Danilov71 ( Слушатель ) | |
06 фев 2020 10:55:00 |
ЦитатаВ декабре 2019 г. – январе 2020 г. террористы «Хейат Тахрир аш-Шам», захватившие зону деэскалации, активизировали свои агрессивные вылазки и нападения на позиции сирийских правительственных войск и близлежащие города, прежде всего Алеппо. В декабре 2019 г. было зафиксировано более 1400 атак боевиков с применением танков, пулеметов, боевых машин пехоты, минометных и артиллерийских обстрелов. Террористы также жестоко пресекали демонстрации мирных жителей внутри Идлиба, протестующих против засилья боевиков, препятствовали выходу гражданского населения, обстреливая гуманитарные коридоры. По сути, джихадисты взяли в заложники население Идлибской зоны деэскалации и используют его в качестве «живого щита».
В середине января российские и турецкие военные предприняли очередную попытку ввести «режим тишины» в Идлибской зоне деэскалации. Но террористы не только не снизили своей боевой активности, а наоборот нарастили атаки. Только за две последние недели января отмечено свыше 1000 нападений. Счет погибшим и раненым среди сирийских военнослужащих и мирных жителей за пределами зоны деэскалации пошел на сотни. Трагически погибли российские и турецкие военные специалисты. Не прекращаются попытки атаковать российскую авиабазу «Хмеймим» с применением ударных беспилотников.
Все это свидетельствуют лишь об одном – о недопустимом усилении террористов в Идлибе, пользующихся полной безнаказанностью и свободой рук. Переброска части вооруженных формирований из зоны деэскалации сначала на северо-восток Сирии, а затем в Ливию довела концентрацию радикалов до критического предела.
В этих условиях правительственные войска были вынуждены реагировать, чтобы защитить сотни и тысячи сирийцев от террористического произвола. Необходимо отметить, что сирийская армия воюет на своей суверенной земле против террористов, признанных таковыми СБ ООН. И здесь не должно быть никаких разночтений. Речь идет о национальной территории САР и о боевиках, бороться с которыми является не только правом, но и обязанностью правительства страны.
В этой связи обратили внимание на ряд заявлений западных стран, прежде всего США, в которых террористов «Хейат Тахрир аш-Шам» пытаются представить в качестве умеренной оппозиции и выгородить под предлогом установления режима прекращения боевых действий (РПБД). Никакого РПБД с террористами никогда не было и быть не может, как это недвусмысленно предусмотрено в параграфе 8 резолюции 2254 СБ ООН. Кроме того, замалчиваются факты захвата террористами гражданских объектов, которые они переоборудовали под огневые точки, склады с вооружением и боеприпасами, мастерские по производству оружия и взрывчатых веществ, казармы и тюрьмы.
Когда США и их союзники якобы боролись с террористами на северо-востоке Сирии и буквально сровняли с землей целые города (Ракка, Хаджин, Багуз), никто не вспоминал ни про общенациональный РПБД, ни про необходимость установления перемирия. Сейчас же американцы, так и не разгромив ИГИЛ (по оценкам Госдепартамента, игиловцев как было порядка 11000 в Заевфратье до начала операции, так и осталось) и не удосужившись найти какие-то другие обоснования своего незаконного присутствия в Сирии, нагло и беззастенчиво грабят и торгуют сирийскими национальными природными ресурсами. Подобные действия международным правом иначе как военные преступления не квалифицируются.
Необходимо напомнить, что те же американцы нанесли ряд произвольных воздушных ударов по Идлибу под предлогом борьбы с террористами, включая уничтожение Абу Бакра аль-Багдади. Возникает вопрос: так кто же тогда, по мнению Вашингтона, контролирует Идлиб – террористы или умеренная оппозиция во главе с полевыми командирами «Аль-Каиды»? Наконец, верхом цинизма и двуличия выглядят заявления о солидарности с Турцией, в отношении которой Белый дом ввел санкции и требовал осуждения на фоне операции «Источник мира».
Со своей стороны, подтверждаем приверженность договоренностям и взаимопониманиям, достигнутым в рамках Астанинского формата, предусматривающим необходимость борьбы с террористическими группировками в Сирии при уважении суверенитета и территориальной целостности страны. Продолжим плотную координацию с турецкими и иранскими партнерами в интересах достижения прочной стабильности и безопасности «на земле», а также продвижения политического процесса, ведомого и осуществляемого самими сирийцами, при содействии ООН, в соответствии с резолюцией 2254 СБ ООН.