Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,704,218 18,966
 

  piramidon ( Слушатель )
13 окт 2019 11:27:00

Очередная катастрофа? Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило трещины на крыльях 5% старых Boeing 737

новая дискуссия Дискуссия  293

http://mixednews.ru/archives/155360

В таком случае, возможно, президент Трамп прав, и «Боингу» нужно сменить имя и сделать ребрендинг компании.

За последние несколько недель у Boeing возникла новая проблема, и она связана не с 737 MAX, а с более ранней 737-й моделью, получившей название 737 Next Generation или 737NG.

После всесторонней проверки 737NG по всему миру, в компании сказали, что у 36 самолетов появились трещины на опорах крыльев, что привело к прекращению полетов получивших повреждение лайнеров для проведения последующего ремонта.

Издание USA Today отмечает, что опасные дефекты обнаружились, когда несколько 737NG были полностью разобраны в ходе работ по переоборудованию, чтобы потом их можно было эксплуатировать в роли грузовых авиаперевозчиков.
Но то, что инженеры увидели при разборке самолетов, удивило всех.

Поврежденный компонент называется «огуречной вилкой», и выглядит именно так, как его называют – как вилка, которая крепит крылья к фюзеляжу. Трещины были обнаружены на самолетах 737NG с большим налетом. Федеральное управление гражданской авиации США предупредило, что дефект может «отрицательно повлиять на прочностные характеристики конструкции и привести к потере управления самолетом», если его срочно не устранить.

Сообщения о трещинах на крыльях появились через несколько дней после того, как у европейских структур, контролирующих безопасность полетов, возникли новые опасения по поводу системы управления полетом Boeing 737 MAX.
  • +0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 окт 2019 12:01:55

источник в русскоязычном и-нете - медуза, перевод идиотский.
Не в крыльях, а в центроплане, это узел консольного закрепления крыла.
вот интересные картинки
https://bbs.tiexue.n…501_1.html
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  piramidon ( Слушатель )
13 окт 2019 12:09:28

Там же первоисточник указан, не умничай)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
13 окт 2019 17:22:09


В иностранных источниках журналисты тоже пишут про трещины в крыльях Boeing NG:

ЦитатаCracks in wings ground two Boeing jets
10.10.2019

Southwest Airlines grounded two Boeing 737 airplanes on Wednesday after finding cracks in a part of the wings. Boeing is still dealing with fallout from two deadly crashes due to technical failures in the last year.

Southwestern Airlines will ground two Boeing 737 Next Generation (NG) airplanes after inspections revealed cracks in a component that holds the wings to the body of the plane.

https://www.dw.com/en/cracks-in-wings-ground-two-boeing-jets/a-50765283

ЦитатаWing structure cracking issue cited on some Boeing 737 NG planes
09.30.2019

Boeing has notified the Federal Aviation Administration (FAA) of structural cracking in certain 737 Next Generation planes, prompting the FAA to order inspections of the planes, according to CNN.
The cracks were reportedly discovered in the pickle forks, which connect the plane’s bodies and wing structure, according to CNN affiliate KOMO.

https://thehill.com/policy/transportation/463604-wing-structure-cracking-issue-cited-on-some-boeing-737-ng-planes

Вот объяснение с заголовком "Cracks in the Boeing 737 NG wings!?" :




Классный коммент оттуда отражает настроение народа по отношению к Боингу:

"Boeing - Nothing to worry about here! we will fix this issue with a software update"
("Боинг - Тут не о чем беспокоиться! Мы решим эту проблему с помощью программного обновления") Веселый

_____________________________________________________________________

Трещины обнаружены в очень важных деталях с названием "Pickle Fork". Они служат для крепления крыла к фюзеляжу и принимают на себя основную нагрузку:










Эта вилка тесно интегрирована в силовой набор фюзеляжа, она рассчитана на весь срок службы самолёта в 90 тысяч взлетов и посадок, её крайне сложно заменить (очень долго, дорого, нужно разбирать пол самолёта):

ЦитатаБывший инженер Boeing, пожелавший остаться анонимным, подтвердил КОМО News, что ситуация очень необычна. «Трещины в этой детали в принципе не предусмотрены в ходе всего срока службы», — подчеркнул он. При этом замена вилки — процесс очень трудоемкий: ее крепления охватывают примерно четверть окружности фюзеляжа.


