Согласован контракт на разработку тяжёлого российско-китайского вертолётаХолдинг "Вертолёты России" и китайская компания Avicopter завершили переговоры и согласовали контракт на создание тяжёлого вертолёта AC332 AHL. Как
сообщили в пресс-службе холдинга на проходящей в Тяньцзине вертолётной выставке China Helicopter Exposition, стороны могут подписать документ до конца текущего года.
"Вертолеты России" и компания Avicopter завершили переговоры и согласовали все контрактные документы на создание тяжелого вертолета. Сейчас контракт проходит процедуру одобрения в государственных органах Китайской Народной Республики, - сказал представитель пресс-службы. - Мы надеемся на его подписание до конца этого года", - добавил он.
Как отметил представитель холдинга, согласно условиям заключенного межправительственного соглашения, "Вертолёты России" разработают техническое предложение, некоторые узлы и агрегаты для новой машины.
"Мы будем делать трансмиссию, хвостовой винт и некоторые другие части. При этом технологии будут переданы Китаю. В свою очередь, КНР отвечает за реализацию программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолёта на рынок и общую координацию работ", - добавил он.
По его словам, предварительные расчёты китайской стороны предполагают завершение сертификации AC332 AHL ориентировочно к 2032 году. Изначально проект рассчитан для удовлетворения спроса на данные машины в КНР. "Вопрос поставки в третьи страны находится в компетенции китайской стороны", - сказал представитель холдинга.
Максимальная взлетная масса вертолета AC332 AHL составит 38,2 т, практический потолок - 5,7 тыс. м. Дальность полета будет достигать 630 км, максимальная скорость - 300 км/ч. Грузоподъемность машины при расположении груза внутри фюзеляжа составит 10 тонн, а при его размещении на внешней подвеске - до 15 т.