Перспективы развития России
25,419,989 130,923
 

  Барристер ( Практикант )
04 янв 2020 10:55:50

ВСМ в России

новая дискуссия Дискуссия  337

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — это специализированная выделенная железнодорожная линия, обеспечивающая движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч. В рамках реализации Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года предусмотрена реализация 20-ти проектов, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью более 7 тыс. км. Главные перспективные проекты ВСМ в России это линии Москва — Казань — Екатеринбург с подключением Уфы и Челябинска, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи.


Цель Программы — ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда. В Программе делается акцент на проектах создания новых выделенных высокоскоростных линий, либо реконструкцию существующих путей, обеспечивающих маршрутных скоростей более 100 км/ч. ВСМ  также называют региональным метро, потому что благодаря скорости, высокому такту движения и доступности вокзалов и станций он связывает регионы и делает доступными междугородние поездки, в том числе ежедневные. Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей стимулирует экономическое развитие — каждый рубль, вложенный в ВСМ, дает 1,43 рубля вложений в другие отрасли промышленности. 



Этапы реализации
В России сложились уникальные предпосылки для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Со дня запуска в 2009 году поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом ими перевезено более 16 млн. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года услугой воспользовались на 40% пассажиров больше, и спрос на высокую скорость передвижения продолжает оставаться неудовлетворенным.



При разработке Программы был использован подход, который позволяет минимизировать государственные инвестиции в проекты. Затраты, которые все же потребуются, будут перенесены на период эксплуатации проекта, когда бюджетные эффекты превышают бюджетные затраты. Суммарно, прирост доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от реализации программы оценивается в 7,8 трлн. рублей в ценах 2015 года. 





Программа разбита на три этапа. Первый этап (2015-2020 гг.) предполагает проектирование и реализацию первых линий высокоскоростных магистралей, наиболее эффективных для государства и прочих участников проектов.





1 ЭТАП
2015 — 2020 гг.
  • ВСМ Москва — Казань

  • ВСМ Москва — Тула (как 1 этап ВСМ-3 Москва-Адлер)

  • СМ Тула — Орел — Белгород (модернизация существующей инфраструктуры)

  • ВСМ Екатеринбург — Челябинск

  • СМ Екатеринбург — Нижний Тагил (модернизация существующей инфраструктуры)






Ключевым проектом первого этапа станет строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань, который в настоящее время находится в стадии проектирования. Параллельно с этим, запланировано начать реализацию и других масштабных проектов развития ВСМ, в частности строительство первого участка ВСМ 3 (Центр — Юг) от Москвы до Тулы. Помимо создания высокоскоростной связи между Москвой и Тулой, она существенно ускорит сообщение с Орлом, Курском и Белгородом. 



На территории Уральского полигона планируется реализация проекта строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Магистраль свяжет высокоскоростным железнодорожным полотном два крупнейших и достаточно близко расположенных друг к другу города Урала. В настоящее время их соединяет железная дорога со сложным профилем и низкой скоростью. Также на территории Уральского полигона предлагается модернизировать существующую железнодорожную линию Екатеринбург — Нижний Тагил. На территории Сибирского полигона планируется запуск скоростного сообщения на участке Новосибирск — Барнаул.






2 ЭТАП
2020 — 2025 гг.

  • ВСМ Казань — Елабуга

  • ВСМ Тула — Воронеж

  • СМ Москва — Ярославль (строительство новых участков и модернизация существующей инфраструктуры)

  • СМ Екатеринбург — Тюмень

  • СМ Новосибирск — Кемерово, Юрга — Томск и Кемерово — Новокузнецк (строительство новых участков и модернизация существующей инфраструктуры)






На втором этапе предлагается значительное расширение сети ВСМ и скоростного сообщения. В период с 2020 по 2025 год планируется реализовать 9 проектов:


  • Продление ВСМ-2 от Казани до станции Елабуга, в зоне влияния которой находятся крупные города — Набережные Челны и Нижнекамск.

  • Продление ВСМ Центр — Юг от Тулы до Воронежа, а также строительство участок от Ростова-на-Дону до Адлера. 

  • Организация на территории Центрального полигона скоростного сообщения на маршруте Москва — Ярославль. Это потребует строительства нового скоростного пути на участке от Пушкино до Ярославля, и запуска скоростной линии в существующем профиле за счет модернизации инфраструктуры на участке Москва — Красное. Также на территории Центрального полигона предлагается построить скоростную двухпутную магистраль в новом профиле от Владимира до Иваново.

  • Запроектировать и построить на территории Уральского полигона скоростную магистраль Екатеринбург — Тюмень. 

  • Организовать на территории Сибирского полигона скоростное движение на участках Новосибирск — Кемерово, Юрга — Томск и Кемерово — Новокузнецк. Здесь предполагается и строительство путей в новом профиле, и модернизация существующей инфраструктуры.





3 ЭТАП
2025 — 2030 гг.

  • ВСМ Елабуга — Екатеринбург

  • ВСМ Воронеж — Ростов-на-Дону

  • ВСМ-2 Чебоксары — Самара

  • СМ Екатеринбург — Тюмень

  • СМ Севастополь — курорты черного моря






В период до 2030 будет завершено формирование опорного каркаса сети:


  • Крупнейшим проектом на данном этапе станет ВСМ Москва — Екатеринбург. ВСМ-2 будет продлена от Елабуги до Екатеринбурга. 

