у турбопропа все удельные параметры существенно лучше, чем у дизелей ...
на Cargolifter CL160 (грузоподъемность 160 тонн, масса конструкции 250 тонн) планировали ставить 8 штук турбопропов мощностью 5882 КВт (8000 л.с.) каждый.
масса 1500 кг, удельная масса - 0,2 кг/л.с.
расход топлива примерно 0,25 кг/(л.с.·ч)
сравнимый дизель ... из наличия ... либо нужно разрабатывать с нуля ... а если брать по авиационным моторам например АШ-82, то выходит 0,51 кг/л.с. ... бензин с относительно малым ресурсом ... менее нагруженные типа АШ-62 уже 0,683 кг/л.с. ...
удельный расход - 0,381 кг/(л.с.·ч)
дизеля несколько тяжелее ... например дизель чаромского 0,76 кг на л.с.
правда удельный расход заявлен очень не плохой - 0,17 кг/(л.с.·ч), но ресурс при таких параметрах был очень не высокий ... а если дросселировать ... они в эксплуатации ... то удельная масса составляет 1,5 кг/л.с. (в 8 раз выше турбопропа)
вот и смотрите ... 64 000 л.с * 0,76 кг/л.с. = 50 тонн на дизельные двигатели
против 64 000 л.с. * 0,2 кг/л.с. = 13 тонн на турбопропы ...
как нам пишет алекс, на крейсерском режиме нам нужна только треть мощности ... 64000 : 3 = 21 000 л.с. * (0,245-0,170) = 1575 кг экономии на топливе дизель проти турбопропа ... это если по чаромскому ...
но в реальной эксплуатации современных лучших дизелей большой мощности получается удельный расход 0,33 кг/(л.с.·ч) ... что вдвое выше двигателя чаромского ... как так ... прошло 75 лет, а дизеля только хуже стали? ... не, если взять автомобильный дизель например от бмв, то там будет 4 литра на 100 км при мощности на валу примерно 17 КВт ... расход будет 0,19 кг/л.с. ... но тоже не 0,17 ...
вот и выходит, что экономии топлива не получается, а масса дизеля существенно выше ... ох не зря перешли наши великие предки на гтд ...