ВФМинтранс предлагает развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай, отмечая операционную убыточность метро. "По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле, у нас на сегодняшний день метро операционно неубыточно только в городе Москва", - заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, сообщает "Интерфакс".
"Вложение средств в строительство метрополитена - это очень затратные вещи. Никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет. В Санкт-Петербурге планы менее амбициозные, чем у Москвы, но даже у них операционно оно убыточно", - ответил Алафинов на вопрос об отсутствии госпрограммы строительства метро в городах-миллионниках.
"Мы в этой связи в ГП (госпрограмма развития транспортной системы - прим. ред.) и нацпроекте ставили несколько иные приоритеты. Мы предусмотрели со следующего года 20 млрд руб. внутри нацпроекта БКАД (проект безопасных и качественных автодорог - прим. ред.) на поддержку регионов по замене автобусного парка автобусами на газомоторном топливе", - подчеркнул Алафинов.
Минтранс совместно с Минфином разрабатывает схемы развития в регионах лизинговых схем с участием "ВЭБ.РФ" и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая. Предложения по этому вопросу представят в I квартале следующего года.
"С точки зрения тематики развития метрополитена, там, где оно когда-то развивалось, в советское и уже в российское время, наверное, трамвай - это будет более правильный выход", - отметил Алафинов.
В свою очередь директор департамента экономики и финансов Минтранса Татьяна Горбачик отметила: "Программа по газомоторному топливу начинается со следующего года (предполагаемое финансирование - прим. ред.), по 4 млрд (руб. - прим. ред.) в год".
Правительство к концу года определит порядок распределения денег по этой программе между субъектами. Региональные госпредприятия могут получить автобусы в лизинг по льготной ставке. "В результате этой программы планируется, что субъект будет получать за определенную сумму субсидий два автобуса, выплачивая по лизингу только за одну единицу", - уточнила Горбачик.
Меры прямой поддержки проекта развития скоростного трамвая в нацпроекте не предусмотрены, но отдельные механизмы развития скоростного трамвая в городах предусмотрены с участием инвесторов, пояснила Горбачик. В частности, такой проект рассматривают в Московской области. Кроме того, на транспортном форуме в Екатеринбурге в ноябре представят один из таких проектов.
несколько мыслей сразу возникает:
во первых: наземному транспорту будет отдан приоритет, что позволит значительно улучшить качество подвижного состава, а т.к. приоритет будет отдан отечественному производителю (я надеюсь на здравый смысл), это позволит выйти на следующий уровень комфорта и практичности общественного транспорта.
во вторых: метро настолько требовательно к ресурсам, что даже Питерская сеть не вывозит в плюс, несмотря на немалое количество станций и огромный пассажиропоток?
в третьих: а таки мы больше не опасаемся всяких маловероятных, но разрушительных событий? Метро это не только
вкусное мясо и ценный мех транспорт, но часть системы защитных сооружений ГО и ЧС.