Большой передел мира
267,534,951 522,720
 

  Фракталь ( Специалист )
16 окт 2019 13:58:47

Минтранс: скепцтицизм по планам на развитие метро

новая дискуссия Новость  607

ВФ
Минтранс предлагает развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай, отмечая операционную убыточность метро. 

"По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле, у нас на сегодняшний день метро операционно неубыточно только в городе Москва", - заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, сообщает "Интерфакс". 

"Вложение средств в строительство метрополитена - это очень затратные вещи. Никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет. В Санкт-Петербурге планы менее амбициозные, чем у Москвы, но даже у них операционно оно убыточно", - ответил Алафинов на вопрос об отсутствии госпрограммы строительства метро в городах-миллионниках. 

"Мы в этой связи в ГП (госпрограмма развития транспортной системы - прим. ред.) и нацпроекте ставили несколько иные приоритеты. Мы предусмотрели со следующего года 20 млрд руб. внутри нацпроекта БКАД (проект безопасных и качественных автодорог - прим. ред.) на поддержку регионов по замене автобусного парка автобусами на газомоторном топливе", - подчеркнул Алафинов. 

Минтранс совместно с Минфином разрабатывает схемы развития в регионах лизинговых схем с участием "ВЭБ.РФ" и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая. Предложения по этому вопросу представят в I квартале следующего года. 

"С точки зрения тематики развития метрополитена, там, где оно когда-то развивалось, в советское и уже в российское время, наверное, трамвай - это будет более правильный выход", - отметил Алафинов. 

В свою очередь директор департамента экономики и финансов Минтранса Татьяна Горбачик отметила: "Программа по газомоторному топливу начинается со следующего года (предполагаемое финансирование - прим. ред.), по 4 млрд (руб. - прим. ред.) в год". 

Правительство к концу года определит порядок распределения денег по этой программе между субъектами. Региональные госпредприятия могут получить автобусы в лизинг по льготной ставке. "В результате этой программы планируется, что субъект будет получать за определенную сумму субсидий два автобуса, выплачивая по лизингу только за одну единицу", - уточнила Горбачик. 

Меры прямой поддержки проекта развития скоростного трамвая в нацпроекте не предусмотрены, но отдельные механизмы развития скоростного трамвая в городах предусмотрены с участием инвесторов, пояснила Горбачик. В частности, такой проект рассматривают в Московской области. Кроме того, на транспортном форуме в Екатеринбурге в ноябре представят один из таких проектов.


несколько мыслей сразу возникает: 
во первых: наземному транспорту будет отдан приоритет, что позволит значительно улучшить качество подвижного состава, а т.к. приоритет будет отдан отечественному производителю (я надеюсь на здравый смысл), это позволит выйти на следующий уровень комфорта и практичности общественного транспорта.
во вторых: метро настолько требовательно к ресурсам, что даже Питерская сеть не вывозит в плюс, несмотря на немалое количество станций и огромный пассажиропоток?
в третьих: а таки мы больше не опасаемся всяких маловероятных, но разрушительных событий? Метро это не только вкусное мясо и ценный мех транспорт, но часть системы защитных сооружений ГО и ЧС.
Отредактировано: Фракталь - 16 окт 2019 14:08:04
  • +1.24 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
16 окт 2019 14:51:34

Комментарий сотрудника (машиниста) метрополитена Москвы под ником Метроэльф (Макс Рублёв) из книги "Не прислоняться"
ЦитатаБольшой Миф метрополитена — по сути, одна большая ошибка. Мы, собственно, уже сказали, в чем тут дело. Многие воспринимают метро как автономную и самодостаточную систему, которая построена на века и может существовать без поддержки извне. Ну, поезда ходить не будут, это понятно, но станции и тоннели — они-то куда денутся?..

Куда, куда… Они утонут.
На всякий случай: метрополитен как защитное сооружение от ядерного удара рассчитан на двое суток,[СНиП 2.01.51–90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.] потом придется вылезать. В случае большой катастрофы останутся без электричества системы водоотлива, поддерживающие сухость в подземке. Довольно быстро метро окажется затоплено грунтовыми водами. Его зальет по самые турникеты — и до свидания, подземный город.
Между прочим, метро как «атомное бомбоубежище» защита довольно условная. В случае воздушного ядерного взрыва, произведенного на большой высоте — все отлично, а вот от наземного или даже низкого воздушного взрыва подземные коммуникации рушатся, становясь братской могилой.
И если вам попалась фантастическая книжка, где после глобальной катастрофы люди живут в метро, это никакая не фантастика, а типичная фэнтези — «литература мечей и магии». Эльфы, орки… Ну и гномы, естественно, какое же метро без гномов. В фэнтези все, что угодно, может быть. В нормальной фантастике подземка — затоплена. Точно как в жизни…
Не прислоняться Олег Дивов, Макс Рублев

Такое вот защитное сооружение...
  • +1.34 / 35
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
16 окт 2019 21:42:01

Простите, но это сродни советов от таксиста премьер-министру.
Сооружениями ГО и ЧС, особенно при историческом материализьме, занимались не пионэры с совочками и ведёрками, а серьёзные институты. Значит вопросы автономности, в т.ч. и дренажной системы, на случай использования метро, как убежища, решены ещё в те суровые времена. Напомню, что как убежище метро использовалось ещё в войну и в Ленинграде и в Москве. И с электроснабжением в блокадном городе на Неве было не так, чтобы очень.
Кроме того станции глубокого залегания даже при довольно близких наземных взрывах дают кратно большие шансы выжить, чем любые наземные строения. Опять же и снабжать и спасать крупные группы людей на крупных станциях не в пример удобнее, чем распределённых по тысячам подвалов. Просто не будет ни времени ни ресурсов все подвалы откапывать. А вот ради целой станции метро - есть смысл стараться. Да и при завале одного и более входов - шансов на выживание на станции на порядки больше, чем в подвале.
Поэтому совершенно серьёзно заявляю, что аппетиты проектировщиков и строителей метрополитена, из-за которых и улетела в небеса стоимость его строительства, надо срочно резать. Это вопрос, в т.ч. и государственной безопасности.
Кроме того строительство метрополитена в милионниках - это и прекрасный нацпроект, толчок развития в регионах и хороший способ сокращения пробок и выбросов и т.д. и т.п.
Эдакий "русский ответ девочке Грете". Почему бы и нет?
  • +2.25 / 58
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
16 окт 2019 20:09:39

Господину Алафинову посоветую проехать из Медведково в Орехово на трамвае (или троллейбусе) и засечь время своего путешествия. Прежде чем "умничать" и предлагать свою чушь другим городам.
Для городов-миллионников развитие наземного транспорта - это путь в никуда, утром и вечером дороги забиты, всюду пробки, люди ежедневно теряют уйму времени, чтобы добраться на работу и обратно. Программа перевода чего-то там на газомоторное топливо никаких транспортных проблем не решает в принципе, а скорее является лоббированием интересов фирм-продавцов газомоторного топлива и аппаратуры для её использования.
И пару слов по операционной убыточности... да общественный транспорт (не только метро) убыточен во всём мире! И поэтому он всюду поддерживается государством.
А уж сравнивать московское метро с жалкими обрубками метрополитена в Самаре, Екатеринбурге или Нижнем, это вообще курам на смех. Для того, чтобы метро было безубыточно, нужна прежде всего сеть станций по всему городу-миллионнику. Оставьте в Москве одну Арбатско-Покровскую линию метро и сразу же получите убытки от метро во всей красе.
Кто ж таких "экспертов" как Алафинов на работу в министерство пригласил?
  • +0.02 / 1
  • АУ