  • Строительство участка Воронеж — Ростов-на-Дону, позволит соединить ранее построенные участи ВСМ-3 Центр — Юг в единую магистраль. 

  • Крупным проектом станет строительство высокоскоростной ветки от ВСМ-2 Чебоксары — Самара, что позволит связать такие крупные города, как Ульяновск, Самара и Тольятти с опорным каркасом ВСМ. 

  • Отдельный проект позволит связать скоростным железнодорожным сообщением Ставрополь и курорты черноморского побережья.



Устранение узких мест 


Реализация проектов скоростного и высокоскоростного движения внесет весомый вклад в устранение «узких мест» транспортной системы России за счёт переключения части пассажиропотока в дальнем следовании с существующих линий на высокоскоростные. Такой перенос освободит занятые линии для перевозки грузов. Кроме того, это снимет ряд ограничений экономического роста за счет увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития машиностроения, туризма и других отраслей экономики.


Реализация проектов ВСМ создаст основу динамичного роста экономики. Такие проекты, наряду с собственной эффективностью, выступают катализатором развития отраслей промышленности, малого и среднего бизнеса, развития регионов.
  • +0.92 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Таф ( Практикант )
04 янв 2020 15:22:24

Предпосылки действительно уникальные. Наверное нет другой такой страны, где бюджет пухнет от лишних денег, а чиновники не знают куда их с умом потратить. И вьются вокруг этих денег толпы авторов гениальных идей от петриков до когда-то сильных бывших советских НИИ в надежде поживиться.
Вот и рождаются прожекты великих пирамид подводных газовозов, ВСМ, и многая многая иная.
Строить то научились?
Сколько на стройке космодрома украли уже разобрались? 
На глобальной стройке ВСМ на два порядка больше украсть можно. Может на чем попроще потренироваться?
З.Ы,
Давайте посчитаем, Уважаемые Кроты. 
16 млн чел.  перевезли за 10 лет. Грубо по тысяче чистой прибыли с чела  даст 1.6 млрд. в год.
Дорога оценивается в 1.5 трлн.. Итого окупаемость... 1000 лет!
  • +0.19 / 24
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
04 янв 2020 16:16:52

Когда то сильные советские НИИ сейчас выигрывают вооружений, однако.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 янв 2020 16:50:38

Только у эльфов инфраструктурные проекты окупаются за неделю. Максимум за две. Так же и строятся. 
Вы бы почитали программу то... там грамотные люди считали кумулятивный эффект и доходы, а не камрады с форума. Если с чем то в программе не согласны, то по существу говорите... у вас вся окупаемость это билеты..
  • +0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
04 янв 2020 18:24:16

Пассажирское сообщение проще на самолет посадить. Для этого всего то надо 20-30 км пути скоростного трамвая-электрички в аэропорт и сокращение времени ожидания в аэропорту за счет оптимизации работы существующих служб, а не дорога за триллион.
Керосин дорогой? Сколько там налогов в керосине? Возможности есть.
Самолеты? Импортозамещение где? Это ж сколько отечественных самолетов для местных авиалиний можно построить!

Прибыль инфраструктурные проекты приносят если работают в грузовом сообщении.
Те кому ездить надо - и так ездят. Кому не надо - не поедут. Им неважно ехать до Питера из Москвы 6 часов или 3.
Так что да.. окупаемость пассажирского сообщения - это билеты. 
Волшебное слово "инфраструктура" прибыли не приносит. Строить ее надо там где она нужна. У нас в  стране тысячи мостов капремонта требуют, а иногда и падают. Это не инфраструктура?
  • +0.25 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Vampir ( Практикант )
04 янв 2020 18:31:47

Прям тысячи? То есть даже не одна тысяча? Как минимум две (ибо множественно число)  тысячи мостов таки упали? 
Это видимо с учетом мостов состоящих из одной доски через сточную канаву? 
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
04 янв 2020 18:46:45

Согласен. Некорректно получилось.
Исправил на "У нас в  стране тысячи мостов капремонта требуют, а иногда и падают"
Такая формулировка правильная?
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
04 янв 2020 18:46:55

Чувак с Украины, перелогиниться забыл. А может и форум попутал. В новогодние праздники всякое бывает.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 янв 2020 18:55:50
Сообщение удалено
АфоняМ
15 апр 2020 23:33:59
Отредактировано: АфоняМ - 15 апр 2020 23:33:59

  • +0.02
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
04 янв 2020 19:09:40

Вы реально считаете что для перевозки тушки пассажира с портфелем на 500 км построить и содержать 500 км высокоскоростной а значит выделенной, с высокими требованиями к профилю пути, с охраной всех 500 км ( а как же сейчас без нее?) железной дороги дешевле чем два раза по 3 км бетонной полосы?
один Сапсан по вместимости равен одному Б-747 или полутора ИЛ-96.
  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
04 янв 2020 19:45:04

ВСМ намного удобнее для пассажиров. Пожалуй лично я за то, чтобы налоги пошли на это дело без всякой окупаемости.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 янв 2020 21:14:01

Трамплин для кадров.
(Есть Задача для ее решения собираются люди, кто-то не может и сходит с дистанции, а кто-то получает опыт и матереет и ему доверяют следующий проект.)
Как его в деньгах оценить?
  • +0.07 / 3
  • АУ