы летали и Микряково и Козьмодемьянск и Юрино, Юркино, Козиково, Кузьмино, Марьино, Васильевское и тд. на восток.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
  OLDNAVI1 ( Слушатель )
16 фев 2020 11:26:22
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто