ВМФ/ВМС
17,967,352 45,734
 

  Удаленный пользователь
09 окт 2019 19:14:14

На Камчатке продолжается строительство сложного причального комплекса для атомных подлодок

новая дискуссия Новость  712

На Камчатке продолжается строительство сложного причального комплекса для атомных подлодок


ЦитатаВ Вилючинске, главной базе атомных подлодок Тихоокеанского флота, продолжается строительство сложного причального комплекса: возводят мол-причал, который вместе с построенным ранее образует мокрый док. Мощное железобетонное сооружение высотой местами более 50 метров надежно защитит пребывающие на объекте подлодки от волнового воздействия и океанской зыби. 

При этом на главном моле-причале основные работы завершены: смонтировано все необходимое технологическое оборудование и коммуникации. Возводят второй мол-причал. Приняты необходимые меры для защиты от размыва объектов береговой инфраструктуры. Сразу после отсыпки их укрепляют железобетонными гексабитами, которые эффективно гасят набегающие волны. Технология отработана специалистами 4-го Главного военно-строительного управления при возведении гавани в Новороссийске.


Строят это грандиозное сооружение в районе мыса Казак. Начали строительство ещё в 1987 году, в плавдоке ПД-64 СРЗ-49 ВМФ изготовили один массив-гигант, позже его установили в проектное положение. Отдел, в котором я служил, осуществлял техническое сопровождение этого мероприятия. Далее ... все забросили и забыли об этом объекте. А массив-гигант так и остался в теле нового сооружения.
Комплекс (мокрый док), как вы сами хорошо видите, не является судоремонтным сооружением, а предназначен для погрузки РО на ПЛ - хорошо видно кран ДПК.



А "гексабиты" выглядят вот так



Изобрел "гексабит" мой сослуживец Владимир Константинович Завьялов. А испытания "гексабитов" на двумерных моделях сооружений проводили в лаборатории, начальником которой мне посчастливось быть.

Приятно видеть и понимать происходящее.
Отредактировано: Швондер - 09 окт 2019 21:58:25
  • +2.10 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Doc ( Слушатель )
10 окт 2019 16:17:56

Простите, можете пояснить, чем "гексабиты" лучше тех устройств, что на заднем плане (забыл как называются)? Заранее спасибо.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
10 окт 2019 16:25:13

думаю удобнее перевозить и волну разбивает на 3и части а не на 2
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 окт 2019 08:23:09

ИМХО, удобство перевозки не аргумент - ограничено скорее всего будет грузоподъёмностью, а не объемом. То есть как тетрис всё равно никто их складывать не будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
12 окт 2019 08:51:35

А если китайцев попросить
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 окт 2019 10:06:36

Расплющит грузовик.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 окт 2019 12:02:38

В проектное положение их именно укладывают - один в один. 



За счет этого (перевязка) и обеспечивается их устойчивость на откосе.
А тетраподы "набрасывают".
А перевозят гексабиты до смешного просто

  • +1.21 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 окт 2019 12:48:47

Дык об том и речь - ограничено грузоподъемностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 окт 2019 03:05:48

Устройства на заднем плане - тетраподы.
Гексабиты более устойчивы - не сползают с защищаемого откоса при интенсивной волновой нагрузке.
Волногасящая способность примерно такая же, как у тетраподов.
  • +0.82 / 23
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
11 окт 2019 07:56:21

А еще, в окна гексабитов прикольно лазать подводным пловцам. За несколько лет, в гряде таких блоков может развиться неплохая экосистема.  
  • +0.05 / 2
  • АУ