Гендиректор ПАО «Ил» рассказал о предконтрактной работе с Турцией по Бе-200Три года назад в Таганроге возобновился серийный выпуск Бе-200. Сейчас этот самолет значительно отличается от того, который производился в Иркутске. По результатам эксплуатации этих машин внесён целый ряд усовершенствований, которые касаются и конструкции планера, и бортовых систем, и оборудования. Об этом в интервью изданию "
Эксперт" рассказал руководитель Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин.
"На данный момент Бе-200 имеет российский сертификат типа (АП-25) и европейский от EASA, но с ограничениями. Машина сертифицирована с функцией пожаротушения. Наша задача - добиться снятия ограничений. Мы плотно работаем по этому вопросу с EASA при участии Росавиации. Никаких препятствий там пока не возникает. И кроме того, мы подали заявку в FAA, потому что у нас существует заключенный контракт с американцами", - рассказывает Грудинин.
Он добавляет, что проведена доработка Бе-200 в соответствии с требованиями заказчика под установку спасательных плотов. Теперь на внешней подвеске можно разместить четыре спасательных плота, каждый из которых вмещает по десять человек, в случае кораблекрушения самолет может спасти сорок человек.
"Недавно мы устроили презентацию Бе-200 в Стамбуле, даже задержались на десять дней по просьбе турецкой стороны, чтобы продемонстрировать возможности самолета по тушению пожаров. Могу сказать, что мы получили самые лестные отзывы и начали предконтрактную работу с Турцией", - сказал гендиректор "Ильюшина".
Он пояснил, что у Турции есть довольно старые канадские самолеты-амфибии Bombardier 415, с которыми возникают проблемы технического обслуживания. При этом канадская машина может взять на борт всего шесть тонн воды - вдвое меньше, чем Бе-200. "Не так давно в Измире сгорело очень много леса, поэтому сейчас Турция поставила задачу иметь парк собственных самолетов для тушения пожаров. Но надо понимать, что рядом с Турцией есть Азербайджан, который предоставляет им свой Бе-200. И они прекрасно понимают, что это хороший бизнес", - сказал Юрий Грудинин.
Завершая тему Бе-200, он добавил, что Чили заказала семь самолетов. "Нам осталось решить только вопрос платежей - он оказался довольно сложным. И конечно, будет еще внутренний заказ. Думаю, что в перспективе МЧС может купить еще порядка шести машин", - заявил Грудинин.
...
P.S. Там, кстати, ссылка на большое интервью в "Эксперте" и не только про Бе-200. Но по платной подписке, а я ничего такого не люблю...