В ходе инспекции трещины в этих деталях обнаружены в относительно молодых самолётах, налетавших всего 35 тысяч взлетов и посадок (менее 10 лет при интенсивной эксплуатации).

В США принято решение обследовать все 1911 эксплуатирующихся там Boeing 737NG, включая военные "Посейдоны".

На 11 октября обследовано 810 самолётов, и в 38 обнаружены трещины. Они сразу были сняты с эксплуатации и вряд ли вернутся в ближайшее время:
ЦитатаUpon examining 810 Boeing 737 NG jets, Boeing Co. stated that 38 aircraft need repairing and will be decommissioned immediately. The problems have been found in a "pickle fork" - a crack that could put the entire structural integrity of the aircraft at risk.


Серьезно пострадала бразильская авиакомпания-лоукостер "Gol Transportes Aéreos" весь флот которой состоит из Boeing 737NG и Boeing 737MAX.

До этого они вынуждены были приземлить все поставленные 7 штук 737MAX, теперь ещё и 11 штук 737NG (из 115 имеющихся) тоже пришлось снять с эксплуатации из--за обнаруженных трещин. Таким образом, бразильская Gol из-за технических проблем в Боингах приземлила 18 самолётов из 122 (15% флота) не работает и приносит убытки: 

ЦитатаGol, which runs a fleet of 115 737s excluding its grounded MAX jets, said it took 11 out of service after finding “evidence of the need to replace a specific component.”

_____________________________________________________________________

Насколько я понял, трещины носят усталостный характер, чем старше 737NG и чем интенсивнее он эксплуатировался - тем выше вероятность возникновения трещин. Соответственно, проблемы ожидают прежде всего лоукостеров с большим парком старых самолётов. У лоукостеров с новенькими самолётами и у регулярных компаний со средней загрузкой самолётов проблемы будут выражены в меньшей степени. 

Boeing 737NG начали производить в 1997-м году. На данный момент в мире эксплуатируется около 6500 таких самолётов. Если у 5% из них найдут трещины в креплении крыла к фюзеляжу, то для Боинга это большая беда.  С эксплуатации снимут 325 самолётов, их придется срочно бесплатно заменить новыми, иначе авиакомпании выкатят огромные судебные иски к Боингу. Хотя они все равно выкатят с целью получить неустойки за простой техники.

Дела у Боинга всё хуже и хуже. Очередной мощный удар по его репутации. И просто "программным обновлением" тут не отмажешься. 
  • +0.28 / 22
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 окт 2019 19:05:41

Судя по картинке этот узел Боинг запатентовал.
Из чего следуют очень неприятные для них выводы
1. Проблеме подвержены все ВС с этим узлом, а не только 737NG (если таковые есть, кроме него)
2. Чуваки из Б. реально оборзели, потому что такие вещи идут в серию только после полноценных испытаний с замерами уровней напряжений во всех режимах работы. Т.е. они либо сократили эту часть (реально дорого), заменив расчетами, либо их нормы прочности и расчетные методики никуда не годятся, что еще хуже.

3. Возможно в процессе директивного свыше "удешевления" они решили заменить дорогую титановую деталь на дешевый люминь.
О чем говорит массовость проблемы, но о разных материалах ни слова, значит, если замена была, то она была на сделана сразу, напряжения-толщины могли пересчитать на новый материал, а вот особенности усталостных нагрузок не учли (люминь очень сильно не любит усталость).
Всё это свидетельствует о систематических проблемах Боинга, а значит будут выявляться еще и еще.
  • +0.17 / 12
  • АУ